Топ-6 новинок в таргете


Топ-6 новинок в таргете

«Каждый конец есть лишь начало чего-то, еще более величественного и прекрасного» – 2022 год стал наглядным подтверждением этой фразы. С уходом из России части социальных сетей рекламный рынок претерпел существенные изменения – появились новые площадки (TenChat, Yappy и Инсайдер) и форматы рекламы, призванные улучшить и упростить продвижение бизнеса.

В статье рассмотрены 6 инструментов, доступных таргетологам,
на которые следует обратить внимание в 2023 году.

Новая платформа для продвижения в VK

Весной 2022 года команда Вконтакте запустила. Разработчики полагают, что впоследствии эта платформа заменит рекламные кабинеты myTarget и ВКонтакте PRO, и обещают удобный интерфейс для работы
в личном кабинете.

Из особенностей новой платформы:

  • реклама мобильных приложений доступна только из кабинетов VK Рекламы (в кабинетах myTarget и ВКонтакте PRO она больше недоступна);
  • в ней доступна реклама сайтов и интернет-магазинов;
  • тексты объявлений для рекламы приложений могут создаваться автоматически;
  • формат объявлений универсальный.

Платформа будет удобная для тех, кто привык к работе с автоматизированными алгоритмами VK: так, рекламодатели могут использовать автоматическое распределение бюджета, оптимизацию ставок, а также адаптацию креативов под разные плейсменты.

СберМаркетинг совершил «тестовый запуск» через платформу и пришел к следующим выводам.

К преимуществам платформы можно отнести:

  • низкую стоимость клика;
  • высокий CTR
  • более низкая стоимость целевого действия;
  • удобные загрузка креативов и создание кампаний
  • меньшие временные затраты на создание и запуск рекламы;
  • оптимизация конверсии;
  • новый алгоритм подбора аудитории.

Специалисты выявили и некоторые недостатки системы:

  • долгая загрузка и статистики и отсутствие возможности ее выгрузки по группам и объявлениям;
  • отсутствует предпросмотра объявлений по конкретным площадкам;
  • невозможно дублировать кампании;
  • только один рекламный формат  (временное ограничение).

Разобраться со всеми нюансами новой платформы поможет техподдержка — внутри кабинета есть специальный виджет, который открывает диалог со службой поддержки.

Клипы ВКонтакте

Инструмент, который стал особенно популярным в 2022 году. Команда запустила даже отдельное приложение – VK Клипы, и интегрировала клипы в ленту в Одноклассниках.

VK клипы можно выкладывать с компьютера, от имени сообщества, запускать мобильные трансляции и постить через отложенные записи.

Клипы – своеобразная альтернатива Reels в Instagram*, и этим тоже можно воспользоваться для смягчения перехода пользователей к новым привычкам из-за миграции в VK. Клипы эффективно привлекают аудиторию, поскольку являются нативной рекламой, привлекающей пользователей разных возрастов.

Таргетинг по погодным условиям во ВКонтакте

В конце лета стала доступна возможность показов рекламы в мини-приложении «Погода» – в зависимости от погоды за окном у пользователя.

Такой таргетинг подойдет для тех, кто продает сезонные товары (аренда мангальных зон, автомобильной резины, зонтов и прочего).

Показы можно настроить в зависимости от скорости ветра, температуры, влажности воздуха и прочих параментров.

Доступно 3 рекламных формата: карточка с одной кнопкой, карусель из небольших иконок или необычная пасхалка (иконка, лого или картинка).

Робби — искусственный интеллект для измерения объема текста в креативах.

Платформу разработала команда Одноклассников, она анализирует контент с помощью нейросетей и технологии big data. Функционал Робби позволяет находить запрещенные на площадке слова и изображения, распознавать объекты на видео и фотографиях, распознавать спам, телефонные номера и ссылки, оптимизировать работу с комментариями
и объявлениями. Площадка располагает двумя удобными для маркетолога инструментами осуществления проверки на соответствие требованиям VK
к креативам:

  • детектор контента 18+ (запрет на размещение таких изображений);
  • площадь текста под фото (текст не должен занимать больше 20% креатива).

Чтобы проверить изображение, нужно просто загрузить его в нужный вам инструмент. Робби почти мгновенно даст ответ, подходит ли креатив под требования.

Существуют ограничения на проверку изображений на платформе: формат загружаемых изображений – JPG и PNG, размер – не больше 5 Мб, а длина –минимум 30 px.

Эксперты рекомендуют использовать Робби для:

  • модерации графического контента (помогает соблюдать требования к количеству текста на фото);
  • массовой проверки изображений  (чтобы избежать отклонения фотографий по ошибке распознанных как неприемлемый контент);
  • составления технического задания на дизайн креативов.

Видеореклама Shoppable Ads в myTarget

Это новый инструмент на myTarget – брендформанс-формат видеорекламы, который позволяет одновременно демонстрировать до 20 карточек товаров.

Инструмент Shoppable Ads позволяет:

  • транслировать рекламу в формате in-stream;
  • показывать объявления в видеороликах (внутри ВКонтакте и Одноклассников);
  • показывать изображения в верхней части экрана поверх видео.

Сейчас Shoppable Ads доступна только на десктопах.

Агентства, которые уже используют Shoppable Ads, отмечают отличные результаты по сравнению с остальными размещениями в рекламном кабинете по CTR (2,88% против 0,71%) и стоимости клика (меньше на 7,28%). И процент досмотров у Shoppable Ads оказался на порядок выше.

Look-alike на основе кликов и досмотров в myTarget

Весной 2022 рекламодетали myTarget получили возможность собирать пользователей, которые уже перешли по объявлению или досмотрели видеорекламу. Для этого нужно указать целевые события: клики по объявлению или досмотры до 50%, 75%, 100% видеоролика.

К особенностям работы с инструментмо можно отнести следующее:

  • создание аудитории доступно в кампаниях любого формата;
  • запустить сбор аудиторий можно, если целевых событий не менее 5000;
  • события учитываются за 60 дней, но срок можно корректировать – сделать значительно короче.

Команда myTarget поделилась результатами тестирования look-alike на основе кликов и досмотров при продвижении товаров из категории FMCG:

CTR на 12,5% выше плана;

CPC на 7,4% ниже плана;

CPA — в два раза меньше плана.

*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.