Специалисты по контент-маркетингу используют огромное количество стратегий для создания контента. Компания Orbit Media ежегодно собирает и анализирует данные о подходах и новых веяниях в ведении блога (вот уже 11 лет подряд), чтобы маркетологи могли проверить эффективность своих усилий и улучшить подход для повышения рентабельности инвестиций. Это большое исследование, в котором представлены статистика и мнения экспертов.
Мы изучили это исследование и хотели бы поделиться основными выводами,а в следующей статье – рекомендациями по развитию блога.
Вести блог становится все сложнее?
Да, очевидно. Большинство блогеров добиваются результатов. 75% сообщают, что ведение блога приносит пользу их брендам. Но все меньше блогеров (только 20%) сообщают о высоких результатах – это меньше, чем на треть (по сравнению с показателями 2020 года).
Что конкретно становится сложнее? По данным опроса, привлечение трафика в настоящее время является задачей номер один для блогеров. При этом все меньше блоггеров сообщают о трудностях с созданием контента или получением поддержки от своих клиентов. На самом деле сегодня контент покупают гораздо чаще, чем пять лет назад.
Если главной задачей является привлечение трафика, то какие каналы являются проблемой? Алгоритмы привлечения клиентов через электронную почту и социальные сети с годами стали немного сложнее, но привлекать посетителей с помощью поиска стало намного сложнее, чем раньше.
Как результат, эксперты подчеркивают, что большинству блогеров нужно отказаться от своего прежнего представления о том, что такое «успех». В течение двух десятилетий все зависело от трафика. Но в 2024 году платформы с нулевым кликом, накапливающие трафик, стали стандартом. Блогерам придется использовать маркетинг с нулевым кликом и свои блоги как место для привлечения и обслуживания небольшого числа более лояльных и преданных подписчиков с помощью альтернативных форм доставки контента (например, частично закрытых новостных рассылок) и альтернативных средств монетизации (например, платных подписок, премиум рекламы для целевых групп и прочее).
Сколько времени занимает написание поста в блоге?
Блогеры уделяют много времени своему контенту, но немного меньше, чем раньше. После девятилетнего роста, среднее время, затрачиваемое на создание поста в блоге, сокращается. В среднем на написание поста в блоге уходит 3 часа 48 минут. Это все еще требует значительных усилий.
Блоггеры, которые тратят больше времени, добиваются лучших результатов. Здесь вы можете увидеть корреляцию между усилиями и результатами.
По статистике блогеры, которые тратят больше времени на пост, пишут более длинные статьи. Это неудивительно. Контент-маркетинг – это конкурентная борьба. Именно те блогеры, которые пишут более длинные посты, как правило, добиваются лучших результатов. Существует четкая корреляция между объемом контента и эффективностью маркетинга.
Специалисты в области маркетинга объясняют успех длинных блогов двумя причинами:
- более длинные посты, как правило, лучше просматриваются в поиске;
- в интернете так много контента, что для того, чтобы действительно повысить ценность, вам нужно изучить его более подробно.
Как часто блогеры публикуются?
Уделять больше времени более длинным статьям означает реже публиковать их. Блогеры предпочитают качество количеству, и частота ведения блога снижается. По сравнению с тем, что было 11 лет назад, вдвое меньше блогеров публикуются несколько раз в неделю. Ежемесячно публикуется вдвое больше блогеров.
Все же успех контент-маркетинга заключается не в публикации определенного количества статей, а в постоянном показе, чтобы ваша аудитория считала вас надежным ресурсом. Именно поэтому важно обращать внимание на «свежесть контента».
Как блоггеры используют искусственный интеллект?
Существует множество вариантов использования ИИ для контент-маркетинга, от мозговых штурмов до набросков постов и полноценных материалов в социальных сетях. В целом, внедрение ИИ растет.
В 2022 году почти никто не использовал ИИ, в 2023 году – 65%, в 2024 году уже 80%.
Для чего блогеры используют ИИ в 2024 (сравнение с 2023 годом)?
- 54% – для генерации идей (по сравнению с 43%);
- 41% – для написания заголовков (по сравнению с 29%);
- 40% – для написания обзоров (по сравнению с 28%);
- 25% – для подготовки набросков статей (по сравнению с 21%);
- 40% – для правок (по сравнению с 22%);
- 12% – для создания визуальных эффектов (по сравнению с 6%);
- 15% – для написания рекламных электронных писем (по сравнению с 9%);
- 28% – для написания рекламных постов в социальных сетях (по сравнению с 17%).
Популярность некоторых способов использования ИИ удвоилась за один год.
Добиваются ли блогеры, использующие искусственный интеллект, лучших результатов? Не совсем. Исследование такой зависимости не выявило.
Какие форматы контента используют блогеры?
Наиболее распространенным форматом являются статьи. Также популярны руководства (авторитетные материалы). И в этом есть смысл – образовательный контент является основой для большинства профессиональных блогов. Такие форматы, как интервью и обзоры, гораздо менее популярны.
По иронии судьбы, именно менее распространенные форматы способствуют достижению результатов. Существует обратная зависимость между популярностью формата и его эффективностью.
Что блогеры используют в своих статьях?
Практически все блогеры добавляют изображения в свой контент. Чем нагляднее контент, тем больше вероятность его успеха. Однако по статистике у большинства блогеров контент не изобилует «визуальными приемами».
Какие материалы увеличивают охваты блогов? (спойлер – это даже не видео)
Занимаются ли блогеры актуализацией контента?
Обновление контента набирает популярность среди блогеров. Это еще одна стратегия ведения блога, которая приводит к результатам. Блогеры, обновляющие старые публикации, в 2,5 раза чаще сообщают о высоких результатах.
Как блоггеры привлекают трафик к своему контенту?
Почти все блогеры делятся контентом в социальных сетях. Так было всегда. Две трети продвигают контент с помощью SEO и электронной почты. Со временем эти каналы становятся все более действенными. Популярность платного продвижения и сотрудничества с популярными блогерами выросла, но затем упала, популярность совместного продвижения с инфлюенсерами резко упала. Это удивительно, учитывая очевидную эффективность такого сотрудничества.
Повсеместно продвижение контента сталкивается с трудностями. Похоже, что ни один из каналов продвижения не привлекает трафик так, как раньше.
Источник: https://www.orbitmedia.com/blog/blogging-statistics/