В прошлой статье мы говорили о преимуществах автоматизации маркетинга и самых распространенных приёма автоматизации. Сегодня остановимся на инструментах автоматизации, а также проанализируй влияние искусственного интеллекта на изменение этого процесса.
Типы инструментов автоматизации маркетинга
Платформы для управления контентом: компании могут использовать автоматизацию для выбора нужного контента, чтобы охватить целевую аудиторию за оптимальное время. Они также могут создавать различные варианты определенного контента, например, заголовки и изображения, чтобы проверить, какой из них наиболее эффективен.
CRM: данные о клиентах — важная часть любой современной маркетинговой стратегии. Компании собирают данные из разных источников, и им часто требуется дополнительная информация, чтобы получить полное представление о своих клиентах и потенциальных покупателях.
Платформы для email-маркетинга: организации не могут позволить себе отправлять всем пользователям из своей базы данных одно и то же маркетинговое сообщение, не учитывая их интересы. Автоматизированные рассылки по электронной почте могут помочь эффективнее охватить целевую аудиторию с помощью релевантного контента и персонализированных сообщений.
Платформы социальных сетей: компании могут планировать и автоматизировать публикацию шаблонных постов о своих брендах или отдельных продуктах, а также отслеживать обсуждения бренда и перенаправлять их соответствующим представителям службы поддержки, которые могут отвечать заранее подготовленными сообщениями.
Чат-боты: компании могут использовать чат-ботов и виртуальных агентов для обработки входящих запросов клиентов в любое время, что повышает качество обслуживания и способствует удержанию пользователей.
Как искусственный интеллект меняет автоматизацию маркетинга?
По прогнозам McKinsey, генеративный ИИ повысит эффективность маркетинга на 15 % от общего объема маркетинговых расходов, который, по оценкам, составляет около 463 миллиардов долларов в год.
Кроме того, ИИ, особенно генеративный ИИ, может значительно ускорить многие существующие процессы автоматизации маркетинга.
По данным IBM Institute for Business Value, три из четырех директоров по маркетингу считают, что генеративный ИИ изменит подход к маркетингу. В отчете сформулированы три важных вывода для всех руководителей, которые хотят внедрить генеративный ИИ:
- отдел маркетинга должен возглавить внедрение генеративного ИИ в масштабах всего предприятия, поскольку именно маркетологи имеют опыт использования инструментов, которые помогают им выполнять свою работу более эффективно. Генеративный ИИ может стимулировать креативность и при этом свести к минимуму выполнение задач вручную, которые не приносят особой пользы;
- он снижает нагрузку на создателей контента: генеративный ИИ может создавать бесчисленное количество вариантов контента, помогая маркетологам сосредоточиться на совершенствовании конкретного контента с помощью итераций;
- генеративный ИИ делает гиперперсонализацию реальностью: теперь затраты на изменение текста для привлечения конкретных людей практически равны нулю. Кампании могут быть невероятно детализированными и при этом обходиться примерно в ту же сумму, что и рассылка одного сообщения всем.
Например, генеративный ИИ может взять за основу фрагменты контента и персонализировать их до уровня, подходящего конкретному человеку. Он также может выступать в качестве помощника при разработке маркетинговой стратегии.
Благодаря нему можно быстрее и в большем масштабе извлекать полезную информацию из данных о клиентах, выявляя закономерности, которые человек может упустить. Другие формы ИИ могут использовать существующие данные о клиентах и заполнять пробелы, например указывать родной город человека, его адрес электронной почты и предпочтения в покупках. Многие инструменты автоматизации маркетинга также встраивают генеративный ИИ в свои панели управления, чтобы помочь сотрудникам составлять электронные письма, тексты для социальных сетей и потенциальных веб-сайтов.
Инструменты автоматизации
Для упрощения маркетинговых задач разработано множество программных средств и платформ. Вот некоторые из них:
- НейроТекстер – российская разработка – нейросеть для комплексного планирования контента, которая учитывает тренды и сезонность. Оптимизирует контент-план под конкретное направление бизнеса.
- Bitrix24 – комплексная система для управления бизнесом, включающая CRM, инструменты маркетинга и автоматизацию бизнес-процессов. Главное преимущество – повышение эффективности взаимодействия с клиентами.
- BotHelp – позволяет управлять всеми каналами коммуникаций из единого интерфейса, оптимизируя процесс общения.
- Carrot Quest – отвечает за автоматизацию email-маркетинга и, как следствие, улучшение взаимодействия с клиентами;
- eLama – отвечает за автоматизацию контекстной рекламы. Она аккумулирует данные из различных рекламных каналов и предоставляет инструменты для анализа эффективности кампаний.
- GetResponse – платформа для наращивания списка контактов при поддержке опросов и посадочных страниц, а также для формирования и автоматизации email-маркетинга и цепочек автоматических почтовых сообщений. Она обеспечивает возможность оценивать статистику открытий, кликов и отказов в email-кампаниях.
- K50 – объединяет CRM и email-маркетинг для управления взаимоотношениями с клиентами. Оптимален для малого и среднего бизнеса.
- Mindbox – инструмент для управления email-маркетингом, SMS-рассылками, а также push-уведомлениями (с акцентом на сегментацию целевой аудитории и анализ данных).
- SMMplanner – инструмент для планирования и автоматизации постинга в социальных сетях.
- Wahelp – сервис для автоматизации рассылок и уведомлений через популярные мессенджеры и социальные сети, особенно востребованный в сфере услуг. Он совместим с CRM и YCLIENTS.
Источники: https://www.ibm.com/think/topics/marketing-automation
https://marketing.hse.ru/blog/avtomatizaciya-marketinga/