Как создать качественный логотип: 10 советов по дизайну


Как создать качественный логотип: 10 советов по дизайну

Логотипы действительно важны. Их разработка может быть сложной задачей, но они необходимы для любого бизнеса и являются краеугольным камнем любого хорошего бизнес-бренда или даже личного бренда.

Вы можете использовать их в социальных сетях, презентациях, маркетинговых материалах, визитных карточках и многом другом.

Формула хорошего логотипа:

  • привлекает внимание;
  • не теряет актуальности;
  • запоминается;
  • хорошо работает как в крупном, так и в мелком размере;
  • передает атмосферу вашего бренда.

10 советов по созданию хорошего логотипа

  1. Образ — вместо тысячи слов

Логотип — это визуальное представление вашего бренда. Зачем рассказывать людям о том, чем вы занимаетесь, если можно просто показать?  Независимо от того, нанимаете ли вы графического дизайнера или создаете логотип самостоятельно, обязательно используйте простые и понятные символы и знаки, чтобы показать, кто вы.

Пример удачного логотипа туристической компании, которая специализируется на коротких путешествиях.

  1. Используйте пустое пространство, чтобы дизайн вашего логотипа был «чистым»

Коко Шанель однажды сказала: “Прежде чем выйти из дома, посмотри в зеркало и сними что-нибудь”. То же самое относится и к дизайну.

Вы хотите быть уверены, что люди смогут прочитать ваш логотип на расстоянии, или, если он действительно миниатюрен. Этого можно добиться, если сохранить его “чистым” (оставить большое количество пустого пространства).

Здесь мы видим, как удачно студия йоги использовала пустое пространство для создания ощущения спокойствия.

 

Этот логотип фотоателье выводит минимализм на новый уровень — значок камеры, состоящий из двух скобок и буквы “о”. Просто, но понятно и наглядно. Этот логотип доказывает, что для создания отличного логотипа не всегда нужна целая гамма цветов или символов.

Использование пустых мест в дизайне логотипа также полезно, когда речь идет о дизайне брошюр, плакатов, печати футболок и многих других маркетинговых материалов. «Чистый» логотип легче интегрировать в небольшие форматы, такие как визитные карточки, персонализированная вышивка, этикетки.

  1. Используйте формы

Формы — это действительно отличный способ выделить ваш логотип. Например, для создания логотипа юридической фирмы дизайнеры поместили название фирмы в рамки, чтобы придать ему профессиональный вид.

Прием с формами помогает и в кросс-платформенном брендинге, поскольку “упакованный” логотип хорошо смотрится в цифровом формате, а также на фирменных бланках, презентациях и товарах.

Формы в сочетании с интересными градиентами или текстурами также могут вывести ваш дизайн на новый уровень.

  1. «Впишите»свой логотип

При разработке логотипа постарайтесь продумать его назначение – собираетесь ли вы использовать его на униформе или это будет просто для оформления вашего веб-сайта? Если вы собираетесь продвигать свой бренд на конференциях, профессиональных мероприятиях (в офлайн формате) создайте логотип, который будет хорошо смотреться на визитных карточках, а если занимаетесь продуктами питания, или у вас кофейня — позаботьтесь о том, чтобы логотип вписывался на стаканчик с напитком или упаковку.

  1. Цвет — ключ к хорошему дизайну логотипа

Монохромность не всегда означает сочетание исключительно черного и белого! Иногда черно-белое решение может показаться нам резким, особенно если мы пытаемся создать ощущение дзена. Вы можете использовать различные оттенки одного и того же цвета, чтобы создать тонкие контрасты в логотипе.

Используя различные оттенки розового, Serenity создала логотип, который выглядит очень успокаивающе – таким, каким и должен быть их спа-салон.

  1. Подходите к своему логотипу буквально

Если ваше название что-то значит, сделайте это своим логотипом. Не бойтесь говорить об очевидном, вспомните например Apple, у которых логотип — это яблоко.

Яркий пример — скрытая стрелка в логотипе Fedex (крупнейшей логистической компании). Помните, буквально — это не значит скучно.

  1. Будьте авторитетны в своем логотипе

Спросите себя: если бы я увидел этот логотип впервые, стал бы я доверять этой компании?

Сдержанные цвета, выдержанный шрифт, строгие линии — все это подойдёт для юридической компании, агентства недвижимости или консалтинговой фирмы. Если вы работаете в сферах, которые не требуют строгости и предполагают лёгкость в общении с клиентом — дайте волю своей фантазии и добавьте в логотип яркости и эмоций.

  1. Создайте визуальную привлекательность с помощью ярких цветов

Один из простых способов создать визуальную привлекательность — использовать цветовой акцент. Его добавление не дает вашему дизайну казаться плоским. Логотип Amazon — отличный тому пример.

  1. Не изобретайте велосипед при разработке своего логотипа

Если на ваш взгляд «плоский» образ работает — используйте его.

Присмотритесь к своим конкурентам и посмотрите, как выглядят их логотипы, есть ли у них какие-то общие темы или цвета?

  1. Не бойтесь меняться

Бренд Pepsi существует уже более 120 лет. Современный логотип Pepsi, который мы знаем, кардинально отличается от того, каким он был изначально. Но с тех пор и по сей день трансформация происходила постепенно. Это связано с тем, что Pepsi всегда опиралась на свой собственный бренд, а не меняла свой старый на радикально новый.

Как сделать логотип профессиональным?

Создание профессионального логотипа предполагает сочетание принципов дизайна логотипа, креативности и внимания к деталям. Вот несколько советов, которые помогут вам придать логотипу профессиональный вид:

  1. Простота: сохраняйте дизайн простым и не усложняйте его слишком большим количеством элементов или замысловатых деталей. Чистый и простой логотип часто бывает более запоминающимся и универсальным;
  2. Используйте подходящие цвета: выберите цветовую палитру, которая отражает индивидуальность вашего бренда и передает правильное послание. Придерживайтесь ограниченного количества цветов, чтобы создать целостный и профессиональный образ;
  3. Масштабируемость: убедитесь, что логотип хорошо смотрится и остается узнаваемым при различных размерах. Протестируйте логотип в различных масштабах, чтобы убедиться, что он читаем и понятен, будь то на визитке, при создании веб-сайта или рекламного баннера;
  4. Типографика: выберите шрифт, который дополняет общий дизайн и соответствует индивидуальности бренда. Избегайте чрезмерно декоративных или трудночитаемых шрифтов и подумайте о том, чтобы настроить типографику, чтобы создать индивидуальность;
  5. Оригинальность: будьте оригинальны и выделяйтесь. Никто не хочет играть в “найди разницу” между вашим логотипом и логотипом конкурентов. Избегайте использования клипартов или стоковых изображений, так как они могут сделать логотип непрофессиональным и общим;
  6. Последовательность: используйте одни и те же цвета и «стилевые решения» во всем;
  7. Баланс и пропорции: убедитесь, что логотип хорошо сбалансирован и визуально привлекателен. Обратите внимание на пропорции различных элементов, чтобы создать гармоничную композицию.
  8. Универсальность: разработайте логотип таким образом, чтобы его можно было легко адаптировать к различным средам и платформам без потери его эффектности. Универсальный логотип сохранит свою эффективность независимо от того, отображается ли он на цифровом экране, печатается на товарах или используется в других маркетинговых материалах;
  9. Исследование и обратная связь: проведите тщательное исследование своей целевой аудитории и тенденций в отрасли, чтобы понять, что находит отклик у ваших потенциальных клиентов. Кроме того, поинтересуйтесь отзывами коллег, клиентов или фокус-групп, чтобы получить ценную информацию и усовершенствовать дизайн.

Следуя этим советам, вы сможете создать профессиональный логотип, который эффективно будет представлять ваш бренд и произведет неизгладимое впечатление на вашу целевую аудиторию.

Источник: https://venngage.com/blog/logo-design-tips/