Маркетинговая статистика для эффективного роста вашего бизнеса в 2025 году (Часть 1. SEO и контент-маркетинг)


Маркетинговая статистика для эффективного роста вашего бизнеса в 2025 году (Часть 1. SEO и контент-маркетинг)

Мир маркетинга динамичен и постоянно меняется. Тенденции, технологии и тактики никогда не стоят на месте. Чтобы быть на шаг впереди, важно следить за новейшей маркетинговой статистикой.

Независимо от того, занимаетесь ли вы контент-маркетингом, рекламой или маркетинговыми технологиями, эта статистика необходима для установления контакта с вашими клиентами.

  1. Статистика поисковой оптимизации (SEO)

Она позволяет понять то, как потребители находят информацию о вашем бренде и  конкурентах в Интернете. Применяя стратегии SEO в своих маркетинговых усилиях, вы повысите видимость сайта и его рейтинг на страницах результатов поисковой выдачи (SERPS).

Оптимизация коэффициента конверсии (CRO)

— более чем каждый третий руководитель отдела маркетинга называет коэффициент конверсии главным ключевым показателем эффективности, отслеживанию которого они уделяют приоритетное внимание ((Отчет HubSpot о состоянии маркетинга, 2023);

— почти два из трех маркетологов сообщают, что средний коэффициент конверсии их целевой страницы составляет менее 10% (отчет HubSpot о состоянии маркетинга за 2023 год);

— в 2024 году основными маркетинговыми каналами, обеспечивающими рентабельность инвестиций для B2B-брендов, были их (1) веб-сайты, блоги и усилия по SEO, (2) платный контент в социальных сетях и (3) инструменты для покупок в социальных сетях. (Отчет HubSpot о состоянии маркетинга, 2025);

— для брендов B2C каналами с наибольшей рентабельностью инвестиций были (1) маркетинг по электронной почте, (2) платный контент в социальных сетях и (3) контент-маркетинг. (Отчет HubSpot о состоянии маркетинга за 2025 год);

— средний показатель отказов от посещаемости веб-сайта составляет 37%, а показатель кликабельности по SEO-оптимизации — 13% (Отчет HubSpot о состоянии маркетинга за 2023 год);

— средний коэффициент конверсии на всех сайтах электронной коммерции составляет менее 2% (Статистика, 2025);

— самые высокие показатели конверсии при онлайн-покупках товаров для здоровья и красоты — 2,7%, а самые низкие — при покупке дорогих сумок — всего 0,4% (Статистика, 2023);

— email-маркетинг является одним из наиболее эффективных каналов привлечения конверсий, с коэффициентом конверсии 2,8% для брендов B2C и 2,4% для B2Bs (FirstPageSage, 2025).

Мобильный поиск

— 63% потребителей предпочитают находить информацию о брендах и товарах на мобильных устройствах (HubSpot State of Consumer Trends, 2024);

— на мобильные устройства приходится более половины годового трафика (отчет HubSpot Web Strategy & Analytics за 2023 год);

— на долю Google приходится более 93,9% мирового рынка мобильного поиска (StatCounter, 2025).

Обычный поиск

— 32,9% интернет-пользователей в возрасте 16 лет и старше открывают для себя новые бренды, товары и услуги с помощью поисковых систем (DataReportal, 2025);

— 75% маркетологов считают, что поисковые системы с поддержкой искусственного интеллекта положительно повлияют на их блоги, а 68% прогнозируют, что их сайт получит больше трафика. Только 9% считают, что это повредит посещаемости блога (отчет HubSpot о состоянии маркетинга за 2023 год);

— 39% маркетологов считают оптимизацию контента на странице на основе ключевых слов своей главной стратегией SEO (отчет HubSpot о состоянии маркетинга за 2023 год);

— 80% представителей поколения Z, 62% миллениалов, 66% представителей поколения X, 35% бумеров и 52% населения в целом в основном используют мобильный поиск (отчет HubSpot о состоянии маркетинга за 2023 год);

— 29% маркетологов считают SEO главным трендом, который они используют (отчет HubSpot о состоянии маркетинга за 2023 год).

Голосовой поиск

— 13% маркетологов используют оптимизацию голосового поиска (Alexa, Siri и т.д.) в своей маркетинговой стратегии. (Отчет о маркетинговых тенденциях HubSpot, 2024);

— Во втором квартале 2024 года голосовым поиском пользовались 20,5% населения планеты (DemandSage, 2025).

Электронная коммерция

— На смартфоны приходится более 77% посещений розничных веб-сайтов по всему миру (Statista, 2024);

— На электронную коммерцию приходится более 20,1% всех мировых розничных продаж (Statista, 2024);

— Amazon является ведущей платформой электронной коммерции по трафику и общей стоимости товаров во всем мире, а Pinduoduo, Taobao и Tmall лидируют по общей стоимости товаров в Азии. (Статистика, 2024).

  1. Статистика контент-маркетинга

Создание и распространение актуальных медиа среди вашей целевой аудитории может помочь потенциальным клиентам узнать о бренде, опыте, продуктах или услугах. Однако важно учитывать статистику контент-маркетинга, чтобы разработать оптимальную стратегию. Эта статистика дает представление о том, как другие специалисты по контент-маркетингу решают проблемы своей целевой аудитории и привлекают потенциальных клиентов. Приведенные данные помогут определить, какие методы лучше всего подходят для вашего бизнеса, клиентов и потенциальных заказчиков.

Ведение блога

— в 2024 году посты в блогах (19,47%) были четвертым по популярности форматом контента, используемым маркетологами, после коротких видеороликов (29,18%), изображений (28,95%) и интервью (21,64%). (Отчет HubSpot о состоянии маркетинга, 2025);

— 54% контент-маркетологов сообщают, что используют искусственный интеллект для генерации идей, но только 6% используют его для написания целых статей (Orbit Media, 2024);

— средняя длина записи в блоге составляет 1400 слов, что более чем на 77% больше, чем десять лет назад (Orbit Media, 2024).

Видео

— Короткое видео — наиболее популярный медиа-формат среди маркетологов (HubSpot Marketing Trends Report, 2024);

— в 2023 году 91% компаний будут использовать видео в качестве маркетингового инструмента (Wyzowl, 2023);

— 42% специалистов по видеомаркетингу говорят, что в среднем тратят на видео от 0 до 500 долларов. (Wyzowl, 2023);

— у 8% маркетинговых видеороликов в среднем менее 10 000 просмотров, у 16% — менее 1000 просмотров и у 16% — более 100 000 просмотров (отчет HubSpot о состоянии маркетинга за 2023 год);

— 60% видеомаркетологов считают уровень вовлеченности главным ключевым показателем эффективности, за которым следуют коэффициент конверсии (56%) и количество кликов (52%) (Отчет HubSpot о состоянии маркетинга за 2023 год);

— 73% людей считают, что оптимальная продолжительность эффективного видео составляет менее 2 минут. (Wyzowl, 2025);

— 36% специалистов по видеомаркетингу считают, что оптимальная продолжительность маркетингового ролика составляет от одной до трех минут, 27% считают, что оптимальная продолжительность — от четырех до шести минут, а 15% — от семи до девяти (отчет HubSpot о состоянии маркетинга, 2023);

Контент-стратегия

— 29% маркетологов активно используют контент-маркетинг (Отчет HubSpot о состоянии маркетинга за 2024 год);

— более 41% маркетологов оценивают успех своей стратегии контент-маркетинга через продажи (Отчет HubSpot о состоянии маркетинга, 2024);

— посещаемость веб-сайтов входит в число двух наиболее распространенных показателей успеха стратегий контент-маркетинга (Отчет HubSpot о состоянии маркетинга, 2024);

— 50% маркетологов планируют увеличить свои инвестиции в контент-маркетинг в 2024 году (HubSpot State of Marketing Report, 2024);

— каждый второй автор использует инструменты искусственного интеллекта для повышения эффективности своего контента (HubSpot State of Marketing Report, 2023);

— 48% маркетологов социальных сетей делятся похожим или переработанным контентом на разных платформах с незначительной модерацией или адаптацией. Для сравнения, 34% пользователей создают уникальный контент с нуля для каждой платформы, а 17% совместно используют один и тот же контент на разных платформах (отчет HubSpot о состоянии маркетинга за 2023 год);

— 13% лидеров маркетинга сообщают, что контент-стратегия является их главной задачей (отчет HubSpot о состоянии маркетинга, 2023).

Аудио

— 91% маркетологов планируют сохранить или увеличить свои инвестиции в подкасты и аудиоконтент в 2025 году. (Отчет HubSpot о состоянии маркетинга, 2025);

— 25% маркетологов используют подкасты или другой аудиоконтент в рамках своей контент-стратегии. (Отчет HubSpot о состоянии маркетинга, 2024);

— расходы на рекламу на рынке цифровой аудиорекламы, по прогнозам, составят более 12,16 миллиарда долларов в 2025 году и 14,84 миллиарда долларов в 2029 году (Statista, 2025);

— 73% участников исследования согласились с тем, что они готовы слушать рекламу на сервисах потоковой передачи аудио, если ее тон соответствует тому, чем они занимаются в данный момент. (Spotify, 2025);

— 53% людей, у которых есть умные колонки и которые услышали рекламу на своем устройстве, говорят, что, скорее всего, откликнутся на нее (Basis Technologies, 2023).

Во второй части рассмотрим актуальную маркетинговую статистику по социальным сетям, видеоконтенту и не только.

Источник: https://www.hubspot.com/marketing-statistics