Сегодня большинство поисковых запросов в Яндексе выполняется по ключевым словам с длинным «хвостом». Пользователи задают точечные, не абстрактные вопросы, и исследуют интересующую их тему с разных сторон, углубляясь во множество аспектов.
Зачастую ответы на такие вопросы не могут быть раскрыты в полной мере с помощью возможностей искусственного интеллекта. Тогда на первое место выходят авторитетное мнение и опыт брендов, которые пользователи очень ценят.
Чтобы вас заметили, нужно четко продемонстрировать ценность, которую может предложить ваш сайт. Яндекс постоянно работает над совершенствованием алгоритмов поисковой системы, уделяя большое внимания, в первую очередь, качеству контента. Поэтому низкокачественный контент, ориентированный только на SEO, скорее всего, не будет ранжироваться. Лучше сделать упор на создание информативных, полезных и уникальных материалов, которые решают проблемы пользователя.
Именно поэтому чем более совершенными становятся поисковые системы и их пользователи, тем более ценными для SEO становятся контент хабы.
Что такое контент-хаб?
Контент-хаб – это страница (раздел) на сайте, где хранится весь связанный с вашей деятельностью контент по определенной теме. Классический контент-хаб – это статья, в которой содержатся отсылки на другие публикации на сайте, связанные общей тематикой. Он может быть организован не только в форме статьи, но и отдельной рубрикой, категорией, тегом.
Для чего нужен контент-хаб?
Чтобы ваш бренд стал популярным ресурсом. Привлекайте посетителей, знакомя их с соответствующим контентом в рамках единого процесса. Это не просто «свалка» контента – информация структурирована, стратегична, удобна в использовании.
Почему контент-хабы хороши для SEO?
1. Они подходят для повышения авторитета тематических ресурсов
«Актуальная авторитетность» — это SEO-термин, который относится к экспертности сайта и его авторитетности в определенной области. Повышение авторитетности тематики — один из лучших способов отразить принципы EEAT (опыт, экспертиза, авторитетность и надежность), которые используются для оценки полезного контента.
Модель контента на основе хаба помогает как посетителям, так и поисковым системам распознавать авторитет вашего домена в отношении определенной темы, делая контент взаимосвязанным и интуитивно понятным для навигации. Вы можете создать основные страницы, которые подробно освещают основную тему, с дополнительными страницами, на которых рассматриваются подтемы или особенности, а затем перейти по ссылкам на основную тему с этих ответвляющихся страниц.
2. Они привлекают нужную аудиторию и стимулируют переходы по ссылкам
Делая ваш контент легко доступным и ориентированным на пользователя, вы также стимулируете аудиторию к большему взаимодействию с ним.
Важно стратегически продумать темы, на которых вы хотите сосредоточиться в своем контент-хабе.
Как только вы начнете создавать и публиковать этот контент, вы повысите узнаваемость вашего сайта по ряду поисковых запросов, относящихся к этой теме, даже по тем, на которые вы, возможно, не ориентируетесь. А когда вы предлагаете широкий охват темы, заинтересованным посетителям будет что исследовать. Эффективный контент-хаб повышает ценность всего сайта.
Если пользователи будут чаще просматривать ваш контент при каждом посещении, это также поможет вам улучшить все наиболее важные показатели SEO. Когда посетители остаются на вашем сайте и переходят на другие страницы, это свидетельствует о вовлеченности и укрепляет репутацию домена.
Наконец, чем эффективнее вы удерживаете внимание своей целевой аудитории, тем больше у вас шансов добиться от нее конверсии.
3. Благодаря контент-хабу ваш контент остается актуальным
Блоги — один из самых ценных инструментов для SEO практически любого бренда, но у них есть один огромный недостаток: они ограничены во времени.
По мере того как ваш пост в блоге стареет и скрывается под новым контентом, он может начать терять актуальность. Поисковые системы увидят, что это более старый контент, оценят, насколько сократился его трафик, и присудят более высокие оценки новичкам в этом блоке. Именно поэтому обновление блога может быть такой эффективной стратегией SEO.
Контент-хабы обычно организованы на основе тематических связей, а не по дате, поэтому они не так подвержены риску «старения». Важно систематически обновлять контент в хабе, чтобы он оставался актуальным, но дата публикации в меньшей степени влияет на производительность страницы. На самом деле, «страницы-концентраторы» могут стать мощными источниками информации, поскольку со временем они расширяются и обрастают обратными ссылками.
4. Они могут помочь вам получить ценную информацию об аудитории
Внимательно следя за тем, как посетители сайта используют контент-хаб, вы можете многое узнать о том, что их интересует.
На какие страницы вашего сайта чаще всего заходят посетители? Каковы наиболее распространенные потоки пользователей и пути, по которым они переходят от страницы к странице? Какие призывы к действию находят наибольший отклик? Вы можете использовать эти данные для постоянной оптимизации своей контент-стратегии.
Рассматривайте свой контент-хаб как постоянную возможность для проведения исследований аудитории. Экспериментируйте с добавлением и изменением контента, чтобы увидеть, как это влияет на аналитику.
Шесть шагов по созданию удачного контент-хаба
1. Выберите тему для основной страницы
В основе должна быть такая тема, которая потенциально содержит в себе большой объем информации. Это важно, так как на основе нее будут выделяться подтемы и создаваться дополнительные страницы.
2. Выберите подтемы для наполнения контент-хаба
При составлении подтем отталкиваться необходимо не только от статистики поискового спроса, но и от общих проблем и задач, с которыми может столкнутся целевая аудитория в целом. Необходимо вручную анализировать выдачу и страницы в топе, поскольку таким образом можно найти интересную и полезную для ЦА информацию, даже если это было совершенно неочевидно в начале.
3. Проанализируйте и обновите существующий контент
Вполне возможно, что на сайте уже есть публикации, которые можно использовать в качестве подстраниц для хаба.
4. Соберите семантическое ядро
Грамотная семантика = информативный и качественный контент.
5. Создайте контент
Не ограничивайтесь статьями. Внедряйте кейсы, снимайте видеоролики, используйте подробную и наглядную инфографику.
6. Настройте связи между страницами
Источники:
https://www.toprankmarketing.com/blog/why-creating-a-content-hub-willl-improve-your-sites-seo/
https://seo-reports.ru/blog/matchast/xabovy-stranicy-v-seo.html