Продолжаем говорить о тенденциях SEO на следующий год (первая часть была опубликована ранее).
-
Использование инструментов искусственного интеллекта для улучшения поисковой стратегии
Одна из главных тенденций в SEO на 2026 год — использование инструментов искусственного интеллекта для повышения эффективности поиска. Независимо от того, являетесь ли вы специалистом по маркетингу или владельцем бизнеса, у всех есть задачи, которые можно доверить инструментам ИИ, например:
- поиск ключевых слов
- планирование контента
- определение возможностей оптимизации страницы
- создание ссылок и прочее.
-
Оптимизация для персонализированного поиска
Персонализированная поисковая оптимизация – это процесс адаптации результатов поиска к конкретному пользователю, основываясь на его уникальных атрибутах. Главная цель – предоставить максимально релевантные и удобные результаты, обеспечивая быстрый доступ к необходимой информации.
Персонализация поиска имеет ключевое значение по ряду причин:
- улучшение пользовательского опыта;
- повышение доверия к бренду;
- конкурентное преимущество.
При персонализации поисковые системы учитывают:
- историю поиска и кликов: интересы пользователя, типы контента и посещаемые сайты;
- геолокацию: местоположение пользователя, особенно для локальных запросов;
- устройство и тип подключения: используемое устройство (смартфон, ПК) влияет на формат и тип контента;
- поведенческие факторы: время на сайте, глубина просмотра и возвраты в поиск.
Стратегии оптимизации под персонализированный поиск включают:
- создание контента для различных групп пользователей;.
- развитие локального SEO;
- мобильная адаптация сайта;
- оптимизация для голосовых запросов.
-
Акцент на локальном SEO
Поскольку все больше людей ищут компании по своему местонахождению, создание присутствия на местах имеет решающее значение для появления в результатах поиска.
Вы можете расширить свое присутствие на местном уровне с помощью:
- оптимизации бизнес-профиля в поисковых системах;
- внедрения ключевых слов на сайте, «привязанных» к местности;
- создания локального контента (рассказывайте о мероприятиях в вашем городе, районе).
-
Оптимизация поиска в социальных сетях
Социальные сети становятся популярным местом, где потребители ищут информацию.
Допустим, вы хотите самостоятельно сделать ремонт в квартире и поклеить обои. Вместо того чтобы искать инструкцию в Яндексе, вы можете перейти на Rutube и поискать видео, в котором рассказывается, как это сделать.
Это один из множества сценариев, которые происходят каждый день, когда пользователи ищут информацию. Поэтому оптимизация поиска в социальных сетях необходима. Вот как вы можете это сделать:
- создавайте контент, адаптированный к вашей аудитории и бренду, чтобы он отображался в результатах поиска;
- используйте кросс-канальное продвижение контента, чтобы охватить людей на различных социальных платформах;
- используйте хэштеги, чтобы показать релевантность поисковых запросов пользователей;
- создавайте единую концепцию бренда на каждой платформе, чтобы повысить узнаваемость в поисковых запросах.
-
Наличие надежной технической инфраструктуры
Хотя это, возможно, и не так популярно, как искусственный интеллект или поиск в социальных сетях, наличие надежной технической инфраструктуры является важным трендом SEO в 2026 году.
Техническое SEO часто является областью, в которой компании отстают. Например: скорость загрузки страницы — один из важнейших технических факторов, влияющих на SEO. Сайты с медленной загрузкой ежегодно теряют 2,6 миллиарда долларов дохода, потому что люди не хотят ждать, пока сайты загрузятся.
И все же, только 40% сайтов в настоящее время проходят проверку по основным параметрам поиска (скорость, стабильность и интерактивность). Это означает, что более половины всех сайтов дают отрицательный результат.
Это лишь один из аспектов «технического» SEO. В дополнение к оптимизации скорости загрузки страницы, разработка технической инфраструктуры включает в себя:
- удаление дубликатов содержания;
- восстановление нарушенных связей;
- создание четкой структуры URL-адресов;
- добавление XML-карты сайта.
Как рассчитать рентабельность инвестиций в SEO?
Расчет рентабельности инвестиций в SEO показывает, какой доход приносит ваша органическая стратегия по сравнению с тем, что вы тратите. Это важный показатель, когда руководители хотят получить доказательства того, что SEO способствует росту прибыли. Согласно отраслевым данным, рентабельность инвестиций в высококачественные SEO-кампании составляет в среднем ~ 748%, что делает их одним из самых экономичных маркетинговых каналов из доступных.
Для расчета рентабельности инвестиций в SEO используйте стандартную формулу:
Рентабельность инвестиций в SEO = (Прибыль от SEO – затраты на SEO) / Стоимость SEO × 100
Когда вы сопоставляете вложенные вами деньги с доходами, которые приносит SEO, вы не только доказываете свою ценность, но и получаете информацию для определения приоритетов стратегий с высокой отдачей, обеспечения больших бюджетов и приведения SEO в соответствие с рентабельностью инвестиций.
Источник: https://www.webfx.com/blog/seo/seo-trends/