Как избежать ответственности за отсутствие маркировки?


Как избежать ответственности за отсутствие маркировки?

Вступившие в силу изменения в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях, в частности предусматривающие ответственность за непредоставление информации в Роскомнадзор и распространение рекламы без соответствующего идентификатора, предполагают привлечение к ответственности в виде административного штрафа на достаточно крупные суммы – до 100 (250) тысяч на должностных лиц и до 500 (700) тысяч на юридических лиц (в зависимости от нарушения).

Чтобы избежать нарушений и таких серьезных штрафов, Роскомнадзор разработал инструкцию для участников рынка, которая поможет соблюдать требования закона о рекламе и не нарушать КоАП РФ.

  1. Для начала – зарегистрируйтесь на сайте одного из ОРД. На сегодняшний день их всего семь:
  • ВК Рекламные технологии;
  • Лаборатория разработки;
  • МедиаСкаут;
  • Озон ОР;
  • ОРД-А;
  • Первый ОРД;
  • Яндекс ОРД.
  1. Заполните информацию в личном кабинете (после регистрации и получения доступа в ОРД) о контрагентах, договоре и рекламном креативе, а также загрузите последний (вручную или автоматически). После загрузки и регистрации креатива ему будет присвоен erid – рекламный идентификатор;
  2. После присвоения креативу идентификатора интегрируйте его в креатив одним из следующих способов (в зависимости от формата креатива):
  • как ссылку (если в формате предусмотрена кликовая ссылка) и дополнительно в выпадающем меню рекламного объявления;
  • в начале креатива (если он представляет собой статью, или имеет иной текстовый формат) ;
  • поверх изображения/видео или в выпадающем меню рекламного объявления;
  • в живых трансляциях с множеством рекламных интеграций – в записи трансляции перед началом ролика либо поверх ролика (общим текстом в несколько строк).
  1. Разместите в личном кабинете ОРД информацию о площадках демонстрации креатива, статистике показов и выполнении обязательств по договору. Срок предоставления такой информации ограничен 30 числом месяца, следующего за месяцем демонстрации рекламы в сети.

Обратите внимание, что получать идентификатор креатива и передавать статистику его показов должно одно лицо.

  1. Систематически проверяйте информацию в ЕРИР – едином реестре интернет рекламы (доступ к ней возможен через Госуслуги).

Источник: https://www.seonews.ru/events/roskomnadzor-opublikoval-instruktsiyu-5-shagov-po-uchetu-internet-reklamy/