Иногда кажется, что непредсказуемую и стремительную эволюцию SEO невозможно предугадать. В какой-то степени так оно и есть. Но, внимательно отслеживая и анализируя изменения в поисковой системе, вы можете быть на шаг впереди.
В статье собраны мнения ведущих специалистов этой отрасли по ожидаемым изменениям в SEO.
1. Как повысить узнаваемость бренда в 2025 году
С внедрением искусственного интеллекта в поисковую игру маркетологи оказались в другом мире, где не действуют старые правила.
Специалистам по цифровому маркетингу следует сменить курс от использования трафика в качестве основного показателя эффективности на привлечение нужной аудитории. Эксперты рекомендуют обращать внимание на две важные вещи:
1) Насколько интересен контент не только вашей аудитории, но и блогерам, инфлюенсерам (которые могут продвигать его);
2) Присутствуете ли вы на платформах, которые интересны вашей аудитории?
2. Каково будущее SEO и как оно меняется?
Контент, ориентированный на аудиторию, который предоставляет уникальный опыт и выделяется из «информационного шума», по-прежнему будет в топе. Но будет ли этого достаточно?
Искусственный интеллект полностью изменил ситуацию в сфере маркетинга и в настоящее время невозможно предсказать, какой будет доля поискового рынка через несколько лет.
Именно поэтому маркетологам следует обратить внимание на свой бренд. Будущее SEO – это знакомство с аудиторией, создание подлинного авторитета в своей сфере, а не просто ключевые слова. Брендам нужно создавать контент, который действительно помогает аудитории и естественным образом отвечает на ее вопросы. На вершине будут те компании, которые сосредоточатся на реальном опыте и ценности, а не на попытках обыграть систему.
Убедитесь, что вы отвечаете на вопросы по теме, которые могут быть заданы людьми с разной степенью компетентности. Чтобы стать авторитетным специалистом в какой-либо области, вы должны уметь объяснять как новичкам, так и экспертам.
3. ИИ в поисковом маркетинге
В 2025 году будет много проектов по аудиту и восстановлению контента, в которых создатели контента будут использовать LLMs (большие языковые модели), чтобы отличать факты от вымысла, отсутствие надежных источников и знаний, а также то, что полезно для пользователя.
Наблюдается необычная тенденция, в соответствии с которой, несмотря на широкие возможности ИИ в генерации текстов, успешные SEO-стратегии основываются на гибридном подходе, где технологии дополняют, но не заменяют человеческую экспертизу.
Можно отметить как преимущества использования ИИ в SEO, так и определенные риски.
Какие задачи может решить ИИ:
- автоматизация технических процессов (сбор и анализ информации);
- быстрая генерация контента;
- анализ пользовательского поведения;
- планирование и прогнозирование.
С какими негативными последствиями можно столкнуться при внедрении ИИ:
- неоригинальный контент;
- невозможность передачи опыта, отсутствие уникальности у создаваемого контента;
- потеря индивидуальности;
- необходимость перепроверки контента.
Ключевой тренд 2025 года – использование ИИ как инструмента усиления, а не замены человеческой экспертизы. Поисковые системы становятся все более искусными в определении автоматически сгенерированного контента, что требует от специалистов создания действительно ценных материалов с глубокой экспертизой и уникальным опытом.
Что делать специалистам по SEO?
Предстоящий успех SEO в гораздо большей степени будет зависеть от брендинга, присутствия в сети и создания ажиотажа вокруг компании, поскольку алгоритм поисковых систем смещается в сторону репутации и авторитета.
Основные советы по продвижению с помощью поискового маркетинга в 2025 году:
- установите новые ключевые показатели эффективности и ориентиры;
- создавайте аутентичный контент, который найдет отклик у вашей целевой аудитории;
- проверяйте свои источники и будьте надежным источником информации;
- сосредоточьтесь на брендинге;
- сконцентрируйтесь на маркетинговых коммуникациях с помощью качественного, действенного и полезного контента;
- продвигайте то, что интересует вашу аудиторию;
- используйте влияние (люди, партнеры, бренды, сотрудники).
Источник: https://www.toprankmarketing.com/blog/futurre-seo-trends-expert-predictions/