Как поменяются соцсети весной 2022 и что делать бизнесу

14-03-2022

Прямо сейчас происходят глобальные перемены, и в мире соцсетей - тоже.

Если ещё буквально два месяца назад некоторые пользователи ВКонтакте опрометчиво прощались с платформой , утверждая что «ВК уже не тот», то сейчас популярность социальной сети выросла буквально в разы. А вот об Инстаграме  и Фейсбуке похоже правда стоит забыть. 

Как новые условия повлияют на тех, кто хочет продвигать свой бизнес в соцсетях, какие действия предпринять уже сейчас и следует ли что-то вообще планировать — рассказывает лучший маркетолог Рунета Дмитрий Румянцев. Советуем к прочтению!

Изменилось ли что-то в социальных сетях за последние две недели? 

Глобальных изменений не было. Но часть соцсетей рискуют быть заблокированными. И конечно, самая большая вероятность улететь в блок у Инстаграма и Фейсбука, только потом - у Ютуба. Нельзя не отметить, что существуют некоторые риски и для ТикТока (Роскомнадзору работа соцсети не нравится). Риски растут и работа соцсетей снижается. Почти не грузится Фейсбук, без VPN там делать и вовсе нечего.

  •  Как дела в других соцсетях?
  • С ВКонтакте и Телеграмом- полный порядок. Популярность и трафик последнего растут в геометрической прогрессии. Всё потому, что блогеры уходят из Инстаграма. ВК работать не умеют, а в Телеграме - легко, туда уходит и их аудитория. И тем не менее с планомерным отключением от Инстаграма, трафик ВКонтакте тоже заметно вырос.
  • Значит на Фейсбуке и Инстаграме можно ставить жирный крест?
  • Скорее всего крест стоит ставить на этих соцсетях только если их полностью заблокируют. Ведь если блокировка реально случится, восстановить потом какие-то данные будет практически невозможно. Всё потому, что сейчас формируются новые мировые блоки: с одной стороны - Китай и Россия, с другой - США и Европа. И если так продолжится, западные платформы именуемые «глобальными» перестанут быть таковыми и станут опираться лишь на западный образец. Вполне возможно, что появится суверенный интернет в обеих частях. Повернуть время вспять в этом случае и сложно, и долго.
  • Что делать здесь и сейчас тем, кто рассчитывал продвинута в Фейсбуке и Инстаграме? 
  • Совет только один - переходить на другие платформы и в первую очередь во ВКонтакте. Эта площадка прекрасно подходит в первую очередь тем, кто продает товары и услуги. У Вконтакте гораздо больше возможностей для продвижения такого бизнеса, по сравнению с Инстаграмом, кроме того платформа имеет огромную инфраструктуру, априори полезную для бизнеса.  Если же ваш бизнес связан с блоговым форматом или развитием личного бренда, смело отправляйтесь в Телеграм.
  • Что будет с деньгами,которые бизнес уже вложил? 
  • Учтите, что возвращение денег Инстаграмом - это что-то из ряда фантастики. Часть работы на площадке можно делать через VPN, однако это не решит ряд проблем бизнеса. Кстати сейчас и сами VPN могут и, возможно, будут пытаться банить. То есть все-таки единственно верная альтернатива - побег на другие платформы.
  • Какие инструменты, кроме ВКонтакте и Телеграма, у нас есть? 
  • Помните о Яндексе, и в частности, о Яндекс.Директ, через который можно эффективно рекламироваться. Есть также Яндекс.Дзен - платформа, которая росла все эти годы, а сейчас, скорее всего, обретёт новые крылья за спиной. С точки зрения продаж площадка очень специфична, но понятная и такая привычная блоговая система там есть. И если для бизнеса она годится, то почему бы и не попробовать? Остались и Одноклассники, но эта площадка по всем параметрам мертвая. 
  • Что будет с SMM в ближайшее время?
  • Если западные соцсети всё-таки заблокируют, сммщики переключатся на работу с Телеграмом, ВКонтакте и ТикТоком. Если надо будут - подтянут знания на курсах и наконец поймут, что всё не так страшно, адаптируются к новым условиям. В конце концов, ВКонтакте намного удобнее для продвижения бизнеса, чем Фейсбук и Инстаграм. Спустя 3-4 месяца, когда паника пройдёт, это осознают все и ВКонтакте светит по меньшей мере огромный рост, каким он был 5-6 лет назад. В это время главное не упустить момент и оперативно перевести трафик в ВК и Телеграм.

С ТикТоком пока мало понятного. Неясно, каково его дальнейшее развитие. Однако и сюда стоит если не смотреть, то подглядывать и думать, как представить ваш товар /услугу в формате видео. 

Однако стоит уповать на изменение алгоритмов ТикТока: то что происходит сейчас, многих совсем не устраивает.

Эта соцсеть предполагает лишь холодный охват и сложную генерацию контента за пределами развития личного бренда. Тяжёлый прогрев целевой аудитории и минимальных охват по подписчикам - также усложняет задачу. Однако трафик получать там все-таки можно.

– Как скажется на работе в соцсетях падение платежеспособности? Ведь это неизбежно. 

– Несколько недель тряски и принятие серьёзных мер со стороны правительства в ближайшее время действительно неизбежны. А затем деньги перейдут в экономику, что даст мощнейший толчок к ее развитию. Поэтому без паники, друзья!

 

Источник:
https://smmplanner.com/blog/kak-mieniaiutsia-sotssieti-viesnoi-2022-ghoda-i-kuda-idti-bizniesu-otviechaiet-intierniet-markietologh-dmitrii-rumiantsiev/