Настройка таргетинга ВКонтакте

20-05-2022

К концу марта, согласно данным Brand Analytics, социальная сеть стала одной из самых популярных интернет-площадок по активности, а посещение платформы составляет свыше 50 миллионов человек в сутки.

В такой ситуации важно не упустить возможность и воспользоваться уникальным шансом обнаружить свою целевую аудиторию для таргетированной рекламы. Сегодня мы расскажем о рекламных форматах, постановке целей и правилах настройки объявления.
 

Какие существуют форматы рекламы?

 

  • Реклама в ленте новостей. Обнаружить её вы можете, просматривая информацию от друзей и знакомых.
  • Карусель. Публикуйте до десяти фотографий с возможностью прикрепить ссылку к каждой. Это позволит продемонстрировать определенное количество товаров и услуг.
  • Универсальная запись. Предоставляет возможность подобрать необходимый формат визуала: от gif-изображения до видеоклипов.
  • Запись с кнопкой. Используйте Call To Action и призывайте пользователя перейти по ссылке, осуществить покупку и позвонить по указанному номеру.
  • Запись с видео и кнопкой. Автоматический запуск видео гарантирует внимание пользователей, но требует определенной аккуратности, чтобы не отпугнуть неожиданным воспроизведением.
  • Реклама сайта. Привлекайте аудиторию непосредственно на сайт, не концентрируясь на сообществе в социальной сети.
  • Реклама в Stories. С возникновением раздела «Истории» Вконтакте появилась и возможность настройки рекламы.
  • Также стоит упомянуть о функциях «Сбор заявок» «Реклама личной страницы» и «Реклама VK Mini App», предоставляющих дополнительные возможности для запуска рекламы.
  • Текстовые блоки с фотографиями. Объявления располагаются под основным меню в виде визуала с текстом и демонстрируются исключительно в десктопной версии.


Возможности для продвижения: 

  1. Сообщество с целью привлечения новых подписчиков
  2. Сайт с целью привлечь пользователей на официальную страницу
  3. Приложение/игра ВКонтакте — данный формат акцентирует внимание на интерактивных кнопках «Запустить» и «Играть».


Инструкция по настройке:

Сформируйте креатив и напишите текст для объявления.

Перед этим ознакомьтесь со спецификой и требованиями площадки, ее правилами: запрещена реклама алкоголя, азартных игр и так далее.

Не забудьте руководствоваться законом «О рекламе», а также иметь необходимые документы на случай запуска рекламы для определенных организаций.
 

Уделите внимание требованиям к тексту и визуалу.


Определите цель рекламы


Сразу после нажатия кнопки «Создать объявление» социальная сеть предложит многообразие целей на ваш выбор.
 

Выбирайте из готового шаблона, ориентируясь на собственные желания и потребности. Или воспользуйтесь функцией «Продолжить без цели» и определите один из семи форматов для ленты и трех дополнительных форматов для создания рекламы в сообществах, продвижения приложения или выхода не внешний сайт. 


Разновидности целей:

  • Показы и переходы: Определите показы или переходы по рекламе и выбирайте из нескольких форматов взаимодействия. 
    Рекламу можно осуществить как с новой, так и с уже существующей записью. Форматы, не требующие привязки к сообществу требуют введения ссылки.
  • Вовлечение:  Выбирайте из разнообразия вариантов для указанной цели: от настройки рекламы на переходы или сообщения в сообществе до заполнения лид-форм. Вконтакте предложит варианты по повышению эффективности при различных настройках вашей рекламы.
  • Конверсия: Карусель, запись с кнопкой и универсальная запись — форматы, направленные на демонстрацию пользователю в ленте. Реклама сайта подразумевает размещение ссылки на страницу продвижения. 

Выбор бюджета для рекламного сообщения:

Принцип аукциона, используемый рекламой ВКонтакте подразумевает следующее: определенная вами стоимость за клик или тысячу показов становится ставкой.

Начинается конкуренция за внимание целевой аудитории. Не обязательно, что победу одержит обладатель самого большого бюджета — наличие множества посетителей Вконтакте говорит о том, что вашу рекламу обязательно заметят.
 

— Как управлять ценой? 


Автоматическое управление ценой можно включить или отключить в настройках. Данная функция помогает в определении стоимости для самого эффективного достижения цели. 

Назначайте лимит и тестируйте объявление или самостоятельно назначьте сумму за один клик или тысячу показов.


Прогнозирование 


При формировании объявления система автоматически подскажет результаты, которых вы сможете достичь за конкретный срок, что существенно облегчит планирование бюджета на рекламу.


Настройка аудитории


Здесь вам пригодится известная тактика 5W, позволяющая определить какие услуги или товары нужны пользователю, кто желает стать их обладателем, а также конкретизировать уровень мотивации, тайминг и канал сбыта.

Рекламный кабинет ВКонтакте включает в себя такие стандартные настройки как география, интересы и демография.


Какие дополнительные способы настройки существуют?

  • Настройка по ключевым словам в рубрике «Интересы аудитории». Используйте семантическое ядро для контекстной рекламы или создайте его с помощью Wordstat (подбора слов).
  • Ретаргетинг. Данная функция позволяет «напомнить» пользователю о его желании совершить покупку, после того как он взаимодействовал с ней ранее (оценил или положил в корзину на сайте).
  • Применение специальных сервисов, позволяющих найти и систематизировать информацию о вашей аудитории (Церебро Таргет, TargetHunter, Pepper.ninja и Clever Target)
  • Прохождение модерации рекламы

Проверка модератором происходит вручную и может занимать от трех часов до суток, а также зависит от тематики объявления.

Результат проверки в виде определения соответствия всем правилам (Тематика, возрастные ограничения, документы, креатив) означает активацию и запуск объявления. 


Мониторинг и анализ статистики рекламы


Где найти необходимые данные:

  • В рекламном кабинете с помощью вкладок «кампании» (позволяющей формировать, редактировать и отслеживать статистику объявлений) и «статистика» (благодаря ей вы сможете изучить и сохранить результаты показов и переходов)
  • Статистика продвигаемого поста: её можно посмотреть, когда реклама набирает от двух тысяч просмотров. Основываясь на результатах оценки, можно определить уровень эффективности и реакции на нее пользователей.
  • Сообщество. Проанализируйте показатели группы в разделе «Статистика» и отредактируйте рекламу, ориентируясь на полученные сведения.


«Ставка» и «Сегменты целевой аудитории» — ключевые параметры, необходимые для мониторинга и внесения изменений в рекламное объявление.
 

Не стоит забывать про А/В тестирование и UTM-метки.


А/В тестирование представляет собой надежный способ обнаружения самого эффективного решения при запуске рекламы.

В свою очередь, UTM-метка помогает отследить множество параметров: от площадки, с которой пришел трафик до типа самого трафика.


Как гарантировать эффективность рекламы?
 

  • Верно определите свою целевую аудиторию и проведите соответствующую сегментацию.
  • Выбирайте конкретную цель рекламы, а именно — какое действие должны произвести пользователи.
  • Не забывайте про статистику. Грамотная настройка рекламы зависит от своевременного анализа данных.
  • Проводите регулярное тестирование. Это позволит повысить эффективность рекламы и улучшить уже имеющийся результат.


Источник:
https://setters.education/blog/articles/vktarget