Что такое целевая страница (лендинг)?
Представьте себе: вы просматриваете ленту Вконтакте и замечаете рекламу интересного продукта. Вы нажимаете – и попадаете на страницу, единственная цель которой – предложить вам попробовать этот продукт.
Это целевая страница в действии.
Целевая страница – это отдельная веб-страница, выполняющая только одну задачу: превращать посетителей в клиентов (или подписчиков, или лиды). В отличие от обычных страниц вашего сайта, которые позволяют людям бродить по ним и изучать, целевая страница подобна опытному продавцу, который точно знает, чего они хотят от вас дальше.
Ключевые элементы лендингов с высокой конверсией
У лучших целевых страниц есть несколько общих черт. Вот что заставляет их работать:
- Заголовок, который привлекает внимание и удерживает его
Например, вместо «Добро пожаловать в нашу компанию по производству матрасов», лучше звучит «Забыли про здоровый сон? Мы напомним».
- Один четкий призыв к действию (CTA)
Когда вы даете людям слишком много вариантов, возникает проблема выбора. Выберите одно действие, которого вы хотите от посетителей, и придерживайтесь его.
- Социальное доказательство, которое укрепляет доверие
Обзоры, рекомендации, логотипы компаний, использующих ваш продукт, –покажите посетителям, что вам можно доверять.
- Внимание на преимущества
Не просто перечисляйте, что делает ваш продукт. Покажите людям, как он улучшает их жизнь. «Экономьте 5 часов каждую неделю» звучит более привлекательно, чем “Функции автоматического планирования”.
- Никакой лишней информации
Никакого навигационного меню, ссылок в нижнем колонтитуле или «статей по теме». Только вы и ваш посетитель, сосредоточенные на одной цели.
Вот 10 основных шагов для создания целевых страниц, которые будут конвертировать
Шаг 1: Спланируйте стратегию создания целевой страницы
1.1. Когда использовать целевую страницу, а когда сайт
Думайте о своем сайте, как о живописном маршруте, который идеально подходит для того, чтобы посетители могли познакомиться с вашим брендом. Но когда вам нужны потенциальные клиенты, регистрация, продажи или вы открываете книжный клуб? Целевые страницы – это то, что вам нужно: меньше отвлекающих факторов, больше внимания и больше конверсий.
Сайт подойдет вам, если:
- Вы хотите полностью рассказать о своем бренде;
- Посетителям необходимо ознакомиться с различными продуктами или услугами;
- Вы повышаете общую узнаваемость бренда;
- Людям нужно найти конкретную информацию.
Используйте целевую страницу, когда:
- Вы проводите определенные маркетинговые кампании;
- Вам нужно привлечь потенциальных клиентов для конкретного предложения;
- Вы запускаете что-то новое;
- Вам необходимо четко отслеживать кампанию.
1.2. Установите четкие цели кампании
Прежде чем вы сделаете свой первый шаг, ответьте на этот вопрос: что конкретно вы хотите, чтобы посетители делали?
Ваша цель может заключаться в том, чтобы:
- Привлечь потенциальных клиентов к программному продукту;
- Подписаться на рассылку новостей по электронной почте;
- Увеличить продажи определенного продукта;
- Заказать обратные звонки;
- Зарегистрировать людей для участия в вашем предстоящем вебинаре.
Если вы хотите увеличить продажи в электронной коммерции
Если вы специалист по маркетингу электронной коммерции, стремящийся превратить обычных посетителей в увлеченных покупателей, целевые страницы – это своего рода розничный эквивалент витрины магазина, привлекающий покупателей.
Если вы хотите увеличить конверсию клиентов
Для маркетологов агентств лендинги – отличный многофункциональный инструмент для увеличения конверсий. Благодаря тому, что целевые страницы не отвлекают внимание, превращение кликов в конверсии становится практически гарантированным.
Независимо от того, рекламируете ли вы свое агентство или создаете страницы для конкретных клиентов, подумайте о создании целевых страниц – это ваш индивидуальный подход к увеличению конверсий.
1.3. Поймите свою целевую аудиторию
Ваша целевая аудитория формирует все, что касается вашей страницы, от слов, которые вы подбираете, до изображений, которые вы используете.
Спросите себя:
- Какая проблема не дает им покоя?
- Что мешало им решить эту проблему раньше?
- Что заставило бы их действовать прямо сейчас?
- Что может их остановить?
- Какие слова они на самом деле используют для описания своих проблем?
Краткий пример: Допустим, вы продаете программное обеспечение для управления персоналом. Владелец малого бизнеса может больше всего заботиться об экономии времени на бумажной работе, в то время как директор по персоналу предприятия может сосредоточиться на соблюдении требований законодательства и масштабируемости. Тот же продукт, но другая история.
Шаг 2: Выберите «конструктор» целевой страницы
На что вам следует обратить внимание при выборе:
- Простое редактирование (без необходимости кодирования);
- По умолчанию поддерживается мобильными устройствами, потому что почти 80% ваших посетителей, вероятно, сейчас сидят в своих телефонах;
- Встроенные инструменты тестирования: чтобы вы могли без труда определить, что работает (а что нет);
- Готовые шаблоны;
- Интеграция с вашими инструментами: Ваша целевая страница должна хорошо сочетаться с вашими инструментами электронной почты, CRM и аналитики.
Шаг 3: Подготовьте текст
Дизайн целевых страниц лаконичен, поэтому важно продумать каждое слово. Вот несколько советов о том, как наилучшим образом оформить вашу страницу:
Продумайте заголовок
У вас есть менее 15 секунд, чтобы привлечь внимание посетителя на целевой странице, а это значит, что заголовок, вероятно, является самым важным из того, что вы напишете. Убедитесь, что он запоминающийся, понятный и решает проблему, которая больше всего волнует ваших посетителей.
Сосредоточьтесь на преимуществах
Помните: посетители вашей целевой страницы хотят услышать о том, как вы будете решать их проблемы. Не просто перечисляйте множество функций и заканчивайте на этом, попробуйте взглянуть на вещи с точки зрения вашего идеального посетителя и создать для него что-то, перед чем он не сможет устоять.
Будьте проще
Целевые страницы, как правило, лучше конвертируются, когда их легко читать и они не слишком длинные.
Старайтесь, чтобы это не звучало как в учебнике по бизнесу, делайте предложения короткими и понятным, избавляйтесь от ненужной информации.
Шаг 4: Создайте CTA
Это все равно, что создать изюминку своей целевой страницы. Подробнее о СТА мы писали в одной из предыдущих наших статей.
Сделайте свой CTA уникальным, конкретным и понятным для пользователей, если вы размещаете лид-форму на странице – поработайте над тем, чтобы она была короткой и удобной.
Длинные формы с большим количеством полей, как правило, имеют более низкий коэффициент конверсии.
В формулярах, которые лучше всего конвертируются, как правило, есть только одно поле — адрес электронной почты.
Шаг 5: Выберите изображения
Прежде чем перейти к полноценному дизайну, начните с выбора изображений, которые вы хотите использовать – будь то изображения продуктов, стоковые фотографии или пользовательские иллюстрации. Вот несколько моментов, над которыми стоит подумать:
Выберите главное изображение страницы
Постарайтесь, чтобы оно было актуальным. Большинство отличных целевых страниц начинаются с большого красивого изображения, чтобы показать посетителям суть предложения.
Наглядно продемонстрируйте преимущества
Найдите больше изображений, которые передают преимущества, которые получат пользователи от вашего продукта, чтобы дополнить остальную часть вашей целевой страницы.
Большинство посетителей на самом деле не будут читать каждое написанное вами слово, поэтому вы можете проявить творческий подход к созданию различных изображений продуктов или пользовательских иллюстраций, которые помогут рассказать визуальную историю на странице.
Шаг 6: Создайте лендинг
В этом вопросе много технических моментов, которые зависят от выбранной вами платформы-конструктора лендинга. Главное, не забывайте, чтобы ваша целевая страница выглядела так же, как и остальная часть вашего бренда. Добавьте логотип вашей компании, обновите шрифты и точно подберите цвета бренда. Таким образом, ваш лендинг станет визуальным продолжением бренда, создавая целостный и захватывающий опыт, который найдет отклик у аудитории и повысит узнаваемость бренда.
Шаг 7: Оптимизируйте его для мобильных устройств
Оптимизация для мобильных устройств не должна быть чем-то второстепенным – это часть вашего основного процесса разработки. Если лендинг выглядит странно на телефонах, вы, по сути, теряете более половины потенциальных конверсий.
Шаг 8: Подключите лендинг
- Подключите целевую страницу к своему домену и настройте URL-адрес;
- Добавьте отслеживание и пользовательские скрипты, чтобы собирать данные по мере продвижения;
- Интегрируйте свои маркетинговые инструменты.
Шаг 9: Предварительный просмотр и публикация
Проведите проверку, чтобы убедиться, что на вашей странице нет опечаток или грамматических ошибок. Вы же не хотите произвести плохое первое впечатление.
- Проверьте заголовок страницы и метаданные
Убедитесь, что вы правильно указали заголовок страницы, описание и изображение, затем выберите, хотите ли вы, чтобы ваша страница была видна поисковым системам.
- Проверьте свои формы
Все ли работает так, как вы хотите? Настроена ли «страница благодарности» за отправленный запрос? Просмотрите страницу как обычный посетитель, чтобы понять, не пропустили ли вы чего-нибудь.
Шаг 10: Настройте A/B тестирование
Выберите, что тестировать
Прежде всего, выберите свою цель. Что, скорее всего, поможет вам достичь ваших конкретных целей? Возможно, вы видели в интернете пример целевой страницы, который вас вдохновил.
Вот что можно протестировать:
- Заголовки;
- Изображения: люди в сравнении со снимками продукта (спойлер: люди обычно выигрывают);
- Кнопки CTA: цвет, текст и расположение
- Длина формы: Иногда более длинные формы действительно работают лучше
- Длина страницы: История с длинной прокруткой в сравнении с коротким, емким изложением.
Выберите что-то одно для проверки.
Настройте отслеживание
Данные имеют решающее значение, но только в том случае, если вы отслеживаете нужные материалы. Вот на что стоит обратить внимание:
- Коэффициент конверсии;
- Время на странице: Действительно ли люди читают?
- Глубина прокрутки: Как далеко заходят посетители?
- Нажимают ли они на кнопки: они хотя бы задумываются об этом?
- Запуск формы и ее завершение: где люди заканчивают?
- Помните: цель тестирования — не доказать свою правоту, а найти то, что работает.
https://unbounce.com/how-to-create-a-landing-page/