Осенний маркетинг — готовимся к новому сезону


Осенний маркетинг — готовимся к новому сезону

Летом, в период отпусков, заметен спад активности покупателей (конечно, если вы не продаете сезонные товары). Но для маркетологов это не повод расслабляться – самое время подготовиться к активному сезону продаж. Это идеальное время для улучшения вашего присутствия в интернете и привлечения новых клиентов.

Чтобы подготовиться к осенним продажам специалисты рекомендуют:

  1. Быть в тренде и поработать над сезонными предложениями

Позаботьтесь об актуальных предложениях для пользователей.  Проанализируйте, какие посты и идеи привлекают пользователей в социальных сетях, чтобы узнать
об интересах и потребностях вашей аудитории.

Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, следите за тем, что делают ваши конкуренты.

Что касается сезонных маркетинговых кампаний, то они постоянно совершенствуются в соответствии с требованиями рынка. То, что работало неделю назад, может оказаться бесполезным в вашей кампании на следующей неделе. Маркетологи должны быть гибкими и подстраиваться под запросы аудитории и направления развития рынка.

  1. Подумать о предстоящих праздниках и мероприятиях

Ваша маркетинговая стратегия должна включать идеи о том, как максимально использовать праздничные дни для привлечения новых клиентов. Причем вы можете сфокусироваться как на профессиональных праздниках, актуальных для вашей сферы (день учителя, врача и прочее), так и на общих на знаменательных датах (например, день отца и день матери). Также можно начать планировать новогодний контент, потому что он требует много внимания и с наступлением сезона времени на его качественную разработку может не хватить.

Осень также ассоциируется с началом сезона массовых спортивных мероприятий. В частности, стартует хоккейный сезон, который привлекает множество зрителей. Вы можете использовать маркетинговые стратегии, ориентированные на любителей спорта, чтобы максимально привлечь их внимание.

  1. Рекламировать свои осенние предложения

Если вы планируете запускать специальные предложения на осенний сезон, важно начать рекламировать их ближе к концу лета. Вам нужно обеспечить распространение информации о предложениях на различных площадках: и на сайте, и в социальных сетях.

Убедитесь, что предложения легко найти на вашем сайте.

  1. Обновить стратегию к новому сезону

Скорректируйте цели на оставшуюся часть года, чтобы сфокусироваться на достижении результата. Определите наиболее приоритетные проекты, которые зарекомендовали себя в первом полугодии, и работайте над их развитием.

  1. Провести аудит и обновить сайт и социальные сети

Сайт – один из краеугольных камней вашей маркетинговой стратегии, поэтому убедитесь, что на нем легко ориентироваться, содержание легко читается, а страницы быстро загружаются.

Актуализируйте информацию в социальных сетях:

  • обновите изображения в своем профиле и следите за тем, чтобы они были одинаковыми на всех страницах в социальных сетях;
  • убедитесь, что информация о вашей компании достоверна на всех площадках;
  • заполните все разделы на своих страницах.
  1. Проверить информацию о вашем режиме работы, убедиться в актуальности иной информации (в картах, 2Gis)

В осенние месяцы, особенно в праздничные дни, график вашей работы может меняться. Возможно, в ноябре вы закрываетесь раньше,  или наоборот продлеваете часы работы в преддверии новогодних праздников.

Убедитесь в том, что объявления актуальны – это позволит клиентам получить самую свежую информацию о вашем бизнесе. По статистике? 72% людей, которые проводят поиск на месте, посещают предприятия в радиусе нескольких кварталов. Поэтому важно, чтобы ваш номер телефона, адрес, URL веб-сайта и часы работы были указаны правильно.

  1. Ответить на отзывы 

Управление репутацией имеет решающее значение для вашего бизнеса круглый год. Особенно потому, что 93% людей просматривают отзывы, прежде чем совершить покупку.

Новый сезон — отличное напоминание о том, что нужно просмотреть свои отзывы и отреагировать на них. Ответы на негативные отзывы должны быть в приоритете, но также важно поблагодарить рецензентов за их положительные отзывы.

  1. Создать сезонный контент для своего сайта, использовать осенние рекламные слоганы и цветовые решения 

Людям нравится сезонный контент, особенно в праздничные дни. По статистике он повышает вовлеченность в 10 раз, а онлайн-продажи — на 22%.

Вот несколько примеров сезонного контента, который могут создавать компании различной направленности:

  • Ремонт автомобилей: Создайте запись в блоге с советами по зимней защите вашего автомобиля или контрольным списком инструментов, оборудования, которые необходимо иметь в машине до наступления холодов.
  • Фитнес-центр: Поделитесь советами по плавному восстановлению режима после сезона отпусков. Запишите видео с короткими тренировками, или устройте онлайн-марафон для своих клиентов.
  • Медицинский центр: Расскажите о дефицитах витаминов в организме, которые могут возникнуть на фоне холодной погоды. Предложите посетить своих специалистов или сдать необходимые анализы для подготовки к активному «рабочему сезону».
  • Ресторан: Выделите сезонные блюда из меню или поделитесь рецептом особого коктейля с осенними пряными специями.

Добавьте более теплые цвета в ваши объявления, подберите изображения, соответствующие сезону. Стилизуйте свои страницы в социальных сетях.

  1. Запустить осеннюю реферальную программу

Придумайте приятные бонусы для ваших клиентов за рекомендации и отзывы о компании. Позаботьтесь и о приветственных бонусах для новых клиентов.

  1. Поработать со своими сотрудниками

После летнего спада бизнес начинает набирать обороты, а это значит, что поток обращений значительно возрастает. Это значит, что самое подходящее время убедиться в готовности вашей команды к грамотной работе с клиентами. При необходимости направьте сотрудников на повышение квалификации, или организуйте тренинги на рабочих местах.

Эти рекомендации актуальны не только в осенний период и могут быть полезны маркетологам в любое время для оптимизации стратегии и эффективной работы с контентом.

Источник: https://theonlineadvertisingguide.com/early-train/autumn-checklist/