Приемы эффективной лидогенерации


Приемы эффективной лидогенерации

Лидогенерация – одна из основных задач маркетолога. Процесс привлечения потенциальных клиентов может быть изнурительным, особенно когда все соперничают за их внимание на каждом шагу.

Разработка надежной стратегии привлечения потенциальных клиентов требует тестирования и доработки с течением времени.

Рассмотрим идеи и примеры, с которыми можно поэкспериментировать. Не все они вам подойдут, но могут стать источником вдохновения, которое поможет порадовать отдел продаж большим количеством клиентов.

1. Создайте бесплатный полезный источник информации, который будет интересен вашим клиентам

Специализируетесь на спортивном питании и здоровом образе жизни – создайте бесплатный гайд с рецептами на неделю, в том числе с использованием ваших продуктов. Занимаетесь продвижением в социальных сетях – разработайте гайд по продвижению, либо с советами, с чего начать свой путь в интернете.

Да, такие инструменты, особенно качественные, отнимают огромное количество сил и времени, но оно того стоит – вы не только привлекаете новых клиентов, заинтересованных в вашем товаре (услуге), но и демонстрируйте свою авторитетность, что очень ценится в настоящее время (с учетом объемов имеющейся в сети информации).

2. Вставляйте лид-формы для поиска потенциальных клиентов непосредственно в видеоконтент

Такие формы привлекают ровно столько внимания, сколько нужно, но не слишком отвлекают. При наведении курсора мыши на экран видео исчезает, но затем снова появляется, когда вы возвращаетесь к нему.

3. Обратитесь к экспертам

Для многих брендов последовательное ведение блога является ключевым источником привлечения потенциальных клиентов. Каждый раз, когда вы публикуете статью, это возможность для кого-то нового посетить ваш сайт, познакомиться с вашим продуктом или услугами и подписаться на дополнительную рассылку.

Но вам не обязательно создавать весь этот контент самостоятельно. Опрос экспертов в вашей области и обмен их советами или точкой зрения могут стать отличным способом поделиться актуальной информацией и привлечь новую аудиторию.

4. Делитесь опытом

Установление контакта с вашей аудиторией имеет решающее значение для эффективной генерации лидов. Прежде чем люди передадут вам свою контактную информацию, они должны вам довериться. И один из лучших способов завоевать доверие – это социальные доказательства, такие как отзывы клиентов, положительные рецензии.

5. Продвигайте персонализированное решение проблемы

Правильный шаблон на нужной странице может стать мощным инструментом привлечения потенциальных клиентов. Это происходит потому, что посетители готовы предоставить свою личную информацию в обмен на что-то практичное, что они действительно могут использовать.

Но в то время как традиционные шаблоны обычно представляют собой просто стандартные PDF-файлы для загрузки, вы можете добиться лучших результатов, создав загружаемый шаблон, который будет более персонализированным и интерактивным.

В качестве примера — бесплатный генератор политики конфиденциальности, созданный Shopify.

Политика конфиденциальности — это одна из тех вещей, которые, как знают владельцы бизнеса электронной коммерции, им нужны, но, вероятно, у них нет времени на создание. И хотя Shopify мог бы предоставить своим посетителям образец политики или инструкции о том, как создать свою собственную, вместо этого они решили пойти еще дальше и создали генератор персонализированных шаблонов.

Форма, которую вы заполняете для создания своей политики конфиденциальности, служит двум целям. Это не только помогает персонализировать шаблон с информацией о вашей компании, но и позволяет Shopify целенаправленно отслеживать каждого клиента, который использует этот инструмент.

Подход с использованием шаблонов интересен тем, что в нем происходит обмен ценностями. Если вы предлагаете шаблон, который тесно связан с вашим продуктом или услугой, это может быть как полезным опытом для пользователей, так и полезной тактикой привлечения потенциальных клиентов.

Когда вы разрабатываете свои собственные инструменты для привлечения потенциальных клиентов, подумайте о ценности: «Какую проблему я могу решить для своей аудитории?».

6. Привлекайте новую аудиторию с помощью кампаний перекрестного продвижения

Перекрестное продвижение – идея не новая, но об этом задумываются немногие маркетологи, когда речь заходит о привлечении потенциальных клиентов.

Самое сложное, конечно, найти подходящий бренд для сотрудничества. Но обратите внимание, что если другая компания слишком похожа, то, возможно, ваши аудитории уже пересекаются.

7. Развлекйте свою аудиторию

Онлайн-викторины существуют уже много лет, но многие маркетологи до сих пор не раскрыли их потенциал для привлечения потенциальных клиентов. Они эффективны, потому что не отнимают много времени у покупателей и позволяют рассказать о вашем бренде, познакомить с ним поближе.

К примеру, с помощью незамысловатых, шуточных вопросов предложите клиенту подобрать определенную модель товара, который вы продвигаете.

Или 3-4 уточняющих вопроса для пользователя могут подобрать продукт для посетителя сайта (это актуально для тех, кто занимается продажей косметики, уходовых средств и так далее).

Когда такой интерактивный и персонализированный подход создает у человека первое впечатление о вашем бренде, шансы превратить его из обычного посетителя в покупателя в разы выше, чем при использовании обычной лид-формы.

Обдумывая свои собственные идеи по привлечению лидов, не забывайте, что развлечения тоже ценны. Люди не хотят, чтобы им читали лекции. Подумайте о том, как вы можете сделать свой сайт привлекательным для привлечения лидов. Жизнь и так слишком серьезна – привнесите немного веселья в свои маркетинговые кампании.

8. Общайтесь со своей аудиторией в социальных сетях

Начните с личного подхода. Делитесь контентом от реальных сотрудников вашей компании – от вас самих, ваших руководителей, вашей команды. Люди общаются с людьми, а не с логотипами. Рассказывайте о том, что происходит за кулисами, делитесь информацией или празднуйте победы. Это укрепляет доверие гораздо быстрее.

Сочетайте личный контент с целевой рекламой, и социальные сети станут вашим лучшим источником качественных потенциальных клиентов.

9. Создавайте контент, который информирует пользователей и повышает вашу узнаваемость

Помните: в первую очередь люди, поисковые системы – на втором месте. Скучный, автоматизированный пост никому не поможет. Пишите так, как будто вы объясняете что-то другу. Отвечайте на вопросы прямо, рассказывайте о реальных шагах, которым люди могут следовать, и сохраняйте интерес. Хороший контент, естественно, имеет хорошие рейтинги и привлекает нужный трафик.

10. Создавайте лид-магниты, которые действительно нужны людям

Отличные лид-магниты решают реальные проблемы прямо сейчас. Сосредоточьтесь на этих проверенных форматах:

  • Готовые шаблоны (например, планы проектов)
  • Интерактивные калькуляторы, которые дают мгновенные ответы;
  • Пошаговые инструкции для решения сложных задач.

В чем секрет эффективного привлечения потенциальных клиентов? Им нужно решить реальную проблему.

Подумайте о проблемах, с которыми сталкивается ваша аудитория прямо сейчас, особенно о тех, которые помогает решить ваш продукт. Если вы продаете программное обеспечение для управления проектами, предложите шаблон командного планирования или контрольный список «для повышения производительности».

Сделайте так, чтобы это сразу же стало полезным. Когда люди заранее получают реальную выгоду, они с большей вероятностью доверят вам свою электронную почту.

Что бы вы ни пробовали, самое важное, что нужно помнить, – это то, что для привлечения квалифицированных клиентов вам нужно предлагать ценный контент. Дайте то, что будет обучать, развлекать, информировать или вдохновлять.

https://unbounce.com/lead-generation/10-creative-lead-gen-examples-sourced-from-marketing-legends/