Сторителлинг: что это такое и как его заставить работать на ваш бренд?


Сторителлинг: что это такое и как его заставить работать на ваш бренд?

Истории и рассказы преследуют нас всю жизнь и являются неотъемлемой частью передачи опыта и информации.

В маркетинге они играют абсолютно такую же роль — рассказывая о победах, трудностях и буднях компании, мы можем стать ближе к своей аудитории, давая шанс бренду или конкретному продукту проявить себя в рамках «личных сюжетных линий».

В этой статье мы рассмотрим, почему сторителлинг так хорошо работает в маркетинге и как вы можете использовать его, чтобы придать вашему бизнесу дополнительные преимущества.

Что такое сторителлинг и как он связан с маркетингом? 

Сторителлинг в маркетинге означает использование увлекательных историй для передачи идеи бренда, установления эмоциональной связи с аудиторией и создания запоминающегося продукта или услуги. Он превращает факты в эмоции и впечатления, которые привлекают людей, помогая им понять, как ваш продукт вписывается в их жизнь.

Идея сторителлинга в маркетинге проста: вместо примитивного перечисления характеристик или достижений, расскажите историю о том, как ваш продукт или услуга положительно повлияли на человека или общество в целом.

Это помогает установить эмоциональную связь с потребителем, а не толькоснабдить потенциального клиента сухими цифрами и статистикой.

Кроме того, этот инструмент повышает осведомленность потребителей и одновременно активизирует потенциальных покупателей, пробуждая у них интерес к продукту. Благодаря нему бренд остается в центре внимания и на нем все чаще останавливаются при принятии решения о покупке.

В пользу сторителлинга говорит и статистика – исследование, проведенное Стэнфордским университетом, показало, что рассказывание историй облегчает запоминание фактов и данных на 2200%. Американский психолог Джером Брунер также считает, что факт, закрепленный в повествовании, запоминается в двадцать раз лучше.

Из чего состоит история, которая вдохнет жизнь в маркетинговую кампанию?

1) Четкое и целенаправленное повествование

Удачная маркетинговая история должна быть сосредоточена на одной центральной теме или сообщении. Часто маркетологи втискивают слишком много сообщений в одну историю, ослабляя их воздействие.

Четко определенная цель, напряженность и развязка необходимы для того, чтобы люди были заинтригованы и следили за историей до конца.

2) Хорошие истории должны быть органичными

Отражайте уникальные взгляды и ценности бренда, которые заинтересуют целевую аудиторию.

3) Подбирайте подходящих персонажей для своих историй

Независимо от того, кто ваши клиенты, близкие по духу и похожие на них персонажи, – это верный способ установить эмоциональную связь.

Выбирайте героев из разных культурных или социальных слоев и создавайте истории, которые будут вызывать знакомые чувства – надежду перед лицом трудностей, энтузиазм по поводу успеха и радость при достижении целей.

Убедитесь, что их опыт и то, как они справляются с конфликтами, вам знакомы, вызывают доверие и отвечают ценностям бренда.

4) Подходящий тон

Тон определяет общий посыл и то, как вы хотите, чтобы аудитория восприняла вашу историю. Выбирая тон, учитывайте свою целевую аудиторию, ценности бренда, его голос (то, как он себя позиционирует) и эмоции, которые вы хотите, чтобы клиенты испытывали при ее прочтении.

Помните, что ваш тон должен быть завораживающим и в то же время свидетельствовать о профессионализме. Он должен быть располагающим, но не властным, вызывающим приятные воспоминания.

5) Подлинность и эмоции

Подлинность и эмоции – два самых мощных элемента в любой маркетинговой истории. Люди с большей вероятностью поймут историю, которая идет от чистого сердца. Таким образом, борьба и успехи ваших персонажей должны соответствовать тому, что можно было бы ожидать в реальной жизни.

Истории, которые вызывают сильные эмоции – как положительные, так и отрицательные, – остаются в памяти клиентов надолго после того, как было передано первоначальное сообщение, что повышает вероятность того, что они вспомнят их позже.

6) Подходящий канал и формат

Чтобы удвоить силу сторителлинга, важно выбрать правильный канал его распространения и определиться с форматом. Следует ли включать визуальные элементы или аудиопрезентация усилит суть?

Правильный канал имеет решающее значение и дает вам больше шансов охватить желаемую аудиторию.

7) Сильный CTA

Составление правильного призыва к действию – важнейшая задача, поскольку это максимально усиливает воздействие вашего сообщения и помогает оформить его в единую лаконичную форму. Без правильных слов сообщение может быть утеряно или забыто.

Правильно составленный CTA мотивирует читателя к действию, побуждая его совершить покупку или зарегистрироваться на услуги сейчас, а не откладывать на потом или вообще не предпринимать никаких действий.

Это также создает у потенциальных клиентов ощущение, что они получают что–то ценное, что-то новое или просто признание в качестве уважаемых клиентов.

Интегрированный в мощное повествование, эффективный CTA становится практически незаметным. Он работает настолько хорошо, что люди не задаются вопросом, почему они действуют, – они уже это делают.

О чем следует помнить при создании эффективного CTA:

  • Будьте прямолинейны;
  • Используйте слова-действия;
  • Проявляйте энтузиазм и настойчивость;
  • Сделайте вашу кнопку интерактивной;
  • Выберите эффективное размещение.

Кстати, подробнее об эффективном СТА и его тенденциях мы писали в прошлом месяце.

Почему важно рассказывать истории? Какова психология сторителлинга?

По данным исследований, создание истории, в которой ваш бренд выступает в роли актера второго плана, позволяющего главному герою реализовать осознанные и/или неосознанные желания, помогает выстраивать значимые отношения между потребителем и брендом.

Эти отношения формируются, когда аудитория может идентифицировать себя с главным героем и его «путешествием». Это создает эмоциональную связь между ними и брендом.

Вот еще несколько причин, по которым сторителлинг буквально творит чудеса в маркетинге.

1. Упрощают сложные идеи

Как мы все знаем, маркетинговая индустрия сложна, она полна запутанных стратегий и многогранных кампаний. Истории – это эффективный инструмент для того, чтобы поместить маркетинговые концепции в контекст и заинтересовать аудиторию.

Предположим, вы пытаетесь проиллюстрировать, насколько важно обслуживание клиентов для бизнеса. В этом случае вы могли бы рассказать историю о том, как качественное обслуживание клиентов вашей компании помогло уберечь их от совершения дорогостоящей ошибки.

Эта история помогает воплотить концепцию в жизнь и находит больший отклик у людей, чем если бы они читали сухую статистику или факты об обслуживании клиентов.

2. Увлекают аудиторию

 

3. Наглядно иллюстрируют принципы

Предположим, вы хотите объяснить, как совместная работа может повысить производительность в организации. Вы могли бы рассказать историю о совместной работе двух отделов над проектом, в результате которой эффективность была выше, чем каждый из отделов мог бы достичь по отдельности.

4. Выделяют ваш бренд

Используя истории в маркетинге, бренд может донести до аудитории свое уникальное предложение, что поможет ему выделиться на конкурентном рынке и сделать его более запоминающимся.

Предположим, что бренд продает новый тип экологичного чистящего средства. В этом случае он мог бы использовать историю, чтобы подчеркнуть положительное влияние своего продукта на окружающую среду и то, как он может помочь потребителям сократить выбросы углекислого газа.

Эта история может помочь бренду выделиться, сделав акцент на его уникальной торговой марке.

5. Побуждают к действию

Речь идет не только о том, чтобы вызвать у людей эмоции, но и о том, чтобы предоставить полезную информацию, оформленную в увлекательной и убедительной форме.

История может вдохновлять на действия, показывая реальные примеры того, как одно конкретное действие привело к успеху или положительно повлияло на других.

6. Создают незабываемый опыт

Благодаря увлекательным сюжетам и историям мы можем дать волю своему воображению, представляя себя в различных ситуациях.

Сторителлинг — мощный маркетинговый инструмент, поскольку он привлекает аудиторию так, как это не удается простым фактам и цифрам. При стратегически грамотном использовании он может стать очень эффективным инструментом для ваших самых успешных маркетинговых кампаний.

Источник: https://www.ronsela.com/storytelling-in-marketing/