Положительный имидж компании:

зачем он нужен и как его создать?


Положительный имидж компании:

Позитивный имидж компании – это неотъемлемая часть правильного позиционирования и главный инструмент для развития и продвижения любого бизнеса.  Из этой статьи вы узнаете, что такое имидж организации и как им правильно управлять.

Имидж и репутация – не синонимы

Давайте разберёмся:

Имидж указывает на то, как товары/услуги компании выглядят в глазах общества. И в данном понимании – это ассоциации, представления и впечатления. Кстати, многие компании имеют вполне стабильный имидж, который не меняется годами. Например, «ВкусВилл», который неразрывно  связан с ассоциацией: здоровое питание – это свежие вкусные полезные продукты. Или Porsche – это роскошь и безопасность. Так или иначе совсем неважно разработан ли новый продукт компанией: общество уже имеет некоторое представление о нем.

Репутация же – это показатель, которому нужно много времени, чтобы сформироваться. Репутация соотносится не с ассоциациями, а с реальными достижениями, достоинствами и недостатками компании.

 

Формировать имидж? А зачем?

Скорость изменений в развитии мировой паутины вполне соизмерима с избирательностью интернет-пользователей. Теперь всем доступно ещё больше информации о компании, а в частности, отзывы о продукции и услугах.

Существуют даже платформы для сравнения товаров одной категории. Именно поэтому постоянно заботиться об улучшении имиджа компании – первостепенная цель любой организации.

Ведь без положительных ассоциаций не сработает ни одна реклама.  А вот к чему ведёт работа над имиджем компании и его игнорирование.

 

Поработав над имиджем вы:

  • привлечёте новую целевую аудиторию;
  • сделаете больше продаж;
  • получите серьезную конкурентоспособность;
  • обретёте новых лояльных партнеров и спонсоров;
  • существенно сократите затраты на рекламу.

 

Игнорируя имидж, вы:

  • лишитесь популярности и узнавания на рынке;
  • поймёте, что спонсоры и партнеры не воспринимать вас всерьёз;
  • узнаете, что рекомендации вашей компании близки к нулю.

 

Помните: положительный имидж и его поддержания работает на рост и развитие компании. 

Зачем продвигать имидж?

Кому вообще нужен этот имидж, кроме вас самих? Потенциальным и настоящим клиентам, партнерам, средствам массовой информации, в конце концов – власти.

То есть, всем тем, кто работает на узнаваемость вашей компании и влияет на продажи.

Имидж бывает внутренним и внешним

Внутренний имидж

Внутренний имидж расскажет о том, как складываются отношения за кулисами, то есть, внутри компании и у самих сотрудников. Ведь сотрудники часто становятся связным звеном в популяризации компании. Они всегда на связи с обществом, чтобы поведать о том, как им работается там. А значит либо заинтересуют, либо оттолкнут слушателя.

Благодаря неформальности такого общения, у клиентов возникает гораздо более высокий потенциал доверия, чем, глядя на рекламу.

Работая над внутренним имиджем, важно не забыть о том, каким предстаёт руководитель и персонал, какой видится корпоративная культура компании.

Внешний имидж

Внешний имидж представляет собой совокупность действий по отношению к покупателям, партнерам, СМИ, госорганам, конкурентам. Чтобы сформировать внешний имидж необходимо:

  • потрудиться над разработкой фирменного стиля, благодаря которому люди всегда смогут найти и отличить вашу компанию среди других;
  • заниматься благотворительностью на постоянной основе, оказывать финансовую поддержку различным мероприятиям;
  • стать надежным партерном для других;
  • создать продукт, за который будет не стыдно и оказывать услуги на уровень выше своих конкурентов.

 

Исследование

Проанализируйте действия свои и конкурентов, выявите слабые и сильные стороны, тщательно изучите ЦА и ее потребности. А спустя какое-то время после, повторите набор действий вновь.

Обязательно включите в анализ:

  • отзывы о компании;
  • информацию о бывших сотрудников;
  • опросы для действующих и потенциальных покупателей

 

Разработка концепции

Это нужно прежде всего для создания идеального образа – путеводной звезды компании, того, к чему нужно неустанно стремиться. Добившись своего, останется только поддерживать завоёванный имидж.

Анализ покажет в каком состоянии и на каком этапе находится организация. Отсюда станет ясно, что нужно добавить в концепцию.

Подумайте, с чем должна ассоциироваться ваша компания? Что должны представлять люди, которые видят ваш фирменный стиль? Решите, что потенциальный клиент должен думать о вашем продукте.

После чего можно подумать о методах, с помощью которых получится добиться поставленных целей.

 

Разработка стратегии

За сформированным позитивным образом следует разработка стратегии.

Определитесь с каналами распространения информации о вашей организации, подумайте над манерой и тоном общения. Сегментируйте ЦА, чтобы не зацикливаться лишь на одном типе аудитории. Работы, конечно, прибавится. Но вместе с ней придёт и результат.

Увеличьте вектор поиска потенциальных  клиентов. Ведь от мысли о покупке до самой покупки могут пройти и месяцы, и годы.

 

Реализация стратегии

Самое время для запуска рекламы, смена дизайна, общения со СМИ. И чем тщательнее и глубже была проработана подготовка к реализации, тем раньше компания обретёт популярность, продажи и положительный имидж.

Не забудьте о том, что поддерживать имидж нужно постоянно, ведь только так можно заслужить и удержать любовь своей целевой аудитории.

Действия, которые помогут сформировать положительный имидж

  1. Работайте над совершенствованием своей продукции (проанализируйте качество материала, логистику, придумайте дополнительную ценность)
  2. Займитесь маркетингом (активно рекламируйтесь, участвуйте в благотворительных мероприятиях)
  3. Вызывайте доверие у потенциальных клиентов (блог и соцсети вам в помощь)
  4. Демонстрируйте собственную экспертность (за счёт проведения мастерклассов и приглашения на стажировку)
  5. Делайте свои предложения более выгодными, чем у конкурентов ( за счёт введения бонусной системы, акций и индивидуальных предложений)

 

Чтобы сделать имидж внутри компании лучше:

  1. Устраивайте корпоративные мероприятия (отмечайте большие и маленькие праздники, дарите подарки сотрудникам)
  2. Создайте атмосферу, в которой приятно работать и находиться (чистое помещение с качественной техникой и зоной для отдыха)  для улучшения имиджа внутри компании
  3. Разработайте систему мотивации для сотрудников (премируйте лучших)

Какие ошибки можно совершить, выстраивая имидж компании:

  • игнорирование негативных отзывов и любой другой плохой реакции клиента. Помните что любой клиент ценен для компании. Сегодня он сливает недовольство, а завтра – радуется покупке.
  • не следить за отзывами о себе (даже если вы тысячу раз лучшая компания по мнению самих себя, постоянно интересуйтесь и измучайте: а что же думают о вас другие?
  • оставлять без внимания экспертные статьи о вашей компании. Мнение экспертов всегда важно и интересно!

 

Благодаря этим простым советам на ваших глазах начнёт меняться отношение у компании в лучшую сторону. Попробуйте!

https://sidorinlab.ru/blog/chto-takoe-imidzh-kompanii