Акцент на точность: Яндекс.Метрика сделала систему определения роботов ещё совершеннее

05-10-2021

Отличная новость для всех пользователей Яндекс Метрики: теперь система определения роботов работает ещё лучше! 
О новых возможностях Метрики и радикальных переменах в сервисе для аналитики читайте ниже. 

О роботах и сути перемен

Роботы — это автоматические программы, посещающие сайты с конкретными задачами через те же интерфейсы, что и обычные пользователи. 

В Метрике существует два вида роботов:
* Те, что явно представлены. И это было, есть и будет неотделимой частью интернета. Впрочем, некоторые из них, оказывают существенную помощь поисковикам в индексировании сайтов, а также выполняют другую работу.
* Те, что носят маску реальной аудитории и совсем не хотят оказаться в числе разоблачённых. И такие роботы - реальное зло: они значительно портят статистику и даже могут создавать искусственный ажиотаж вокруг сайта, имитируя  комплекс целевых действий аудитории.

Обновлённая система же позволяет с помощью ряда технических и поведенческих инструментов определить, посетил ли сайт робот или реальный пользователь. 

О конфигурации обновления со статистикой

Главная цель таких измерений - помощь пользователям Метрики в принятии решения на основании предельно точной информации.
Именно поэтому система Яндекс.Метрика теперь отфильтровывается роботов, представленных явно, а отчеты формирует, используя режим «Данные: без роботов». 

Эта функция позволяет исключить из статистики роботов под маской реальной аудитории. В итоге, полученная информация будет максимально точной и корректной. 
Однако в то же время, если возникнет потребность, статистика по роботам всегда будет доступна в отчёте «Роботы».
Это обновление значительно повлияет на общую посещаемость сайтов, и, к сожалению, не в самом благоприятном ключе. 

И здесь есть только одно объяснение: низкая статистика = отсутствие в ней визитов роботов (которые до этого легко в неё вливались).

Кстати, скорее всего изменится и процент роботности в основном трафике и в разрезе каналов. Это произойдёт благодаря тому, что теперь функции Метрики позволяют ещё точнее выявлять, где визиты реальной аудитории, а где - посещения роботов. Для большего удобства в отслеживании доли роботов, теперь она будет отображаться и в отчёте.

Для того, чтобы новая Метрика стала отображаться в отчетах, необходимо выбрать режим «Данные: с роботами». 

Это позволит также и сопоставить все существующие источники трафика по проценту роботности.
Чтобы решать другие задачи и правильно организовать работу с данными в общем, не меняйте настройки, заданные по умолчанию и используйте режим «Данные: без роботов».

Задачи, которые решает обновление системы:

1. Определение истинной посещаемости сайта 

Как мы уже упоминали ранее, роботы не только значительно искажают статистику сайта, но и портят все возможные впечатления о его потенциале.

Внезапные перемены в статистике должны стать показательными и дать понять, что качество трафика и сам сайт нуждаются в проверке.

2. Оценка вовлеченности и интереса реальной аудитории

Время, проведённое на сайте и глубина просмотра, предельно точные поведенческие характеристики: все это о проявлении интереса к сайту со стороны пользователя. С помощью данных показателей можно будет найти максимально полезные разделы и элементы сайта, а кроме того определить, насколько эффективна реклама и открыть новые возможности для улучшения работы сайта.

3. Работа с источниками, привлекающих  реальную аудиторию 

Важнейший показатель качества трафика - процент роботности. Более точное отсеивание помогает провести доскональную оценку качества трафика, получаемого из разных рекламных каналов. А следовательно, наладить процесс ее работы и эффективное управление, в том числе с помощью перераспределения бюджета в пользу других вариантов. 

На заметку: размещение рекламы в 
Яндекс.Директе закрепляет право на знакомство с алгоритмом антифрода- того, кто служит броней рекламы от скликиваний и накруток. Поскольку этот элемент системы является независимым, обновление роботности в Метрике никак не скажется на его работе.