Поколение Z (рожденные c 1997 по 2012) выходит на рынок труда, и его покупательская способность растет. Это означает, что для брендов становится все более важным понимать их образ мыслей и поведение. У поколения Z (зумеров) совсем другие ценности, стиль общения и привычки в социальных сетях по сравнению с предыдущими поколениями.
Их ценности оказывают существенное влияние на то, как они взаимодействуют в онлайн пространстве.
Эти ценности показывают, что поколение Z стремится к здоровому балансу между работой и личной жизнью, чтобы у них оставалось время для друзей и семьи.
Чтобы уже сейчас скорректировать маркетинговую стратегию, специалисты выработали следующие рекомендации:
-
Развивайте мобильный маркетинг
75% представителей поколения Z выбирают мобильные устройства в качестве основной технологии. С помощью мобильных устройств они закрывают все потребности — от покупок до общения в социальных сетях, игр и возможности быть в курсе мировых событий. Сделайте свой цифровой контент максимально удобным для мобильных устройств. Позаботьтесь о стильных приложениях, привлекательной интеграции с социальными сетями и веб-сайтах, которые не только выглядят выигрышно на мобильных устройствах, но и насыщены интерактивными возможностями, удобны и понятны.
-
Работайте с блогерами и инфлюенсерами
Блогеры оказывают серьезное влияние на покупательские привычки поколенияZ. Почти три четверти этой группы подписаны на инфлюенсеров в социальных сетях. Большинство зумеров открывают для себя новые продукты через них, что делает блогеров наиболее влиятельными в части формирования доверия к бренду. Для 50% представителей этой возрастной группы рекомендации блогеров являются решающими при совершении покупки.
-
Отдавайте приоритет аутентичности и реалистичности
Представители поколения Z предпочитают пользовательский контент «брендированному». Им неинтересны продуманные и безэмоциональные маркетинговые кампании.
-
Транслируйте ценности бренда
Представители нового поколения рассматривают свои потребительские привычки как отражение личных ценностей, начиная с экологически чистых продуктов и заканчивая этической позицией компании. Эти приоритеты могут стать решающими при выборе брендов.
Приведем немного статистики.
- Половина клиентов даже готовы платить больше за продукцию с высокими стандартами качества и безопасности, чтобы поддержать внедрение в компании практик устойчивого развития. 72% клиентов готовы изменить потребительские привычки, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду (По данным исследований Nielsen – Американская компания, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях);
- 46% российских потребителей готовы платить больше за органические продукты, а 43% – за продукты, изготовленные из экологически чистых материалов. При этом 32% россиян избегают использования пластика там, где это возможно (Данные PwC – международная аудит-консалтинговая корпорация).
-
Создавайте качественный видеоконтент
В связи с распространением коротких форматов видео (как клипы Вконтакте и их аналоги в других социальных сетях) у поколения Z огромный спрос на качественный видеоконтент, адаптированный для мобильных устройств. Для брендов такой формат видео может стать проводником для установления контакта с аудиторией.
-
Развивайте омниканальный маркетинг
Для поколения Z не существует четкой границы между их цифровым существованием и физической реальностью. Именно поэтому важно обеспечить присутствие бренда на нескольких онлайн-площадках, интегрированных между собой, чтобы создать единую среду для современных потребителей. Социальные сети становятся полноценными источниками информации для поколения Z, поэтому развивайте их, наполняйте актуальным и качественным контентом.
-
Транслируйте уникальность и индивидуальность
Представители поколения Z ценят свою индивидуальность, поэтому работайте над уникальным контентом, отображающим ценности бренда.
-
Не сопротивляйтесь переменам
Поколение Z позитивно воспринимает изменения и обновления из-за возросших темпов развития технологий. Брендам следует пробовать новые форматы и внедрять современные маркетинговые стратегии – с большой долей вероятности потребители воспримут их позитивно.
-
Транслируйте активную позицию по социальным проблемам
Представители поколения Z заинтересованы в решении важных для них социальных проблем. Бренды, придерживающиеся аутентичной позиции по общественным проблемам, могут завоевать уважение как представителей поколения Z, так и представителей других поколений.
Например, по статистике (исследования LoyaltyLion и Journal of Business Ethics), 73 % представителей поколения Z выбирают социально сознательные бренды, при этом 89 % готовы переключиться на бренд, который ассоциируется с решением социальных проблем.
-
Внедряйте интерактивное взаимодействие
Поколение Z выросло в эпоху высокоинтерактивных цифровых технологий – от видеоигр до социальных платформ.
-
Создайте возможности для персонализации
Представители нового поколения ожидают от брендов персонализированного опыта, рекомендаций и коммуникаций. По мере того как бумеры и другие поколения перенимают цифровые привычки и ожидания поколения Z, массовый универсальный маркетинг будет становиться все менее привлекательным. Ключевую роль будут играть сложные возможности персонализации.
-
Общайтесь с потребителями
Практически половина представителей поколения Z не просто пассивно просматривает контент в социальных сетях, но и активно создает его. Поэтому не упускайте возможность получить реальные отзывы от первого лица, устраивайте интерактивы и становитесь ближе со своей аудиторией. Бренду это пойдет только на пользу, поскольку существенно возрастет лояльность потребителей.
Что бы вы ни делали, старайтесь, чтобы это было оригинально и интересно. Представители поколения Z любят живой, креативный контент, который перекликается с их опытом. Делайте контент интересным, актуальным и соответствующим стилю вашего бренда – это ключ к привлечению внимания поколения Z.
Источники: https://www.ignitesocialmedia.com/social-media-strategy/10-gen-z-trends-to-use-in-your-boomer-strategy/
https://mediatool.com/blog/gen-z-trends
Статистика: https://www.shopolog.ru/metodichka/customer-retention/kak-brendy-transliruyut-social-nuyu-missiyu-cherez-programmu-loyal-nosti/
Изображения: https://www.shopolog.ru/metodichka/customer-retention/kak-brendy-transliruyut-social-nuyu-missiyu-cherez-programmu-loyal-nosti/?ysclid=lyzw5vzemd388559946