Проверка подлинности товара на Маркетплейсах


Проверка подлинности товара на Маркетплейсах

В начале весны в Общественном совете при Роспотребнадзоре обсуждали новые требования к маркетплейсам, самое ощутимое из которых – возложение на них обязанности по контролю за подлинностью товаров на площадке.

Эта инициатива возникла не на пустом месте, а после принятия в июле прошлого года постановления Правительства от 29.07.2022 № 1351, распространяющего ответственность за непередачу сведений в систему маркировки «Честный знак» и продажу контрафакта на онлайн-платформы, через которые осуществляются операции (вступило в силу 01.03.2023). По смыслу указанного постановления обязанность по контролю за маркировкой возложена, в том числе, на «владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю», которых законодатель отнес к участникам оборота товаров.

Ранее Общественный совет при Роспотребнадзоре провел мониторинг продавцов на крупных маркетплейсах, который выявил следующее количество подделок:

  • на Ozon – от 8 до 13 %;
  • На Яндекс Маркете – от 4 до 7 %.

Для стимулирования снижения количества подделок планируется ввести новые меры по контролю маркетплейсов, заключающиеся в проверке ими товаров на подлинность и раскрытии информации о поставщиках и производителях, реализующих товар, по запросу Роспотребнадзору. Планируется, что такая работа будет проводиться с применением национальной системы маркировки «Честный знак», внедренной в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров.

В Правительстве уверены, что контроль со стороны онлайн-платформ в рамках исполнения этих норм пойдет на пользу как бизнесу, так и потребителям.  Кроме того, они полагают, что негативного влияния на цены и онлайн-торговлю в целом вступившие в силу изменения не окажут, поскольку крупнейшие игроки давно соблюдают эти требования в добровольном режиме.

Как на самом деле изменится ситуация на онлайн-рынке можно будет говорить только ближе к концу года.

Источник: https://ppc.world/news/marketpleysy-budut-obyazany-proveryat-tovary-na-podlinnost/