Центральный банк РФ и Федеральная антимнопольная служба напомнили кредитным организациям о недопустимости введения в заблуждение своих клиентов.
В совместном письме, опубликованном 15.04.2025 за номером АК/34906/25, ЦБ и ФАС обратили внимание на следующие негативные практики, выявленные при анализе официальных сайтов и мобильных приложений кредитных организаций и их партнеров, донесения информации о вкладах до потребителей:
- использование более привлекательных для потребителей терминов «доходность», «эффективная ставка», в отличие от «ставка по вкладу», при отсутствии порядка расчета и условий, которые влияют на такие показатели;
- привлечение внимания максимальными процнтными ставками по вкладам, без упоминания факторов, которые влияют на них;
- автоматическое проставление в калькуляторах вкладов на сайтах за клиентов «отметок» о соблюдении параметров, при которых отображаются наиболее выгодные условия по вкладам (по типу «зарплатный клиент», «без снятия наличных» и т.д.);
- разрозненное указание информации об одном вкладке на сайте (когда для ознакомления с полными условиями необходимо переходить на другую страницу, в другую вкладку и прочее);
- использование графический элементов, которые выделяют наиболее привлекательные условия вкладов и оттеняют обратное.
Такое отображение информации приводит к ведению в заблуждение потребителей, созданию необоснованно преимуществ перед конкурентами, что содержит признаки нарушения антимонопольной законодательства.