Об smm-щиках замолвим слово

в чем суть работы специалистов?


Об smm-щиках замолвим слово

И сразу о главном. Давайте разделять.

SMMщик на фрилансе и SMMщик, работающий в агентстве — это разные люди, с таким же полярным саквояжем знаний и навыков.

Разберёмся со спектром задач и полномочий, которыми должен обладать каждый SMM-менеджер и все те, кто себя отчасти таковым считает.

В первую очередь:

SMMщик — специалист, который занимается продвижением бренда/компании на просторах социальных сетей.
Согласны, звучит достаточно широко. Но именно это определение сплошь и рядом звучит от тех, кто не погружён в сферу.
На самом же деле можно выделить несколько направлений в работе SMMщика:

  • составление стратегии продвижения
  • настройка таргетированной рекламы
  • модерация профиля/группы
  • построение комьюнити-менеджмента
  • создание фото/видео/текстового контента
  • менеджмент и аналитика самого проекта
  • Influencer-маркетинг
  • предоставление креативных идей
  • отчётность
  • управление репутацией бренда

Как вам такой набор компетенций? В представлении обывателей один человек должен делать всё это да ещё и желательно знать немного о продвижении в Youtube, отправлять email-рассылки, создавать лендинги и заниматься поисковой оптимизацией.

И такие специалисты, худо-бедно знающие обо всем и понемногу есть!

Однако заказчику достаточно будет и того, что SMM-специалист создаёт контент, который способствует продвижению его бренда и в установленный промежуток времени отчитывается о проделанной работе.

Но к сожалению, такая схема работает… практически никогда.

Безусловно можно браться за все и сразу, но вот делать ЭТО качественно и добросовестно могут отнюдь немногие.

Поэтому современная трактовка определения «SMM-менеджера» претерпела ряд объективных изменений: теперь это специалист, который умело распределяет задачи между другими сотрудниками и способствует управлению проектом. Иными словами это такой человек, который владеет глубокими знаниями о соцсетях и иже с ними, но не занимается исполнительской деятельностью.

Сущностей smmщиков также бывает много. Познакомимся с самыми популярными из них:

Кто такой SMM-специалист на фрилансе?

Один из самых популярных и вездесущих видов SMMщиков. Однако лишь один из десяти фрилансеров сможет собрать сильную команду помощников и начать делегировать работу. По этой причине возлагает на свои хрупкие плечи всё и даже больше. Умея делегировать быстро приходит к открытию своего агентства и с с головой уходит в менеджерский функционал.

А если у SMM-менеджера не один и не два клиента, а прямая работа с несколькими брендами?
Он по-прежнему делает всё. И делает это максимально плохо. Только если не относятся к следующим видам:

SMM-менеджер, создающий контент владеет:

  • навыками фотографа, одинаково хорошо  снимая на фотоаппарат и телефон;
  • обработкой материала в так называемой «едином стиле»;
  • фотошопом. Или приложениями mojo, inshot и другими;
  • навыками написания текстов;
  • знаниями в рекламной сфере: может самостоятельно запустить РК, но не следит за эффективностью кампании да и вообще не понимает, зачем это нужно;
  • пониманием того, как делать качественно и красиво.

SMM-менеджер, создающий таргетированную рекламу

  • мемчики, шутки, чужие фотографии – его всё:)
  • как Юлий Цезарь может запустить сразу 50 РК одновременно на Фейсбуке, просто потому что однажды также поступил и с ВК;
  • либо запускает таргет, либо работает с блогерами. Одно из двух.

Такие специалисты знамениты тем, что бросаются из огня да в полымя: прошли курсы из серии «как зарабатывать от 50 тысяч в месяц, не выходя из дома». И в этом случае главное – вовремя осознать, что работа в паре, где один создаёт, а другой продвигает, действительно может принести такой заработок. Но никак иначе.

SMM-таргетологи зачастую работают с малым бизнесом и ИП, всей душой страдая от непонимания и неправильно выстроенной коммуникации с заказчиком, который не может объективно оценить результат его труда.

SMM-менеджер в агентстве

Собрал в себе весь спектр конфигураций и компетенций обычного SMMщика.

  • Если агентство крупное, вы вряд ли вообще найдете такую вакансию как SMM-менеджер. Все потому что работодатель и сам не знает, что такой специалист должен делать. Зачастую если такая вакансия и есть, то спектр обязанностей SMMщика будет ограничиваться только созданием контента.

Во всех больших агентствах SMM-менеджер перевоплощается в проектного Менеджера с глубокими знаниями в SMM или в руководителя SMM-отдела = куратора проекта.

Но кто же в таком случае делает Social Media Marketing? Проектная команда:

  • менеджер проекта (он здесь главный:): умело управляет, коммуницирует с клиентом, отвечает за постановку задач исполнителям, держит руку на пульсе и следит за дедлайнами и KPI;
  • таргетолог: занимается продвижением путём настройки таргетированной рекламы;
  • контент-менеджер: отвечает за разработку идей для постов в соответствии с рубрикатором, постановку задач для копирайтеров и дизайнеров, следит за качеством их исполнения;
  • модератор: собственно, модерирует и следит за порядком в профиле;
  • менеджер по работе с блогерами он же инфлюенсер-маркетолог: находит блогеров и закупает у них рекламу, часто страдая от общения с ними;
  • дизайнер: красивые макеты – его прерогатива;
  • копирайтер: пишет тексты, да так, что сам часто оказывается в забытьи;
  • часто к этой команде бонусом добавляются арт-директор, руководители, стоящие над каждым из специалистов, руководитель проектного отдела, стратег, а с недавних пор и Stories-менеджер, ТикТолог, креативный директор и его подчинённые.

В этом длинном списке, как видите, места для SMM-менеджера не осталось 🙁
Скорее, распределилось между другими исполнителями.

Поэтому существует два варианта:

  • делегирование обязанностей и превращение в менеджера проектов;
  • переход в  агентство среднего размера.

Среднее агентство: и здесь SMMщик по праву объединяет сразу несколько ролей:

  • SMM-специалист-копирайтер-модератор: безукоризненно справляется с задачей ставить техническое задание в соответствие с графиком, кроме того прекрасно составляет отчеты и иногда даже запускает несложный таргет или общается с блогерами;
  • SMM-специалист-таргетолог: именно ему доверяют архисложные рекламные проекты, однако точно не в его силах написать текст или придумать идею для конкурса. Ну и по мелочам: здесь немного промодерировал, там – пару отчетов составил.
  • SMM-специалист… ну очень странный :): он по каким-то неведомым причинам «за» продвижение через накрутку, например посредством траты клиентских денег в гиве у Оксаны Самойловой.
  • SMM-специалист-фотограф-видеограф: полностью вовлечён в создание фото и видео контента, мастер на все руки, умеет и доработать и обработать, где надо. Его творческое сердце способно даже на подвиг в виде создания маленьких текстов. Но это не точно:)
  • Маленькое (иногда очень агентство) наверняка имеет в штате SMM-специалиста, который отвечает за всё. В лучшем случае, в команде будут ещё 1-2 дизайнера, выручающих с макетами. Остальное – ответственность smmщика.

Ничего не напоминает? Практически одна параллель с SMMщиком-фрилансером, с одной лишь оговоркой: SMMщик из агентства не ищет себе клиентов… они находят его сами. Иногда в совершенно немыслимых количествах.

SMM-специалист, который всегда в теме

Это тот самый вид SMMщиков, который готов тихо и спокойно работать. Потому что, как только он о себе напомнит, поток задач обрушится на его голову, как лавина: клиенту позвони, цены обнови да ещё и листовки распечатать не забудь.

Задач у него также много, как у фрилансера, и делать их приходится зачастую разом. Особенно, если речь о контенте для трёх разных клиентов.

План действий для каждого  для SMM-специалиста

  • развитию способствуют страдания. Так вот, необходимо пострадать и сделать правильные выводы
  • выбрать направление, в котором работать нравится больше всего
  • начать двигаться и развиваться, делегируя нелюбимую работу другим специалистам
  • дорасти до проектного менеджера
  • попробовать себя в новых направлениях, с которыми были не знакомы раньше и уйти у в одно из них
  • собрать свою команду и открыть агентство

Стать частью успеха своего клиента и полностью сформироваться как специалист может каждый smmщик, и это факт!

Даже если конкретно для вас SMM станет стартом, поверьте это позволит проложить большой путь в мир маркетинга.

Источник:
https://dnative.ru/kto-takoj-smmshhik-i-chto-on-dolzhen-delat/