Еще немного о маркировке интернет-рекламы


Еще немного о маркировке интернет-рекламы

Проблема маркировки рекламы на сегодняшний день является без преувеличения одной из самых актуальных для всех участников рынка интернет-рекламы, особенно на фоне внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих существенные штрафы за нарушение порядка и сроков маркировки.

В связи с большим количество вопросов у рекламодателей и ОРД антимонопольная служба разъяснила свою позицию по вопросу маркировки рекламы (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2023 г. № 08/76261/23 «Об информации в сети «Интернет»).

Так, по мнению ведомства, не подлежит маркировке и не является рекламой информация, размещенная на сайте производителя товаров (работ, услуг), а также их продавца, на их страницах в социальных сетях, в мобильных приложениях с целью информирования об ассортименте, условиях приобретения товаров (работ, услуг), ценах и скидках, правилах использования.

Однако антимонопольная служба отмечает, что если информация, размещенная вышеуказанными способами, направлена не на ознакомление, а на привлечение внимания к конкретному товару, то она может быть признана рекламой. В качестве примера контролирующий орган приводит случай размещения на каждой странице сайта стационарного баннера, не связанного с содержанием таких страниц.

Помимо указанного письма на сайте антимонопольной службы размещены материалы в формате «вопрос-ответ» о рекламе в сети «Интернет».

Источник: https://fas.gov.ru/pages/otvety_po_reklame