Bandwagon-эффект, также известный как эффект “подножки”, или присоединения к большинству – это склонность принимать определенные решения из-за мнения и поведения окружающих. Буквальное значение слова “bandwagon” в переводе с английского – повозка или платформа, на которой перемещается оркестр во время парадов и процессий. В переносном смысле это слово начали использовать уже в XIX веке.
В маркетинге этот прием нашел отражение в «массовой рекламе», которая построена на желании быть частью толпы. Она убеждает нас, что какой-то товар стоит приобрести исключительно потому, что им пользуются другие, зачастую те, на кого потребитель равняется.
Подходит ли вам bandwagon реклама?
Эта стратегия не будет уместна для каждого бизнеса. Вот три фактора, которые следует учитывать при принятии решения, применима ли она к вам:
-
Как обстоят дела с «социальными доказательствами»?
Социальное доказательство – это психологический феномен, при котором люди копируют поведение своих сверстников, чтобы приспособиться к определенной социальной группе. Многие компании используют положительные отзывы в качестве социального доказательства. Это разумно, поскольку вероятность покупки продукта, у которого есть отзывы, на 270% выше.
Если ваша компания располагает большим количеством положительных отзывов, значит у вас уже есть полезный контент для рекламной кампании. Например, вы могли бы разместить свое социальное доказательство в отдельном разделе на веб-странице или рядом с соответствующим продуктом, либо включить наиболее яркие цитаты покупателей в свои кампании в социальных сетях.
-
Ваши общие продажи и другие ключевые статистические данные
Основная цель рекламы – убедить потенциальных клиентов следовать за большинством. Это означает, что внушительные продажи могут стать мощным дополнением к рекламной стратегии. Когда продуктами и услугами компании пользуется много людей, это означает, что клиенты ими довольны.
-
Как часто ваши клиенты совершают покупки
Стратегия bandwagon маркетинга наиболее эффективна, когда есть ощущение срочности. Ваш клиент не захочет рисковать тем, что упустит что-то важное или останется в стороне от тех, на кого равняется.
Если ваш веб-сайт привлекает постоянный поток конверсий, у вас есть все шансы извлечь выгоду из этого ажиотажа вокруг предложения. В частности, многие популярные сайты отображают информацию об активности клиентов в режиме реального времени. Это могут быть данные о том, когда клиенты покупают ваш продукт, подписываются на рассылку новостей или присоединяются к вашей подписке.
Преимущества bandwagon рекламы:
Как мы уже выяснили, один из движущих факторов этой стратегии – обращение к социальным доказательствам. Опираясь на них, реклама:
- Способствует укреплению доверия потребителей;
- Играет на руку повышению узнаваемости бренда;
- Увеличивает продажи;
- Формирует вокруг бренда мощное сообщество единомышленников.
Недостатки bandwagon рекламы:
- Может создать впечатление недостоверности или чрезмерной агрессивности;
- Не актуальна для людей, предпочитающих индивидуальность;
- Существует риск разочарования и ущерба бренду, если продукт не оправдает созданного ажиотажа.
Элементы стратегии bandwagon маркетинга:
- Конкурсы пользовательского контента – превратите покупателей в представителей бренда. Поощряйте клиентов, которые выкладывают и делятся фотографиями и видеороликами с вашими продуктами. Такие активности смогут укрепить доверие к бренду и повысить его присутствие в социальных сетях;
- Обратитесь к воспоминаниям клиентов – реклама, основанная на ностальгии, вызывает теплые чувства и создает мгновенную связь с вашей целевой аудиторией. Также вы можете выпустить ограниченную серию товара с «ретро-дизайном». Лимитированный тираж создает ощущение срочности и еще больше увеличивает спрос на товар;
- Интерактивные онлайн-опросы – привлекайте клиентов опросами о своих товарах, Результаты опроса привлекут много пользователей и подогреют интерес к вашему бренду;
- Отзывы клиентов – укрепляют доверие, звучат правдоподобно и привлекают внимание потенциальных потребителей;
- Сконцентрируйтесь на своем преимуществе, которое выделяет вас среди конкурентов. Например, в вашем отеле доступно размещение с животными без дополнительной оплаты. Сделайте акцент именно на этом, и вы непременно привлечете любителей животных, а также сможете показать лояльное отношение бренда к животным;
- Привлекайте для рекламы известных людей (селебрити, блогеров, спортсменов). Когда кто-то из знаменитостей пользуется продуктом, это дает мощный сигнал о том, что бренд предпочитают кумиры миллионов. Это делает его модным выбором среди потребителей.
Примеры использования bandwagon рекламы крупными компаниями
Apple
«Снимай на iPhone»: в своей рекламной кампания Apple представили созданные пользователями фотографии и видео, снятые на iPhone. Подчеркивая, что огромное количество людей используют iPhone для фотосъемки, Apple демонстрирует, что iPhone является популярным выбором для мобильной фотосъемки, и призывает других присоединиться к ним.
Слоган L’Oréal «Ведь вы этого достойны»
Этот слоган подразумевает роскошь и чувство собственного достоинства, к которым стремятся многие потребители. Предполагая, что выбор L’Oréal – это способ подтвердить свою ценность, он апеллирует к желанию потребителя заботиться о себе и стремиться к роскоши.
Плейлисты Яндекс Музыки в конце года
Приложение предоставляет пользователям персонализированные плейлисты и статистику за год, проведенный ими с приложением. Публика делится подборками в социальных сетях, что повышает популярность приложения – ведь пользователи чувствуют, что другие разделяют их музыкальные вкусы.
Каждый из этих примеров демонстрирует, как бренды успешно используют bandwagon стратегию для создания ощущения широкого признания и популярности, влияя на поведение потребителей и повышая привлекательность бренда.
Источники: https://trends.rbc.ru/trends/education/66b34f2c9a794782a21bace0?from=copy
https://mediatool.com/blog/bandwagon-advertising