Каждый год большинство продавцов сталкиваются с одинаковой проблемой — после новогоднего ажиотажа наблюдается огромный спад.
Уровень продаж проседает, люди начинают возвращать неподошедшие товары, что вызывает дополнительную нагрузку (особенно если вы работаете через интернет и приходится активизировать доставку и логистику, чтобы как можно скорее решить проблему покупателя).
Есть ли способ избежать этого? Эксперты утверждают что да! Безусловно, спад неизебежен, но благодаря следующим советам с его последствиями можно справиться гораздо быстрее и эффективнее.
1) Начните еще одну распродажу
Главная причина, по которой покупатели активизируются — вовсе не праздники, а выгодные предложения. Бесплатная доставка, акции на покупку двух товаров, дополнительные преимущества от партнеров — используйте все возможности, чтобы вернуть интерес потребителя.
2) Проанализируйте свой ассортимент
С наступлением Нового года мышление потребителей кардинально меняется. После курантов у 90 % людей «активизируются» высокий уровень самоконтроля, стальная решимость и стремление “стать лучше”.
Чтобы поспособствовать реализации новогодних обещаний, которые дали себе покупатели в новогоднюю ночь, проанализируйте свои предложения и расширьте ассортимент (по возможности) следующими товарами:
- которые обеспечивают организацию и продуктивность. Подойти может множество товаров — от ручки и ежедневника до новой техники. Главное правильно преподнести товар и акцентировать внимание на том, как он может помочь покупателю в реализации задманного;
- которые укрепляют здоровье. Безусловно, наибольший объем продаж приходится на абонементы в спортзал, пищевые добавки, диетические программы и тренажеры. Если вы занимаете эти ниши или находитесь рядом с ними, приготовьтесь к новогоднему аиотажу;
- которые помогают поддерживать чистоту. После того, как рождественское настроение спадет, клиенты начнут наводить порядок;
- которые систематизируют и защищают данные. Новогодние праздники — время заняться тем, на что никогда не хватает времени — разобрать старые фотографии, почистить компьютер, удалить ненужные файлы, обновить пароли и так далее. Как следствие спросом будут пользоваться хранилища информации (облачные и физические) и прочие подобные товары.
3) Выпустите новый продукт
Новый год — идеальное время для этого. С психологической точки зрения, у клиентов “новое” мышление. Новый год — это новые вы, новые решения, все новое Используйте менталитет, ориентированный на новое, для продажи нового продукта.
4) Ретаргетинг
Сезон отпусков — самый активный сезон онлайн-покупок в году. Учитывая огромное количество покупателей, которые заходят на ваш сайт и уходят с него, вам следует использовать ретаргетинг для них.
Согласно статистике, он обладает невероятной эффективностью:
- 30% потребителей положительно реагируют на рекламу с ретаргетингом
- средний показатель кликабельности для ретаргетированной рекламы в десять раз выше, чем для медийной рекламы;
- у посетителей, которые видят ретаргетированную рекламу, на 70% больше шансов перейти на ваш сайт.
5) Не пропадайте в праздничный сезон
Публикуйте информационные или новостные посты, общайтесь с аудиторией. Можете рассказать о том, как ваши сотрудники проводят выходные, и предложить поделиться клиентам их историями Такое общение сближает вас с аудиторией и не дает забыть о вашем бренде, даже в продолжительные новогодние праздники.
Источники: https://neilpatel.сom/blog/after-the-holiday-spike/
Изображение: https://www.freepik.com/free-photo/small-grocery-cart-with-fir-tree_3197032.htm#fromView=search&page=1&position=8&uuid=5e1f529a-66b2-4dc4-a9a3-2cd2c882da24&new_detail=true