Тенденции SEO в 2026 году меняются быстрее, чем когда-либо, благодаря генеративному искусственному интеллекту, поиску с нулевым кликом и улучшениям пользовательского опыта, которые по-новому определяют способы поиска информации в Интернете.
Чтобы оставаться на шаг впереди, специалисты собрали 12 основных тенденций SEO, на которые следует обратить внимание, а также проверенные стратегии, которые можно использовать для улучшения видимости, получения кликов и повышения рентабельности инвестиций.
1. Оптимизация контента для «ИИ-сводок»
ИИ-сводки (генеративный поисковый опыт) отображаются в результатах поиска выше поисковой выдачи. По сути, это сгенерированные с помощью искусственного интеллекта ответы на запросы, содержащие информацию, полученную из авторитетных источников в Интернете.
В ходе недавнего исследования 2,37 миллионов ключевых слов в США специалисты обнаружили, что краткие ответы, подготовленные с использованием ИИ, теперь появляются в 1 из каждых 4 поисковых запросов (25,8%), при этом для длинных запросов, содержащих семь слов и более, этот показатель возрастает до 54,7%. Эта тенденция объясняет повышение количества запросов с нулевым кликом.
Итак, как повысить узнаваемость вашего сайта в реальности, где результаты, сгенерированные ИИ, имеют первостепенное значение? Есть 2 варианта:
1. Ориентируйтесь на контент «среднего уровня», чтобы обеспечить баланс между доступным и экспертным контентом (подкасты, вебинары, руководства и прочее).
2. Оптимизируйте свой вопрос-ориентированный контент (с прицелом на ИИ), соблюдая следующие правила:
- четко отвечайте на запросы пользователей;
- улучшите поисковую доступность вашего сайта;
- сохраняйте контент свежим и актуальным;
- повышайте авторитет бренда.
2. Оптимизация «электронных сигналов»
Как мы уже упоминали, поисковые системы все больше полагаются на обзоры и «сводки» с использованием искусственного интеллекта. В связи с этим оптимизация «электронных сигналов» вашего контента, которые служат для оценки его ценности (опыт, экспертиза, авторитет и доверие) станет главным трендом SEO в 2026 году.
Почему? Яндекс, Google и поисковые системы с искусственным интеллектом, такие как ChatGPT и Gemini, обучены показывать пользователям полезный и заслуживающий доверия контент. Поэтому, когда дело доходит до повышения вашей видимости в результатах поиска или увеличения ваших шансов попасть в раздел ответов на платформах с использованием искусственного интеллекта, оптимизируйте свой контент по четырем вышеупомянутым критериям, чтобы у него были шансы на успех. Для этого:
- отвечайте на запросы пользователей и другие связанные запросы;
- наполните контент пользовательским опытом;
- используйте мультимедиа, чтобы предоставить альтернативные способы восприятия контента;
- демонстрируйте авторитет и экспертность (сертификаты, награды, тематические исследования и т.д.).
3. Привлечение внимания на форумах
Одним из крупнейших изменений в SEO, которые произойдут в 2026 году, станет повышение видимости таких форумов, как Reddit, в результатах поиска. Понимание того, как использовать Reddit для SEO, может привести к органическому росту трафика и улучшению узнаваемости бренда на различных онлайн-платформах.
Сообщения на форумах становятся все более заметными в результатах поиска. На самом деле, посещаемость Reddit увеличилась почти на 40% по сравнению с прошлым годом.
Чтобы бороться с потерей поискового трафика, попробуйте увеличить свое присутствие на форумах с помощью обычных постов, чтобы лучше позиционировать себя как видного представителя отрасли. Или подумайте о проведении рекламных кампаний на форумах, на которые ваша аудитория тратит время, а также о стратегическом продвижении контента.
4. Видео-стратегии
Видеоконтент играет первостепенную роль в SEO-стратегиях из-за способности значительно увеличивать время пребывания посетителей на веб-ресурсе. Данный фактор является определяющим для ранжирования сайтов в поисковых системах. Такие платформы, как Google и Яндекс, рассматривают видео не только как способ улучшения пользовательского взаимодействия, но и как средство повышения поведенческих факторов.
Современные поисковые алгоритмы умеют глубоко анализировать видеоматериалы, выявляя релевантные фрагменты, отвечающие запросам пользователей.
Включение видеоконтента в сочетании с текстом и изображениями должно быть основано на актуальности и практической ценности для достижения оптимальных результатов в поисковой выдаче.
Размещение качественных видеороликов и их грамотная оптимизация способны существенно повысить доверие к сайту со стороны поисковых систем.
5. Удвоение эффективности традиционных стратегий SEO
Несмотря на то, что в 2026 году можно попробовать множество новых и интересных стратегий SEO, многие традиционные стратегии по-прежнему хорошо работают, и их не следует откладывать в долгий ящик.
Традиционные стратегии SEO, такие как локальная и техническая оптимизация, а также создание целевого контента, по-прежнему невероятно актуальны. Укрепляя свои традиционные усилия в области SEO, а также интегрируя новые стратегии, такие как оптимизация с помощью искусственного интеллекта, вы можете создать многогранную кампанию, способную привлечь потенциальных клиентов из множества различных поисковых каналов.
6. Поиск с нулевым количеством кликов
Распространение искусственного интеллекта в поисковой системе ознаменовало наступление эры поиска с нулевым кликом, поэтому одной из главных тенденций SEO в наступающем году является адаптация к такому поисковому менталитет.
Zero-click выдача более характерна для мобильного поиска. Примерно 34,4% поисковых сессий со стационарных устройств приводят к появлению таких результатов, в мобильном поиске этот показатель достигает 62,5%.
Чтобы добиться успеха в среде с нулевым кликом, вы должны создавать полезный контент, который будет интересен пользователям в первую очередь. Это означает, что ваш контент должен быть доступен в режиме «нулевого клика». Другими словами, он должен быть:
- оптимизированным для релевантных ключевых слов;
- ориентированным на часто задаваемые вопросы и распространенные запросы пользователей;
- удобным для восприятия.
7. Применение подхода OmniSEO
Если и есть что-то, что вам следует выделить из этого списка тенденций SEO на 2026 год, так это то, что поисковая система стала намного разнообразнее.
Сейчас, как никогда ранее, компаниям необходимо адаптировать свои стратегии поиска к новым каналам, таким как ChatGPT, поскольку поисковая система теперь включает в себя искусственный интеллект и SEO. Адаптируя свои стратегии, бренды могут продолжать привлекать внимание своей целевой аудитории, где бы они ни находились.
Именно здесь может помочь OmniSEO — это всеобъемлющая стратегия генерирующего поиска, которая помогает оптимизировать ваше присутствие на платформах, где пользователи выполняют поиск, таких как:
- поисковые системы (Яндекс, Google);
- ChatGPT;
- платформы социальных сетей (VK)
- социальные форумы, такие как Reddit.
Некоторые особенности подхода OmniSEO:
— разнообразная стратегия контента. Контент настраивается для каждой платформы: блоги для глубокого анализа товара, видео-контент для его наглядной демонстрации и страница в социальных сетях для визуально привлекательного материала;
— оптимизация голосового поиска. Контент оптимизируется для разговорных запросов. Использование естественного языка и прямых ответов повышает видимость в результатах голосового поиска;
— повышение производительности на основе данных. Отслеживая показатели эффективности в реальном времени, можно улучшить подход, сосредоточиться на высокоэффективном контенте и увеличить успех SEO.
Оптимизация для различных источников поможет вам опередить конкурентов и увеличить охват целевой аудитории.
Источник: https://www.webfx.com/blog/seo/seo-trends/