Спасти индустрию: как решить проблему блокировки рекламных объявлений?

Если пользователи недовольны цифровым контентом, ущерб может оказаться значительным. В 2015 году блокировка рекламы обошлась издателям в 21,8 миллиарда долларов. Специальным программным обеспечением оснащено более 600 миллионов устройств по всему миру. Это означает, что 11% интернет-пользователей не хотят видеть объявления. Основной причиной является слишком большое количество назойливой рекламы.

В этой статье мы рассмотрим, как владельцы сайтов могут изменить сложившуюся ситуацию.

Начнем с того, что решение этой проблемы состоит в анализе аудитории и прямом взаимодействии с ней. Подумайте, кто посещает Ваш сайт, зачем они это делают и почему некоторые пользователи предпочитают блокировать объявления.

Пользователей, блокирующих рекламу, можно разделить на четыре группы:

  • Люди, которым необходима конфиденциальность. Они ценят возможность выбора и хотят контролировать просматриваемый контент. Такие пользователи скорее добавят Ваш сайт в белый список, чем отключат блокировку рекламы.
  • Люди, которые не хотят видеть объявления. Им нравится просматривать сайты без рекламы, поэтому, вероятнее всего, они проигнорируют Ваши запросы.
  • Люди, которые не знают, что используют блокировку рекламы. Очень часто специальное программное обеспечение устанавливают друзья или родственники. Кроме того, в браузере может автоматически включаться режим конфиденциальности. Как правило, такие пользователи готовы добавить Ваш сайт в белый список или даже отключить блокировку рекламы, если это можно сделать легко и быстро.
  • Люди, которые устали от навязчивой рекламы. Многие пользователи хотят поддержать качественный контент и не имеют ничего против объявлений в целом, однако им просто надоела назойливая реклама, и они не видят другого выхода, кроме как блокировать ее. Как правило, они готовы добавить Ваш сайт в белый список, а также рассмотреть альтернативные варианты, в том числе платную подписку.

Рекомендации по эффективному общению с пользователями

Решить проблему блокировки рекламы можно двумя способами. Прежде всего дайте понять, что Ваш сайт заслуживает поддержки. Например, добавьте счетчики просмотров статей, чтобы показать, как часто люди посещают Ваш сайт, и установите ограничение на количество статей, которые может прочитать пользователь, блокирующий объявления.

Можно также попросить пользователей занести Ваш сайт в белый список. Это один из самых распространенных способов борьбы с блокировкой рекламы. В этом случае очень важно найти отклик у аудитории. Вот как это сделать:

  • Говорите кратко и по существу.
  • Обращайтесь к аудитории от своего имени.
  • Разместите свое сообщение на разных страницах, чтобы посетители могли с ним ознакомиться.
  • Будьте честны и открыты, не обвиняйте пользователей. Расскажите, насколько реклама важна для Вашего сайта.
  • Не используйте жаргон. Вместо "занести в белый список" скажите просто "разрешить показ объявлений".
  • Напомните постоянным посетителям, как часто они приходят на Ваш сайт. Например, можно сказать так: "Должно быть, Вам нравится наш сайт, поскольку сегодня Вы просмотрели 10 статей. Пожалуйста, отключите блокировку рекламы или приобретите подписку, чтобы поддержать нас".
  • Относитесь к своим посетителям с уважением. Сделайте так, чтобы им было удобно пользоваться Вашим сайтом и чтобы они хотели на него вернуться.
  • Постоянно наблюдайте за реакцией аудитории и корректируйте текст сообщения соответствующим образом.

Пять шагов к взаимодействию с пользователями, которые блокируют объявления

Обращайтесь к посетителям, которые блокируют рекламу на Вашем сайте, уважительно. Чтобы Ваше сообщение достигло цели, выполните следующие действия:

  • Удалите со своего сайта рекламу низкого качества.
  • Узнайте, почему пользователи блокируют рекламу на Вашем сайте.
  • Разработайте стратегию: используйте запросы на добавление Вашего сайта в белый список, счетчики просмотра статей и платный доступ к контенту.
  • Адаптируйте запрос на добавление Вашего сайта в белый список под свою аудиторию.
  • Наблюдайте, как пользователи реагируют на Вашу стратегию.

Размещая объявления и отправляя запросы на отмену блокировки рекламы, не забывайте о главном – уважать время и впечатления своей аудитории. Сделайте так, чтобы пользователям было удобно просматривать Ваш сайт, и тогда они поймут, что он заслуживает поддержки.