В июне Яндекс провел интересный вебинар по эффективному присутствию бизнеса в Яндекс Картах.
Сегодня поделимся некоторыми инсайтами, которые важны каждому бизнесмену, желающему выделяться среди конкурентов и стать более заметным с помощью этого инструмента.
Для начала ответим на вопрос — для чего в принципе бизнесу присутствие на Яндекс Картах?
Во-первых, аудитория Карт — более 90 млн человек, в среднем 1 млн пользователей пользуются ими ежедневно (просматривают фото видео), а ещё 630 тысяч человек читают отзывы о компаниях;
Во-вторых, это бесплатная возможность появиться на Картах и в Поиске — так вашу компанию будет найти намного проще. А если поработайте с наполнением карточки — сможете информативно и быстро, без дополнительных затрат рассказать пользователям о себе.
Чтобы карточка организации в Яндекс Картах работала на вас, важно поддерживать ее в актуальном состоянии и наполнять только достоверной информацией. Заполните следующие атрибуты карточки:
- название организации, виды ее деятельности;
- график работы;
- контакты (телефон, электронная почта, соцсети, сайт);
- фотографии, видео, логотип — чтобы пользователь запомнил вас среди конкурентов;
- каталог товаров/услуг с прайсом (актуальным!);
- если проводите акции, распродажи, дни открытых дверей — своевременно расскажите об этом в карточке.
У компаний, карточка которых заполнена полностью, появляется синяя галочка справа от названия — это дает больше показов в Поиске и Картах. Чтобы галочка не пропадала — следите за актуальность информации (не реже 1 раза в 3 месяца).
Как пользователь взаимодействует с информацией в карточке компании в Картах?
На каждом этапе взаимодействия стоит определенная задача:
- Чтобы стать заметным в результатах поиска нужно попасть в выдачу (этому будет способствовать заполненная карточка, актуальная информация, рейтинг, отзывы, синяя галочка);
- Чтобы вас выбрали среди десятков других предложений — привлеките внимание (много фото и видео (карусель), высокий рейтинг и большое количество отзывов, акции, синяя галочка и отметка «хорошее место» — на нем остановимся чуть позже);
- Пользователь решил контактировать с вами — время продемонстрировать свою активность, клиентоориентированность и убедить в правильности выбора (подробная информация о товарах/работах/услугах, фото и видео по категориям, отзывы с обратной связью, события, акции, новости);
- Чтобы связаться с клиентом — оставьте свои актуальные данные для связи (социальные сети, сайт, телефон, мессенджеры, адрес, не лишним будет указать наличие парковки рядом);
- Если клиент решил встретиться лично — покажите, как найти вас (фото входной группы, обозначение входа на картах, история в Яндекс Картах «Как пройти»).
Что влияет на конверсию в Яндекс Картах?
- Фото и видео:
— формируют карусель в карточке компании;
— теги к изображениям помогают выбрать нужную категорию товаров,услуг;
— статистика показывает наиболее популярные фото.
- Товары и услуги — пользователи сразу увидят ваше предложение и смогут оценить выгоду.
- Истории:
— расскажите о новостях, изменениях в режиме работы, пополнении ассортимента и так далее;
— покажите, как пройти в организацию.
- События — пригласите клиентов на семинары, конференции, мастер-классы, другие мероприятия. Они будут доступны в разделе «Новости» карточки организации.
- Реклама — она выделяет компанию среди конкурентов (обеспечивает приоритетное размещение на Яндекс Картах при поиске — среди первых 10 результатов выдачи, показывает акции прямо в выдаче, выделяет компанию зеленым пином на карте).
Как получить больше отзывов и повысить рейтинг?
- Работайте с клиентами — просите оставить отзыв, сделайте эту процедуру максимально удобной (если вы работайте с клиентами офлайн — распечатайте qr-коды или «пирамидки» от яндекса, если онлайн — напомните оставить отзыв после завершения покупки);
- Не оставляйте ни один отзыв без внимания.
Не забывайте, что рейтинг компании напрямую зависит от отзывов (он появляется после первых пяти оценок).
Награда «Хорошее место»
Это специальная отметка в Картах, которая подчеркивает высокий уровень компании — хорошие отзывы, рекомендации клиентов.
Условиями ее получения являются рейтинг — не ниже 4,5, синяя галочка в профиле организации и сфера деятельности, которая входит в категории награждения (авто, животные, жилье, здоровье, еда, образование, отдых, спорт, услуги, красота). Каждый год список категорий обновляется.
В Яндекс Картах есть специальный фильтр «Хорошее место», который помогает отобрать организации по заданной категории.
Эта награда сделает компанию более заметной.
С презентацией и записью вебинара можно ознакомиться по ссылкам:
— Запись вебинара Вконтакте https://clck.ru/3MeMFq
— Презентация https://clck.ru/3MeMCw