Автоматизация маркетинга: приемы автоматизации и преимущества


Автоматизация маркетинга: приемы автоматизации  и преимущества

Автоматизация маркетинга — это использование программного обеспечения и технологий для управления рутинными маркетинговыми процессами и задачами по нескольким каналам.
Стратегия автоматизации маркетинга оптимизирует выполнение маркетинговых задач и сегментацию контента. Это важнейший компонент маркетинговых кампаний как в сфере B2C, так и в сфере B2B.
Хотя автоматизация маркетинга не является чем-то новым, современные достижения в области искусственного интеллекта (ИИ), обработки естественного языка (NLP) и машинного обучения (ML) расширяют возможности технологий автоматизации. Компании внедряют эти функции автоматизации в маркетинговые процессы и автоматизированные рабочие процессы, чтобы повысить их эффективность.

Как работает автоматизация маркетинга (приемы автоматизации)

— A/B-тестирование: автоматизация маркетинга позволяет организациям тестировать различные ресурсы в разных контекстах, например на целевых страницах и в электронных письмах. Например, организации могут использовать программное обеспечение для автоматизации маркетинга, чтобы показывать одним пользователям заголовок A на главной странице, а другим — заголовок B. Система собирает данные о кликах или конверсиях, чтобы определить, какая версия работает лучше. Со временем платформа для автоматизации может предлагать более совершенные решения. Это особенно полезно во входящем маркетинге, когда компании не могут предсказать, когда и где потенциальные клиенты будут взаимодействовать с маркетинговым контентом.

— Управление действиями на основе триггеров: рабочие процессы автоматизации маркетинга помогают организациям принимать правильные маркетинговые решения, основываясь на поведении конкретных клиентов. Например, потенциальный клиент делает заказ, но затем отказывается от корзины покупок. Автоматизированный рабочий процесс может отправить им электронное письмо с напоминанием о необходимости завершить заказ или предложить стимул (скидка, специальное предложение) для совершения покупки.

— Избавление от повторяющихся задач: отправка электронных писем или SMS, предоставление дополнительной информации новым клиентам, сбор аналитических данных или добавление информации о клиентах в базу данных.

— Работа в омниканальном формате: с связи с усложнением пути клиента (потребители переходят с одного канала на другой), системы автоматизации маркетинга могут отслеживать клиентов на разных каналах и предлагать им персонализированные сообщения в режиме реального времени в нескольких точках взаимодействия.

— Повышение эффективности работы с данными: компании могут использовать демографическую и психографическую информацию и создавать визуализации на основе этих данных, помогая сотрудникам понять эффективность своих кампаний.

— Анализ процессов: это использование искусственного интеллекта и программного обеспечения для автоматизации и анализа процессов на протяжении всей маркетинговой цепочки с целью определения путей повышения ее эффективности.

Преимущества автоматизации маркетинга

  • позволяет выполнять множество рутинных задач, которые могут перегружать сотрудников и отвлекать их от важной работы. Автоматизация освобождает сотрудников для работы напрямую с клиентами и поставщиками, а также совершенствования маркетинговой стратегии;
  • снижает текучку кадров, поскольку сотрудники, которых не отвлекают второстепенные задачи, с большей вероятностью останутся в компании;
  • помогает избежать дорогостоящие ошибки. Сотрудники, которым приходится выполнять повторяющиеся задачи, такие как сбор данных или отправка множества электронных писем в разные базы данных, чаще допускают ошибки, чем платформа автоматизации. Автоматизация поможет избежать их;
  • повышает ценность для клиентов. Автоматизация маркетинга может использовать сегментацию и персонализацию для отправки значимых и индивидуальных сообщений отдельным клиентам. Это эффективно, потому что они перегружены и раздражены массовыми рассылками, в которых содержатся предложения, неинтересные для них. Кроме того, персонализированные сообщения могут содержать конкретные предложения, побуждающие совершить покупку;
  • улучшает взаимодействие внутри компании: автоматизация маркетинга позволяет нескольким отделам получать доступ к единой информационной панели с бизнес-аналитикой. Это улучшает коммуникацию, поскольку все видят одни и те же данные. Кроме того, с помощью автоматизированных инструментов проще обмениваться заметками и идеями.

Источник: https://www.ibm.com/think/topics/marketing-automation