Изменения в рекламе кредитов и займов для физических лиц


Изменения в рекламе кредитов и займов для физических лиц

С 23 октября 2023 года изменились правила рекламы услуг, связанных
с предоставлением кредита или займа. Если раньше в такой рекламе обязанность указывать все условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), законодатель связывал с наличием в ней хотя бы одного условия, влияющего на его стоимость, то теперь правила  изменились.

Если реклама содержит сведения о процентных ставках, то в ней в обязательном порядке указывается информация, предусмотренная в пункте 10 части 4 статьи Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» – о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита (займа) (диапазон ПСК).

Кроме того законодатель установил обязательные требования к способу предоставления такой информации о диапазонах ПСК – она должна быть указана ДО информации о процентных ставках, а ее шрифт – не меньше размера, которым отображается информация о процентных ставках.

Федеральная антимонопольная служба в письме от 17.10.2023 № КТ/85530/23
«О рекламе финансовых услуг» дополнительно пояснила, что диапазоны следует размещать выше и (или) левее информации о ставках, а также уточнила, что сведения о диапазонах ПСК следует предусмотреть в процентах годовых (указание их в денежном выражении не является обязательным).

При этом антимонопольная служба акцентирует внимание на том, что новая редакция части 3 статьи 28 Закона о рекламе указывает на необходимость расчетов диапазона ПСК исключительно для потребительского кредита, следовательно регулирование этой нормы распространяется только на рекламу потребительских кредитов и займов, в том числе тех, обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой.

Остальные же условия рекламирования услуг, связанных с предоставлением кредита (займа), пользованием и погашением кредита (займа), остались неизменными (пункт 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе), поэтому как прежде такая реклама должна содержать иные условия оказания соответствующих услуг, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

Источник: справочно-правовая система «Консультант плюс»