Яндекс Карты — для чего они бизнесу и как стать на них заметнее?


Яндекс Карты — для чего они бизнесу и как стать на них заметнее?

В июне Яндекс провел интересный вебинар по эффективному присутствию бизнеса в Яндекс Картах.

Сегодня поделимся некоторыми инсайтами, которые важны каждому бизнесмену, желающему выделяться среди конкурентов и стать более заметным с помощью этого инструмента.

Для начала ответим на вопрос — для чего в принципе бизнесу присутствие на Яндекс Картах?

Во-первых, аудитория Карт — более 90 млн человек, в среднем 1 млн пользователей пользуются ими ежедневно (просматривают фото видео), а ещё 630 тысяч человек читают отзывы о компаниях;

Во-вторых, это бесплатная возможность появиться на Картах и в Поиске — так вашу компанию будет найти намного проще. А если поработайте с наполнением карточки — сможете информативно и быстро, без дополнительных затрат  рассказать пользователям о себе.

Чтобы карточка организации в Яндекс Картах работала на вас, важно поддерживать ее в актуальном состоянии и наполнять только достоверной информацией. Заполните следующие атрибуты карточки:

  • название организации, виды ее деятельности;
  • график работы;
  • контакты (телефон, электронная почта, соцсети, сайт);
  • фотографии, видео, логотип — чтобы пользователь запомнил вас среди конкурентов;
  • каталог товаров/услуг с прайсом (актуальным!);
  • если проводите акции, распродажи, дни открытых дверей — своевременно расскажите об этом в карточке.

У компаний, карточка которых заполнена полностью, появляется синяя галочка справа от названия — это дает больше показов в Поиске и Картах. Чтобы галочка не пропадала — следите за актуальность информации (не реже 1 раза в 3 месяца).

Как пользователь взаимодействует с информацией в карточке компании в Картах?

На каждом этапе взаимодействия стоит определенная задача:

  1. Чтобы стать заметным в результатах поиска нужно попасть в выдачу (этому будет способствовать заполненная карточка, актуальная информация, рейтинг, отзывы, синяя галочка);
  2. Чтобы вас выбрали среди десятков других предложений — привлеките внимание (много фото и видео (карусель), высокий рейтинг и большое количество отзывов, акции, синяя галочка и отметка «хорошее место» — на нем остановимся чуть позже);
  3. Пользователь решил контактировать с вами — время продемонстрировать свою активность, клиентоориентированность и убедить в правильности выбора (подробная информация о товарах/работах/услугах, фото и видео по категориям, отзывы с обратной связью, события, акции, новости);
  4. Чтобы связаться с клиентом — оставьте свои актуальные данные для связи (социальные сети, сайт, телефон, мессенджеры, адрес, не лишним будет указать наличие парковки рядом);
  5. Если клиент решил встретиться лично — покажите, как найти вас (фото входной группы, обозначение входа на картах, история в Яндекс Картах «Как пройти»).

Что влияет на конверсию в Яндекс Картах?

  1. Фото и видео:

— формируют карусель в карточке компании;

— теги к изображениям помогают выбрать нужную категорию товаров,услуг;

— статистика показывает наиболее популярные фото.

  1. Товары и услуги — пользователи сразу увидят ваше предложение и смогут оценить выгоду.
  2. Истории:

— расскажите о новостях, изменениях в режиме работы, пополнении ассортимента и так далее;

— покажите, как пройти в организацию.

  1. События — пригласите клиентов на семинары, конференции, мастер-классы, другие мероприятия. Они будут доступны в разделе «Новости» карточки организации.
  2. Реклама — она выделяет компанию среди конкурентов (обеспечивает приоритетное размещение на Яндекс Картах при поиске — среди первых 10 результатов выдачи, показывает акции прямо в выдаче, выделяет компанию зеленым пином на карте).

Как получить больше отзывов и повысить рейтинг?

  1. Работайте с клиентами — просите оставить отзыв, сделайте эту процедуру максимально удобной (если вы работайте с клиентами офлайн — распечатайте qr-коды или «пирамидки» от яндекса, если онлайн — напомните оставить отзыв после завершения покупки);
  2. Не оставляйте ни один отзыв без внимания.

Не забывайте, что рейтинг компании напрямую зависит от отзывов (он появляется после первых пяти оценок).

Награда «Хорошее место»

Это специальная отметка в Картах, которая подчеркивает высокий уровень компании — хорошие отзывы, рекомендации клиентов.

Условиями ее получения являются рейтинг — не ниже 4,5, синяя галочка в профиле организации и сфера деятельности, которая входит в категории награждения (авто, животные, жилье, здоровье, еда, образование, отдых, спорт, услуги, красота). Каждый год список категорий обновляется.

В Яндекс Картах есть специальный фильтр «Хорошее место», который помогает отобрать организации по заданной категории.

Эта награда сделает компанию более заметной.

С презентацией и записью вебинара можно ознакомиться по ссылкам:

— Запись вебинара Вконтакте https://clck.ru/3MeMFq

— Презентация https://clck.ru/3MeMCw