В начале ноября 2024 года в Челябинске состоялся Русский экономический форум — на этой площадке уже второй год подряд обсуждаются основные тенденции развития российской экономики. Традиционно на третий день форума приходится обсуждение тем на стыке экономики и digital сферы, и этот год не стал исключением.
Одна из дискуссий была посвящена особенностям перехода брендов от локального к глобальному:
- специфике маркетинговых стратегий брендов разных уровней;
- масштабированию локального бизнеса.
Спикерами выступили маркетологи, которые на своем опыте проходили путь от регионального бренда к федеральному, а также выводили компании на международный уровень (например, Макфа — Челябинская компания, которая вывела несколько своих продуктов на международный рынок).
Что важно для масштабирования бренда?
- Масштабное мышление лиц, которые принимают решения;
- Еще на начальном этапе закладывать в продукт то, что позволит выйти на международный уровень (уникальные технологии, качество, прочие характеристики);
- Быть готовым к защите бренда на иностранном рынке (особенно в случае выхода на азиатский рынок) — заранее зарегистрировать торговую марку, оформить права на фирменные наименование, логотипы и прочие атрибуты вашего бренда;
- Подготовить производственные мощности (техника, помещения, команда и прочее).
Стратегии отличаются в зависимости от масштаба компании
Для локального бренда характерны:
- Ориентация на местные предпочтения;
- Меньший масштаб и бюджет;
- Тесная связь с местной культурой.
Для федерального бренда характерны:
- Универсальность;
- Стандартизация;
- Масштабная рекламная кампания.
Мировой бренд отличают:
- Глобальная адаптация, в том числе к юридическим, экономическим, культурным особенностям;
- Кросс-культурные исследования;
- Соответствие международным стандартам.
На что важно обратить внимание при выходе на зарубежный рынок (адаптации бренда)?
- Исследовать потребительские предпочтения (востребован ли продукт, в каком виде он потребляется);
- Дизайн упаковки (важно сохранить идентичность, при этом уделить внимание культуре и традициям той страны, в которой планируется реализовывать продукт);
- Адаптация названия (очень важный шаг, поскольку при выходе на международный рынок, в особенности азиатский, оригинальное название может иметь неуместное, грубое значение).
Подытожив, можно заключить, что любой бренд может стать федеральным или международным, если соответствует этим аспектам:
- Производит конкурентный, качественный продукт;
- Готов изменить бизнес стратегию;
- Брендинг соответствует ожиданиям аудитории;
- Коммуникационная стратегия продвижения бренда;
- Амбициозная команда и профессиональные партнеры.
Источник: https://rutube.ru/video/7a3180b1a8e42f5f2790804ac90cbf17/