Масштабирование бренда — от локального к глобальному


Масштабирование бренда — от локального к глобальному

В начале ноября 2024 года в Челябинске состоялся Русский экономический форум — на этой площадке уже второй год подряд обсуждаются основные тенденции развития российской экономики. Традиционно на третий день форума приходится обсуждение тем на стыке экономики и digital сферы, и этот год не стал исключением.
Одна из дискуссий была посвящена особенностям перехода брендов от локального к глобальному:

  • специфике маркетинговых стратегий брендов разных уровней;
  • масштабированию локального бизнеса.

Спикерами выступили маркетологи, которые на своем опыте проходили путь от регионального бренда к федеральному, а также выводили компании на международный уровень (например, Макфа — Челябинская компания, которая вывела несколько своих продуктов на международный рынок).

Что важно для масштабирования бренда?

  1. Масштабное мышление лиц, которые принимают решения;
  2. Еще на начальном этапе закладывать в продукт то, что позволит выйти на международный уровень (уникальные технологии, качество, прочие характеристики);
  3. Быть готовым к защите бренда на иностранном рынке (особенно в случае выхода на азиатский рынок) — заранее зарегистрировать торговую марку, оформить права на фирменные наименование, логотипы и прочие атрибуты вашего бренда;
  4. Подготовить производственные мощности (техника, помещения, команда и прочее).

Стратегии отличаются в зависимости от масштаба компании

Для локального бренда характерны:

  • Ориентация на местные предпочтения;
  • Меньший масштаб и бюджет;
  • Тесная связь с местной культурой.

Для федерального бренда характерны:

  • Универсальность;
  • Стандартизация;
  • Масштабная рекламная кампания.

Мировой бренд отличают:

  • Глобальная адаптация, в том числе к юридическим, экономическим, культурным особенностям;
  • Кросс-культурные исследования;
  • Соответствие международным стандартам.

На что важно обратить внимание при выходе на зарубежный рынок (адаптации бренда)?

  1. Исследовать потребительские предпочтения (востребован ли продукт, в каком виде он потребляется);
  2. Дизайн упаковки (важно сохранить идентичность, при этом уделить внимание культуре и традициям той страны, в которой планируется реализовывать продукт);
  3. Адаптация названия (очень важный шаг, поскольку при выходе на международный рынок, в особенности азиатский, оригинальное название может иметь неуместное, грубое значение).

Подытожив, можно заключить, что любой бренд может стать федеральным или международным, если соответствует этим аспектам:

  • Производит конкурентный, качественный продукт;
  • Готов изменить бизнес стратегию;
  • Брендинг соответствует ожиданиям аудитории;
  • Коммуникационная стратегия продвижения бренда;
  • Амбициозная команда и профессиональные партнеры.

Источник: https://rutube.ru/video/7a3180b1a8e42f5f2790804ac90cbf17/