В этой статье обсудим инсайды с конференции Tinkoff eCommerce о продвижении на маркетплейсах.
1. Не пытайтесь объять необъятное
Выход на площадки должен быть постепенным, не гонитесь за всеми маркетплейсами сразу. Для начала нужно выстроить процессы продажи и довести их до автоматизма, наладить работу по отгрузке товаров, разобраться в алгоритмах площадки. Только после этого можно выходить на следующую площадку.
Универсального ответа с какой площадки начать — нет. У каждой из них свои особенности, которые нужно учитывать в зависимости от товара, который вы собираетесь продавать. Отсюда закономерно вытекает следующий совет.
2. Изучите оферты и правила работы на маркетплейсах
- не пренебрегайте офертой — в ней прописаны условия работы: комиссии, правила упаковки товаров, штрафы и прочее;
- просчитайте расходы и взвесьте риски — найдите наиболее оптимальную площадку для вашего товара;
- изучите требования к упаковке товара, чтобы избежать проблем при отгрузке. Например, если у вас крупногабаритный груз — выберите наиболее подходящую схему работы.
3. Если вы не новичок, пробуйте себя на различных площадках
Торгуя на нескольких маркетплейсах, вы расширяет клентскую базу, потому что зачастую покупатель — приверженец одной площадки.
Даже если на одной из площадок что-то пойдет не так, вы можете уйти с нее, при этом сохранить позиции на других маркетплейсах, не «просев» в продажах.
4. Анализируйте спрос на различных площадках и расширяйте ассортимент
Эксперты советуют ежемесячно проводить АВС-анализ ассортимента и смотреть, что продается лучше, а что хуже. В его основе — принцип Парето: 20% усилий обеспечивают 80% результата. Применительно к товарному ассортименту его можно сформулировать так: 20% товаров делают 80% оборота компании.
Все товары в результате делят на три группы:
- наиболее ценные позиции — группа А (занимают 20 % ассортимента и делают 80 % продаж);
- промежуточные товары — группа В ( 30 % ассортимента, 15 % — продаж);
- наименее ценные товары — группа С (больше половины ассортимента, при этом приносят всего 5 % от продаж).
Если товары плохо покупают (группа С), за ними стоит проследить и, возможно, вывести из ассортимента.
5. Будьте клиентоориентированными
Отвечайте на отзывы и вопросы покупателей. Это увеличивает лояльность и поднимает товары в топ выдачи.
6. Наполняйте карточку качественным контентом
Подробно описывайте товар, запишите информативное видео, или сделайте фотографии хорошего качества. Чем насыщеннее ваш контент, тем выше будет карточка в выдаче.
Источники: https://secrets.tinkoff.ru/razvitie/sovety-po-prodvizheniyu-na-marketplejsah/?internal_source=copypaste
https://www.unisender.com/ru/glossary/chto-takoe-abc-analiz-i-kak-ego-provesti/
Изображение: https://www.freepik.com/free-vector/share-business-dividend-calculation-percentage-ratio-contribution-size-deposit-amount-accounting-audit-shareholders-cartoon-characters_12084771.htm#fromView=search&page=1&position=4&uuid=3e855479-8798-4615-afac-43149111e662&new_detail=true