Летом, в период отпусков, заметен спад активности покупателей (конечно, если вы не продаете сезонные товары). Но для маркетологов это не повод расслабляться – самое время подготовиться к активному сезону продаж. Это идеальное время для улучшения вашего присутствия в интернете и привлечения новых клиентов.
Чтобы подготовиться к осенним продажам специалисты рекомендуют:
- Быть в тренде и поработать над сезонными предложениями
Позаботьтесь об актуальных предложениях для пользователей. Проанализируйте, какие посты и идеи привлекают пользователей в социальных сетях, чтобы узнать
об интересах и потребностях вашей аудитории.
Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, следите за тем, что делают ваши конкуренты.
Что касается сезонных маркетинговых кампаний, то они постоянно совершенствуются в соответствии с требованиями рынка. То, что работало неделю назад, может оказаться бесполезным в вашей кампании на следующей неделе. Маркетологи должны быть гибкими и подстраиваться под запросы аудитории и направления развития рынка.
- Подумать о предстоящих праздниках и мероприятиях
Ваша маркетинговая стратегия должна включать идеи о том, как максимально использовать праздничные дни для привлечения новых клиентов. Причем вы можете сфокусироваться как на профессиональных праздниках, актуальных для вашей сферы (день учителя, врача и прочее), так и на общих на знаменательных датах (например, день отца и день матери). Также можно начать планировать новогодний контент, потому что он требует много внимания и с наступлением сезона времени на его качественную разработку может не хватить.
Осень также ассоциируется с началом сезона массовых спортивных мероприятий. В частности, стартует хоккейный сезон, который привлекает множество зрителей. Вы можете использовать маркетинговые стратегии, ориентированные на любителей спорта, чтобы максимально привлечь их внимание.
- Рекламировать свои осенние предложения
Если вы планируете запускать специальные предложения на осенний сезон, важно начать рекламировать их ближе к концу лета. Вам нужно обеспечить распространение информации о предложениях на различных площадках: и на сайте, и в социальных сетях.
Убедитесь, что предложения легко найти на вашем сайте.
- Обновить стратегию к новому сезону
Скорректируйте цели на оставшуюся часть года, чтобы сфокусироваться на достижении результата. Определите наиболее приоритетные проекты, которые зарекомендовали себя в первом полугодии, и работайте над их развитием.
- Провести аудит и обновить сайт и социальные сети
Сайт – один из краеугольных камней вашей маркетинговой стратегии, поэтому убедитесь, что на нем легко ориентироваться, содержание легко читается, а страницы быстро загружаются.
Актуализируйте информацию в социальных сетях:
- обновите изображения в своем профиле и следите за тем, чтобы они были одинаковыми на всех страницах в социальных сетях;
- убедитесь, что информация о вашей компании достоверна на всех площадках;
- заполните все разделы на своих страницах.
- Проверить информацию о вашем режиме работы, убедиться в актуальности иной информации (в картах, 2Gis)
В осенние месяцы, особенно в праздничные дни, график вашей работы может меняться. Возможно, в ноябре вы закрываетесь раньше, или наоборот продлеваете часы работы в преддверии новогодних праздников.
Убедитесь в том, что объявления актуальны – это позволит клиентам получить самую свежую информацию о вашем бизнесе. По статистике? 72% людей, которые проводят поиск на месте, посещают предприятия в радиусе нескольких кварталов. Поэтому важно, чтобы ваш номер телефона, адрес, URL веб-сайта и часы работы были указаны правильно.
- Ответить на отзывы
Управление репутацией имеет решающее значение для вашего бизнеса круглый год. Особенно потому, что 93% людей просматривают отзывы, прежде чем совершить покупку.
Новый сезон — отличное напоминание о том, что нужно просмотреть свои отзывы и отреагировать на них. Ответы на негативные отзывы должны быть в приоритете, но также важно поблагодарить рецензентов за их положительные отзывы.
- Создать сезонный контент для своего сайта, использовать осенние рекламные слоганы и цветовые решения
Людям нравится сезонный контент, особенно в праздничные дни. По статистике он повышает вовлеченность в 10 раз, а онлайн-продажи — на 22%.
Вот несколько примеров сезонного контента, который могут создавать компании различной направленности:
- Ремонт автомобилей: Создайте запись в блоге с советами по зимней защите вашего автомобиля или контрольным списком инструментов, оборудования, которые необходимо иметь в машине до наступления холодов.
- Фитнес-центр: Поделитесь советами по плавному восстановлению режима после сезона отпусков. Запишите видео с короткими тренировками, или устройте онлайн-марафон для своих клиентов.
- Медицинский центр: Расскажите о дефицитах витаминов в организме, которые могут возникнуть на фоне холодной погоды. Предложите посетить своих специалистов или сдать необходимые анализы для подготовки к активному «рабочему сезону».
- Ресторан: Выделите сезонные блюда из меню или поделитесь рецептом особого коктейля с осенними пряными специями.
Добавьте более теплые цвета в ваши объявления, подберите изображения, соответствующие сезону. Стилизуйте свои страницы в социальных сетях.
- Запустить осеннюю реферальную программу
Придумайте приятные бонусы для ваших клиентов за рекомендации и отзывы о компании. Позаботьтесь и о приветственных бонусах для новых клиентов.
- Поработать со своими сотрудниками
После летнего спада бизнес начинает набирать обороты, а это значит, что поток обращений значительно возрастает. Это значит, что самое подходящее время убедиться в готовности вашей команды к грамотной работе с клиентами. При необходимости направьте сотрудников на повышение квалификации, или организуйте тренинги на рабочих местах.
Эти рекомендации актуальны не только в осенний период и могут быть полезны маркетологам в любое время для оптимизации стратегии и эффективной работы с контентом.
Источник: https://theonlineadvertisingguide.com/early-train/autumn-checklist/