Как разместить рекламный идентификатор


Как разместить рекламный идентификатор

После внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за нарушение требований законодательства в области маркировки интернет-рекламы, у рекламодателей и рекламораспространителей стало возникать больше вопросов о порядке опубликования, размещения и предоставления соответствующей информации. Чтобы внести ясность и упростить применение действующего законодательства, нового в этой сфере, Роскомнадзор разработал рекомендации по размещению идентификаторов рекламы.

Реклама в сети должна иметь идентификатор – ERID, который представляет собой набор латинских букв и цифр. Идентификатор можно разместить:

  • в кликовой ссылке, интегрированной в рекламный материал (является приоритетным способом);
  • в текстовом блоке;
  • на изображении;
  • на видео;
  • в выпадающем меню;
  • в описании к изображению/видео (не является самостоятельным способ размещения идентификатора, может использоваться исключительно вместе с одним из вышеперечисленных).

Примеры каждого способа размещения наглядно продемонстрированы в рекомендациях Роскомнадзора.

Также в рекомендациях проанализированы отдельные примеры размещения идентификаторов (в «нестандартных» ситуациях):

  • в кружочках в Telegram– идентификатор следует разместить в следующем за ним сообщении, либо ответом на такую запись;
  • в трансляции видео в прямом эфире – если оно содержит одну или несколько рекламных интеграций, специалисты рекомендуют размещать их либо после окончания трансляции в начале или поверх видеоролика (если рекламных сообщений несколько – общим текстом в несколько строк – erid:XxXx,  erid:XxXx), либо в выпадающем меню рекламного сообщения;
  • в рекламной врезке – аналогично с трансляцией видео (в начале/поверх ролика, или в выпадающем меню);
  • в сторис – если она сделана в формате видео, то поверх видео в начале ролика (не важно, содержит оно одно, или несколько рекламных сообщений), если в формате изображения – то поверх изображения;
  • в подкасте – в текстовом формате в описании выпуска;
  • в аудиорекламе – в интерфейсе аудиоплеера во время проигрывания рекламной врезки;
  • в фильме – в титрах;
  • в архивных публикациях – специалисты рекомендуют указать дату публикации, если она размещена до 01 сентября 2022 года и доступна для чтения, чтобы у контролирующих органов не возникало вопросов о причине отсутствия идентификаторов.

С более подробной информацией и примерами размещения идентификаторов можно ознакомиться на сайте Роскомнадзора.

Источник: https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74777.htm