Ремонт и обслуживание автомобиля — рутина, о которой владельцы вспоминают чаще всего, когда приходит время технического обслуживания, или при серьезной поломке. Будь то замена масла, новые шины или ремонт тормозов – обращение в сервис становится неизбежным. Каждый из автолюбителей хотя бы раз сталкивался с тем, что в привычном сервисе нет записи на подходящее время, и приходится спешно искать альтернативу. Большинство людей сразу же обращаются к поиску в интернете, чтобы выбрать подходящий сервис.
Именно поэтому перед владельцами сервисов встает резонный вопрос – как сделать свой центр более заметным и выделиться на общем фоне? На самом деле, в «сервисном» маркетинге не существует универсального подхода. Реальные результаты дает сочетание разумных стратегий, которые, работая сообща, увеличивают количество заказов на ремонт и повышают качество обслуживания клиентов.
Грамотная стратегия не только поможет вам привлечь больше людей, но и сохранит лояльность.
Вот некоторые решения, которые смогут помочь вашему сервису выделиться, привлечь больше клиентов и оставаться в центре внимания длительное время.
1. Маркетинг по электронной почте и в мессенджерах
Электронная почта, возможно, и не является броской, но все же это эффективный способ поддерживать связь с вашими клиентами.
Отправляйте персонализированные электронные письма своим текущим клиентам и новым потенциальным клиентам. Держите их в курсе специальных предложений по обслуживанию, напоминайте об очередном техническом обслуживании и ваших новых услугах.
Как повысить эффективность работы с электронными письмами?
Сегментируйте свои контакты: Используйте CRM, чтобы сгруппировать людей на основе истории посещений. Если кто-то давно не посещал ваш сайт, или офлайн магазин, отправьте сообщение об акции.
Поработайте над темой сообщения, чтобы она цепляла и не оставляла желание удалить его или оставить его без внимания: Например, вместо «Акции на услуги» укажите в теме «Не упустите возможность воспользоваться скидкой 20% на следующую услугу!».
Настройте рассылку электронных писем с напоминаниями клиентам об очередном посещении для проведения технического обслуживания.
Аналогичным образом выстройте работу в мессенджерах, если клиент оставил такой способ связи как предпочтительный. Напоминайте о техническом обслуживании, рассказывайте об актуальных предложениях, акциях и новых услугах.
Такой персонализированный подход не останется незамеченным и принесет свои плоды.
2. Оптимизация веб-сайта
Воспринимайте свой сайт как цифровую службу поддержки. Часто это первое место, куда люди обращаются, чтобы узнать о ваших услугах и ценах, поэтому он должен быть простым в использовании, быстро загружаться, содержать актуальную информацию и легко отображаться в результатах поиска. В последнем случае на помощь приходит SEO. Хорошая поисковая оптимизация помогает вашему сайту показываться, когда потенциальный клиент вводит что-то вроде «замена масла рядом со мной» или «ремонт тормозов в [вашем городе]».
Как повысить эффективность сайта?
Упростите поиск информации: убедитесь, что посетители могут быстро ознакомиться с предлагаемыми вами услугами, текущими специальными предложениями и способами записи.
Адаптируйте интерфейс под мобильные устройства.
Используйте «локальные» ключевые слова и названия услуг, чтобы поисковые системы могли связать ваш сервис с людьми в вашем регионе.
Обновите заголовки и описания страниц: каждая страница должна иметь четкий и уникальный заголовок и описание, включая релевантные ключевые слова, которые соответствуют тому, что ищут пользователи. Это улучшит отображение вашего сайта в результатах поиска и привлечет больше кликов.
3. Реклама в социальных сетях
Размещение рекламы в социальных сетях имеет несколько преимуществ:
Большие охваты;
Широкие возможности настройки: мощные инструменты таргетированной рекламы, позволяющие определить свою целевую аудиторию по различным параметрам, позволяют сегментировать аудиторию и достигать максимально релевантных пользователей, что повышает эффективность рекламной кампании и экономит бюджет.
Взаимодействие с аудиторией: общение с представителями сервисного центра однозначно пойдет на пользу, повысит лояльность клиентов и, как следствие, укрепит позиции на рынке.
Выделите уникальные преимущества: расскажите о своих сильных сторонах, будь то часы работы в выходные дни, быстрое выполнение заказов или акции, которые проводятся в ограниченный срок.
Ключевые показатели, на которые стоит обратить внимание:
Следите за такими показателями, как стоимость клика, количество переходов по ссылке и стоимость просмотра целевой страницы. Отслеживайте, что происходит после того, как пользователь нажимает кнопку. Записывается ли он на диагностику? Заполняет ли формы? Используйте эти данные для корректировки и улучшения вашей рекламы с течением времени.
4. Ведение блога (группы) в социальных сетях
Блог – отличная возможность продемонстрировать свою экспертность и пообщаться с аудиторией.
Публикуйте полезный контент: расскажите об услугах, которые можно получить в вашем сервисе, поделитесь тем, насколько они важны для автомобиля, и каких негативных последствий можно избежать при регулярном обслуживании автомобиля.
Станьте ближе с клиентами: расскажите о своем сервисе, поделитесь историями своих сотрудников. Используйте высококачественные фотографии или короткие видеоролики, чтобы привлечь внимание. Реальные изображения вашей команды сработают лучше, чем стоковые фотографии. Попробуйте протестировать различные виды креатива, чтобы понять, что лучше всего подходит вашей аудитории.
5. Используйте отзывы клиентов
Люди доверяют людям. Именно поэтому отзывы являются одним из самых мощных инструментов, которые вы можете использовать для установления доверительных отношений с потенциальными клиентами. Когда кто-то видит, что у других был отличный опыт, он, скорее всего, тоже выберет ваш сервис.
Как извлечь максимум пользы из ваших отзывов?
Запрашивайте отзывы: после посещения сервиса отправьте клиенту краткое сообщение и попросите оставить отзыв. Упростите задачу, указав прямую ссылку на свою страницу в Яндексе или в социальных сетях, на картах, в 2Gis.
Поделитесь отзывами: разместите положительные отзывы (с согласия авторов, либо обезличив их) на своем сайте и в социальных сетях. Это поможет новым клиентам принять решение о записи.
Не игнорируйте отзывы: найдите время, чтобы ответить на отзывы, независимо от того, положительные они или отрицательные. Это показывает, что вы прислушиваетесь к мнению клиентов и готовы развиваться.
6. Следите за своим присутствием на картах
Бывает так, что проблема с автомобилем возникает прямо на дороге и требует немедленного решения. Люди обращаются к картам, чтобы найти ближайший сервис. Выделиться вашему сервису в такой ситуации помогут актуальная информация о ценах и времени работы, ссылка на сайт и форму записи, отзывы клиентов и высокий рейтинг.
Источник: https://9clouds.com/blog/how-to-market-your-service-department-online-4-strategies-for-auto-dealerships/