7 трендов СММ

2023 году


7 трендов СММ

Эксперты в области SMM спрогнозировали основные тенденции развития отрасли на 2023 год.

  1. Несмотря на существующие запреты зарубежные площадки продолжат являться одним из инструментов развития – там много активной аудитории

В текущем году Вконтакте побил абсолютный рекорд среди всех мессенджеров и соцсетей в России по количеству контента
и проведенного пользователями времени. Telegram также обрел статус одной из ключевых площадок среди русскоязычных пользователей. Рост аудитории наблюдался и в других мессенджерах – Одноклассники, TenChat, что говорит о необходимости использования всех упомянутых площадок в 2023 году для продвижения.

Несмотря на это пользователи не перестали обращаться к YouTube  в поиске длинных видео и роликов и продолжают листать ленту Instagram*  в поиске вдохновения у любимых блогеров и инфлюенсеров через VPN. Это значит, что в 2023 году по-прежнему популярными останутся запрещенные соцсети, являющиеся лидерами в области видеоконтента, поэтому они могут быть полезными для SMM несмотря на отсутствие монетизации. В каждом видео до сих пор есть интеграции, а бренды продолжают придумывать новые способы обратить на себя внимание, например — YouTube Shorts.

  1. Популярность инфлюенс-маркетинга будет расти

Отключение монетизации на YouTube и блокировка Instagram ограничили возможность запуска рекламы в кабинетах пользователей, но рекламные интеграции у блогеров не запрещены, что стало настоящим спасением для тех, кто не готов отказаться от продвижения на заблокированных площадках.

Работа с лидерами мнений будет несомненно популярна в 2023 году, поскольку благодаря ей повышается лояльность аудитории, увеличивается доверие к бренду. По-прежнему будет актуальна возможность размещения прероллов, мидроллов, нативных вставок, полноценных обзоров продуктов, прямых эфиров, спецпроектов и использования прочих инструментов продвижения.

Рост популярности инфлюенсеров будет продиктован также ростом предложения – начинающие блогеры и контентмейкеры активно поддерживаются в VK и Telegrame.

  1. Эксклюзивный контент и «подписные материалы» – новая стадия развития SMM

Авторские рассылки и подкасты, полезные гайды
со структурированной информацией пользуются большой популярностью среди пользователей – аудитория готова платить за качественный контент, соответствующий ее запросам. Поэтому соцсети работают над внедрением возможности размещения закрытого контента. Например, сейчас ВКонтакте добавляет новые фичи в VK Donut. За третий квартал 2022 года блогеры заработали 126 млн рублей с помощью этой функции. Несмотря на то что изначально инструмент создавался для блогеров, им могут пользоваться и бренды.

Механизм продажи через закрытые каналы достаточно прост и мало чем отличается в различных мессенджерах – вы наполняете его информацией, добавляете людей, оплативших подписку, определяете длительности подписки и другие ее условия, после окончания подписки удаляете участника и напоминаете о необходимости оплаты следующего периода.

Еще один инструмент, который набирает популярность и будет пользоваться спросом в следующем году – амбассадорство. Его суть заключается в достижении договоренности с блогером о нативном упоминании им вашего бренда в течение месяца определенное количество раз. Формат упоминаний может быть различным:

  • Пост с отметками (подходит для бренда одежды/аксессуаров);
  • Must have подборки от блогера (подойдет для брендов техники, косметики, продуктов и прочего);
  • Создание контента с использованием рекламируемого товара – съемка на телефон вашего бренда,тестирование косметики, приготовление блюда из продуктов вашего производства и прочие форматы.

Весомым преимуществом привлечения блогера-амбассадора является наличие у него своей лояльной аудитории, которая прислушивается к его советам, доверяет ему и готова попробовать продукт, предлагаемый им.

  1. Видеоконтент и сторителлинг  станут ключевыми инструментами продвижения

Видеоконтент популярен по нескольким причинам:

  • восприятие информации более наглядное и интересное, как результат – товар более запоминающийся для потребителя;
  • ролики, в особенности короткие, интегрированы практически во всех социальных сетях: Reels (Instagram), Shorts (YouTube), истории, клипы (ВКонтакте).

Набирать актуальность будет и формат сторителлинга – короткие истории, рассказанные в пределах одного поста/клипа/серии фотографий.

На волне популярности этих инструментов продвижения бренды будут развиваться по формату «бренд-медиа», который включает в себя несколько трендов:

Уход от обезличенности  – аудитории интересен не только сам продукт, но и люди, которые его создают;

Открытость бренда – потребителю интересны Ваши ценности
и планы по развитию бренда, а также важна возможность быть услышанными и, как следствие, ваша готовность принимать обратную связь;

Общение с потребителем – важно настроиться на волну эмпатии и разделить ее с потребителями, чтобы они чувствовали «единение»
с Вашим брендом, чтобы вокруг него создалось сообщество единомышленников.

  1. Органическое продвижение сравняется по важности с рекламным

Благодаря активному развитию алгоритмов рекомендации контента в социальных сетях, в частности в Одноклассниках и ВКонтакте наблюдается повышение релевантности аудитории, органическое продвижение продуктов становится приоритетным.

Также Вконтакте анонсировал масштабные обновления системы рекомендаций, благодаря которым через короткие форматы аудитория будет вовлекаться в длинный контент.

Посты и ролики с хорошими охватами будут показываться большему числу пользователей – как следствие рост целевой аудитории, узнаваемости и охватов обеспечены. Социальные сети заинтересованы в этом не меньше владельцев продукта, потому что в гонке за временем пользователей и удержанием аудитории система рекомендаций будет развиваться стремительнее и прогрессивнее. В ленте мы будем видеть больше предложений от других пользователей и сообществ, на которые мы не подписаны.

В погоне за охватами важно не зацикливаться на одном формате продвижения: если Вы замечаете, что какой-то формат больше откликается у Вашей аудитории, это еще не значит, что пришло время отказываться от других – аудитория у каждого бренда разная и каждый формат имеет своего потребителя. Плюсом возникнет риск создания однообразного контента, что также не будет привлекать потребителя.

  1. Нативная реклама обойдет прямую

Интересные способы продажи не оставят равнодушным ни одного потребителя. Придумайте квест для своей аудитории о своем бренде, либо о предлагаемом продукте и разработайте систему лояльности за его успешное прохождение. Таким образом вы не только расскажете о продукте, его преимуществах и особенностях, но и повысите лояльность потенциальных покупателей.

Нативная и, главное, правдивая реклама, будут на пике в 2023 году по нескольким причинам:

  • вступление в силу закона о маркировке, который вынуждает бренды создавать нативные креативы, максирующиеся под обычные рекомендации или мемные истории;
  • реальная реклама, а не сообщения в духе «последняя возможность купить», «тотальная ликвидация» привлекают современного потребителя;
  • пользовательская активность (UGC контент)  – отзывы, комментарии, рекомендации реальных покупателей, останется одним из самых эффективных способов продвижения бренда.
  1. В нестабильное время важно выстроить гибкую стратегию продвижения в различных направлениях

Глобально формат продвижения в 2023 году не изменится – необходим комплексный подход к присутствию в социальных сетях, включающий в себя:

  • повышение узнаваемости бренда, увеличение аудитории;
  • работа с отзывами, повышение лояльности;
  • развитие комьюнити;
  • подготовка интересного и качественного контента;
  • вовлечение потребителя в производственные процессы путем ведения политики «открытого бренда»;
  • подключение рекламы.

Каждая площадка должна быть уникальной, чтобы пользователям было интересно следить за вами везде – планируйте контент и формат подачи в зависимости от особенностей аудитории той или иной площадки (ее возраста, увлечений и активности обратной связи).

 

Не следует пренебрегать в стратегии продвижения:

  • видеоконтентом;
  • современными digital-инструментами (визуальные нейросети);
  • персонализацией (создание иллюзии исключительности контента через адресные предложения потребителям
    или автоматические чат-боты и консультации на сайте);
  • инструментами для сбора заявок и обратной связи (лид формы).

*Instagram принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.