В современную цифровую эпоху инфлюенс-маркетинг стал мощным инструментом, позволяющим брендам более аутентично и привлекательно взаимодействовать со своей целевой аудиторией. Если раньше среди брендов была распространена стратегия взаимодействия с крупными блогерами и влиятельными представителями отрасли, то сейчас наблюдается растущая тенденция к сотрудничеству с микроинфлюенсерами.
Микроинфлюенсеры – это пользователи социальных сетей, у которых есть скромная, но преданная аудитория в определенной нише. Обычно у них от 1000 до 100 000 подписчиков, что делает их более привлекательными для своей аудитории по сравнению с макроавторитетами с миллионами подписчиков. Микроинфлюенсеры считаются более надежными и заслуживающими доверия, что приводит к более высокому уровню вовлеченности и конверсии брендов.
Преимущества сотрудничества с микроинфлюенсерами
-
Более высокий уровень вовлеченности
Как показывает практика, у микроинфлюенсеров более активная аудитория, заинтересованная в публикуемом ими контенте. Согласно исследованию маркетинговой платформы Markerly, блогеры с 1000 подписчиками и менее получали лайки на свои посты в 8% случаев. По мере увеличения числа подписчиков уровень вовлеченности снижается. Блогеры с 10 миллионами подписчиков и больше получали лайки только в 1,6% случаев.
По данным Experticity, у микроинфлюенсеров в 4 раза больше шансов получить комментарий к публикации по сравнению с макроинфлюенсерами. Такой высокий уровень вовлеченности является ключевым фактором эффективности маркетинговых стратегий микроинфлюенсеров.
-
Экономически эффективная стратегия
Микроинфлюенсеры зачастую соглашаются работать по бартеру (в обмен на бесплатные продукты), или за небольшое вознаграждение.
-
Аутентичность и доверие
Поскольку аудитория микроинфлюенсеров не столь многочисленна, подписчики прислушиваются к ним и воспринимают их рекомендации скорее как дружеские советы. Это способствует укреплению доверия к брендам, которые они продвигают.
Так, опрос, проведенный Collective Bias, показал, что 30% потребителей с большей вероятностью купят продукт, рекомендованный блогером, не являющимся знаменитостью. Кроме того, 60% потребителей заявили, что на них повлияла рекомендация из блога или публикации в социальных сетях.
-
Целевой охват
У микроинфлюенсеров чаще всего «целевые, нишевые» подписчики, которых интересует конкретная тема (правильное питание, книги, бег на длинные дистанции и прочее). Поэтому сотрудничество с ними позволяет брендам более эффективно охватывать определенные демографические группы или группы по интересам. Такой целенаправленный подход может привести к повышению коэффициента конверсии и рентабельности инвестиций для брендов.
-
Долгосрочные отношения
Выстраивание отношений с микроинфлюенсерами может привести к долгосрочному партнерству, которое на руку как самому инфлюенсеру, так и бренду. В отличие от разового сотрудничества с макроинфлюенсерами или знаменитостями, работа с микроинфлюенсерами позволяет брендам устанавливать более аутентичные и устойчивые связи со своей целевой аудиторией. Это может привести к повышению узнаваемости бренда, лояльности и позитивному сарафанному маркетингу.
К примеру исследование, проведенное Social Publi, показало, что 64% микроинфлюенсеров предпочитают устанавливать долгосрочные отношения с брендами, а не работать над отдельными кампаниями. Это показывает, что бренды могут создавать прочные партнерские отношения с микроинфлюенсерами для дальнейшего успеха.
Влияние микроинфлюенсного маркетинга
Маркетинг с использованием микроинфлюенсеров зарекомендовал себя как мощная и эффективная стратегия для брендов, стремящихся установить контакт с высокоактивной целевой аудиторией. Сотрудничая с микроинфлюенсерами, бренды могут охватить целевую аудиторию, которая с большей вероятностью заинтересуется их продуктами или услугами.
В целом, микромаркетинг влияния может стать ценным дополнением к вашей стратегии цифрового маркетинга, помогая повысить узнаваемость бренда, вовлеченность и конверсию более экономичным и целенаправленным образом.
Источник: https://moldstud.com/articles/p-the-rise-of-micro-influencers-in-digital-marketing