SEO-тренды 2026 (часть 2)


SEO-тренды 2026 (часть 2)

Продолжаем говорить о тенденциях SEO на следующий год (первая часть была опубликована ранее).

  1. Использование инструментов искусственного интеллекта для улучшения поисковой стратегии

Одна из главных тенденций в SEO на 2026 год — использование инструментов искусственного интеллекта для повышения эффективности поиска. Независимо от того, являетесь ли вы специалистом по маркетингу или владельцем бизнеса, у всех есть задачи, которые можно доверить инструментам ИИ, например:

  • поиск ключевых слов
  • планирование контента
  • определение возможностей оптимизации страницы
  • создание ссылок и прочее.
  1. Оптимизация для персонализированного поиска

Персонализированная поисковая оптимизация – это процесс адаптации результатов поиска к конкретному пользователю, основываясь на его уникальных атрибутах. Главная цель – предоставить максимально релевантные и удобные результаты, обеспечивая быстрый доступ к необходимой информации.

Персонализация поиска имеет ключевое значение по ряду причин:

  • улучшение пользовательского опыта;
  • повышение доверия к бренду;
  • конкурентное преимущество.

При персонализации поисковые системы учитывают:

  • историю поиска и кликов: интересы пользователя, типы контента и посещаемые сайты;
  • геолокацию: местоположение пользователя, особенно для локальных запросов;
  • устройство и тип подключения: используемое устройство (смартфон, ПК) влияет на формат и тип контента;
  • поведенческие факторы: время на сайте, глубина просмотра и возвраты в поиск.

Стратегии оптимизации под персонализированный поиск включают:

  • создание контента для различных групп пользователей;.
  • развитие локального SEO;
  • мобильная адаптация сайта;
  • оптимизация для голосовых запросов.
  1. Акцент на локальном SEO

Поскольку все больше людей ищут компании по своему местонахождению, создание присутствия на местах имеет решающее значение для появления в результатах поиска.

Вы можете расширить свое присутствие на местном уровне с помощью:

  • оптимизации бизнес-профиля в поисковых системах;
  • внедрения ключевых слов на сайте, «привязанных» к местности;
  • создания локального контента (рассказывайте о мероприятиях в вашем городе, районе).
  1. Оптимизация поиска в социальных сетях

Социальные сети становятся популярным местом, где потребители ищут информацию.

Допустим, вы хотите самостоятельно сделать ремонт в квартире и поклеить обои. Вместо того чтобы искать инструкцию в Яндексе, вы можете перейти на Rutube и поискать видео, в котором рассказывается, как это сделать.

Это один из множества сценариев, которые происходят каждый день, когда пользователи ищут информацию. Поэтому оптимизация поиска в социальных сетях необходима. Вот как вы можете это сделать:

  • создавайте контент, адаптированный к вашей аудитории и бренду, чтобы он отображался в результатах поиска;
  • используйте кросс-канальное продвижение контента, чтобы охватить людей на различных социальных платформах;
  • используйте хэштеги, чтобы показать релевантность поисковых запросов пользователей;
  • создавайте единую концепцию бренда на каждой платформе, чтобы повысить узнаваемость в поисковых запросах.
  1. Наличие надежной технической инфраструктуры

Хотя это, возможно, и не так популярно, как искусственный интеллект или поиск в социальных сетях, наличие надежной технической инфраструктуры является важным трендом SEO в 2026 году.

Техническое SEO часто является областью, в которой компании отстают. Например: скорость загрузки страницы — один из важнейших технических факторов, влияющих на SEO. Сайты с медленной загрузкой ежегодно теряют 2,6 миллиарда долларов дохода, потому что люди не хотят ждать, пока сайты загрузятся.

И все же, только 40% сайтов в настоящее время проходят проверку по основным параметрам поиска (скорость, стабильность и интерактивность). Это означает, что более половины всех сайтов дают отрицательный результат.

Это лишь один из аспектов «технического» SEO. В дополнение к оптимизации скорости загрузки страницы, разработка технической инфраструктуры включает в себя:

  • удаление дубликатов содержания;
  • восстановление нарушенных связей;
  • создание четкой структуры URL-адресов;
  • добавление XML-карты сайта.

Как рассчитать рентабельность инвестиций в SEO?

Расчет рентабельности инвестиций в SEO показывает, какой доход приносит ваша органическая стратегия по сравнению с тем, что вы тратите. Это важный показатель, когда руководители хотят получить доказательства того, что SEO способствует росту прибыли. Согласно отраслевым данным, рентабельность инвестиций в высококачественные SEO-кампании составляет в среднем ~ 748%, что делает их одним из самых экономичных маркетинговых каналов из доступных.

Для расчета рентабельности инвестиций в SEO используйте стандартную формулу:

Рентабельность инвестиций в SEO = (Прибыль от SEO – затраты на SEO) / Стоимость SEO × 100

Когда вы сопоставляете вложенные вами деньги с доходами, которые приносит SEO, вы не только доказываете свою ценность, но и получаете информацию для определения приоритетов стратегий с высокой отдачей, обеспечения больших бюджетов и приведения SEO в соответствие с рентабельностью инвестиций.

Источник: https://www.webfx.com/blog/seo/seo-trends/