Истории и рассказы преследуют нас всю жизнь и являются неотъемлемой частью передачи опыта и информации.
В маркетинге они играют абсолютно такую же роль — рассказывая о победах, трудностях и буднях компании, мы можем стать ближе к своей аудитории, давая шанс бренду или конкретному продукту проявить себя в рамках «личных сюжетных линий».
В этой статье мы рассмотрим, почему сторителлинг так хорошо работает в маркетинге и как вы можете использовать его, чтобы придать вашему бизнесу дополнительные преимущества.
Что такое сторителлинг и как он связан с маркетингом?
Сторителлинг в маркетинге означает использование увлекательных историй для передачи идеи бренда, установления эмоциональной связи с аудиторией и создания запоминающегося продукта или услуги. Он превращает факты в эмоции и впечатления, которые привлекают людей, помогая им понять, как ваш продукт вписывается в их жизнь.
Идея сторителлинга в маркетинге проста: вместо примитивного перечисления характеристик или достижений, расскажите историю о том, как ваш продукт или услуга положительно повлияли на человека или общество в целом.
Это помогает установить эмоциональную связь с потребителем, а не толькоснабдить потенциального клиента сухими цифрами и статистикой.
Кроме того, этот инструмент повышает осведомленность потребителей и одновременно активизирует потенциальных покупателей, пробуждая у них интерес к продукту. Благодаря нему бренд остается в центре внимания и на нем все чаще останавливаются при принятии решения о покупке.
В пользу сторителлинга говорит и статистика – исследование, проведенное Стэнфордским университетом, показало, что рассказывание историй облегчает запоминание фактов и данных на 2200%. Американский психолог Джером Брунер также считает, что факт, закрепленный в повествовании, запоминается в двадцать раз лучше.
Из чего состоит история, которая вдохнет жизнь в маркетинговую кампанию?
1) Четкое и целенаправленное повествование
Удачная маркетинговая история должна быть сосредоточена на одной центральной теме или сообщении. Часто маркетологи втискивают слишком много сообщений в одну историю, ослабляя их воздействие.
Четко определенная цель, напряженность и развязка необходимы для того, чтобы люди были заинтригованы и следили за историей до конца.
2) Хорошие истории должны быть органичными
Отражайте уникальные взгляды и ценности бренда, которые заинтересуют целевую аудиторию.
3) Подбирайте подходящих персонажей для своих историй
Независимо от того, кто ваши клиенты, близкие по духу и похожие на них персонажи, – это верный способ установить эмоциональную связь.
Выбирайте героев из разных культурных или социальных слоев и создавайте истории, которые будут вызывать знакомые чувства – надежду перед лицом трудностей, энтузиазм по поводу успеха и радость при достижении целей.
Убедитесь, что их опыт и то, как они справляются с конфликтами, вам знакомы, вызывают доверие и отвечают ценностям бренда.
4) Подходящий тон
Тон определяет общий посыл и то, как вы хотите, чтобы аудитория восприняла вашу историю. Выбирая тон, учитывайте свою целевую аудиторию, ценности бренда, его голос (то, как он себя позиционирует) и эмоции, которые вы хотите, чтобы клиенты испытывали при ее прочтении.
Помните, что ваш тон должен быть завораживающим и в то же время свидетельствовать о профессионализме. Он должен быть располагающим, но не властным, вызывающим приятные воспоминания.
5) Подлинность и эмоции
Подлинность и эмоции – два самых мощных элемента в любой маркетинговой истории. Люди с большей вероятностью поймут историю, которая идет от чистого сердца. Таким образом, борьба и успехи ваших персонажей должны соответствовать тому, что можно было бы ожидать в реальной жизни.
Истории, которые вызывают сильные эмоции – как положительные, так и отрицательные, – остаются в памяти клиентов надолго после того, как было передано первоначальное сообщение, что повышает вероятность того, что они вспомнят их позже.
6) Подходящий канал и формат
Чтобы удвоить силу сторителлинга, важно выбрать правильный канал его распространения и определиться с форматом. Следует ли включать визуальные элементы или аудиопрезентация усилит суть?
Правильный канал имеет решающее значение и дает вам больше шансов охватить желаемую аудиторию.
7) Сильный CTA
Составление правильного призыва к действию – важнейшая задача, поскольку это максимально усиливает воздействие вашего сообщения и помогает оформить его в единую лаконичную форму. Без правильных слов сообщение может быть утеряно или забыто.
Правильно составленный CTA мотивирует читателя к действию, побуждая его совершить покупку или зарегистрироваться на услуги сейчас, а не откладывать на потом или вообще не предпринимать никаких действий.
Это также создает у потенциальных клиентов ощущение, что они получают что–то ценное, что-то новое или просто признание в качестве уважаемых клиентов.
Интегрированный в мощное повествование, эффективный CTA становится практически незаметным. Он работает настолько хорошо, что люди не задаются вопросом, почему они действуют, – они уже это делают.
О чем следует помнить при создании эффективного CTA:
- Будьте прямолинейны;
- Используйте слова-действия;
- Проявляйте энтузиазм и настойчивость;
- Сделайте вашу кнопку интерактивной;
- Выберите эффективное размещение.
Кстати, подробнее об эффективном СТА и его тенденциях мы писали в прошлом месяце.
Почему важно рассказывать истории? Какова психология сторителлинга?
По данным исследований, создание истории, в которой ваш бренд выступает в роли актера второго плана, позволяющего главному герою реализовать осознанные и/или неосознанные желания, помогает выстраивать значимые отношения между потребителем и брендом.
Эти отношения формируются, когда аудитория может идентифицировать себя с главным героем и его «путешествием». Это создает эмоциональную связь между ними и брендом.
Вот еще несколько причин, по которым сторителлинг буквально творит чудеса в маркетинге.
1. Упрощают сложные идеи
Как мы все знаем, маркетинговая индустрия сложна, она полна запутанных стратегий и многогранных кампаний. Истории – это эффективный инструмент для того, чтобы поместить маркетинговые концепции в контекст и заинтересовать аудиторию.
Предположим, вы пытаетесь проиллюстрировать, насколько важно обслуживание клиентов для бизнеса. В этом случае вы могли бы рассказать историю о том, как качественное обслуживание клиентов вашей компании помогло уберечь их от совершения дорогостоящей ошибки.
Эта история помогает воплотить концепцию в жизнь и находит больший отклик у людей, чем если бы они читали сухую статистику или факты об обслуживании клиентов.
2. Увлекают аудиторию
3. Наглядно иллюстрируют принципы
Предположим, вы хотите объяснить, как совместная работа может повысить производительность в организации. Вы могли бы рассказать историю о совместной работе двух отделов над проектом, в результате которой эффективность была выше, чем каждый из отделов мог бы достичь по отдельности.
4. Выделяют ваш бренд
Используя истории в маркетинге, бренд может донести до аудитории свое уникальное предложение, что поможет ему выделиться на конкурентном рынке и сделать его более запоминающимся.
Предположим, что бренд продает новый тип экологичного чистящего средства. В этом случае он мог бы использовать историю, чтобы подчеркнуть положительное влияние своего продукта на окружающую среду и то, как он может помочь потребителям сократить выбросы углекислого газа.
Эта история может помочь бренду выделиться, сделав акцент на его уникальной торговой марке.
5. Побуждают к действию
Речь идет не только о том, чтобы вызвать у людей эмоции, но и о том, чтобы предоставить полезную информацию, оформленную в увлекательной и убедительной форме.
История может вдохновлять на действия, показывая реальные примеры того, как одно конкретное действие привело к успеху или положительно повлияло на других.
6. Создают незабываемый опыт
Благодаря увлекательным сюжетам и историям мы можем дать волю своему воображению, представляя себя в различных ситуациях.
Сторителлинг — мощный маркетинговый инструмент, поскольку он привлекает аудиторию так, как это не удается простым фактам и цифрам. При стратегически грамотном использовании он может стать очень эффективным инструментом для ваших самых успешных маркетинговых кампаний.
Источник: https://www.ronsela.com/storytelling-in-marketing/