Таргетинг по погодным условиям

ВКонтакте, Яндекс, myTarget


Таргетинг по погодным условиям

Во ВКонтакте появилась одна интересная опция – таргетинг по погодным условиям в мини-приложении «Погода». Оно позволяет таргетировать рекламу в зависимости от погодных условий в том месте, где находится пользователь. Однако это не новая функция для интернет-площадок, ранее ее внедрили в myTarget и Директе.

Принцип работы таргетинга по погодным условиям в myTarget и ВКонтакте схож – реклама демонстрируется только пользователям с подходящей погодой, которая соответствует определенным условиям. В Директе работа с  «погодным таргетингом» построена иным образом: рекламодатель может задать корректировки ставок, которые будут зависеть от погоды, что позволит повысить конкурентоспособность рекламной кампании.

Погодный таргетинг во ВКонтакте позволяет учитывать такие условия, как тип погоды, температуры, скорость ветра, уровень давления, влажность, УФ-индекс. Рекламодателям доступны три различных формата:

  • Изображение и кнопка – карточка;
  • Несколько изображений – карусель;
  • Изображение, появляющееся в колонке дней недели.

Погодный таргетинг в myTarget отличается от Вконтакте. Благодаря настройкам и доступному рекламодателям функционалу реклама показывается только в тех регионах, где погода соответствует установленным условиям, перечень которых совпадает с условиями, предлагаемыми функционалом ВКонтакте.

На сегодняшний день этим инструментом в myTarget успешно пользуются крупные компании, например, для продвижения сезонной одежды  запускали рекламу летних коллекций в самых жарких регионах страны, выставляя следующие погодные условия: температура выше + 25, низкая облачность и отсутствие осадков.

Погодный таргетинг показал более эффективные результаты по сравнению с брендовыми запросами:

Кликабельность Стоимость клика по рекламе, рублей
Брендовые кампании 0,2 % 8,5
Погодный таргетинг 1,086 % 7,6

Настройка погодного таргетинга в Директе имеет несколько преимуществ, ключевое из которых заключается в возможности установления зависимости между погодными условиями и ставками. Например, при запуске рекламы дождевиков по всей территории России, в городах, где осадки более долгосрочные и обильные, Директ повышает ставки объявлений и, соответственно, их конкурентоспособность.

Настройка условий в Директе также несколько отличается. Возможно предусмотреть как соответствие всем условиям сразу, так и одному из заданных условий. Корректировки по погоде могут использоваться различными способами.

Способы использования корректировки:

Корректировки Для каких категорий подходят
Запуск одной группы объявлений для всех погодных условий Сезонные предложения, которые зависят от погоды: сервисы такси, службы доставки из ресторанов и магазинов
Запуск нескольких объявлений с разными креативами для различных погодных условий Индивидуальный подход в разных сегментах с разными креативами. Например, для продвижения климатической техники могут быть установлены следующие ставки:

«Дождь»: уменьшить ставку на 100% при отсутствии осадков;

«Солнце»: уменьшить ставку на 100% для средней, значительной и сплошной облачности

«Остальное»: уменьшить ставку на 100% для осадков и облачности.

Основной сложностью при настройке погодных корректировок является трудоемкость этого процесса, поскольку в Директе отсутствует возможность установления массовых корректировок или корректировок на уровне рекламных компаний. Из-за этого приходится настраивать каждую группу вручную, а это очень затратно по времени, поскольку каждая рекламная компания, особенно у крупных рекламодателей, включает от 50 до 100 групп. Именно поэтому специалисты Директа рекомендуют добавлять корректировки постепенно, сначала на несколько групп объявлений одной кампании.

Такая практика применялась Сбермаркетом. Они запускали по две одинаковые рекламные компании, с единственным отличием – в одной из них применялись погодные корректировки: зимой – на низкую температуру и обильные снегопады, осенью и весной – на сильные дожди, летом – на жару (температуру выше 25 градусов). Если будете тестировать погодные корректировки, постарайтесь отойти от оценочных понятий – «плохая погода», «хорошая погода», поскольку они субъективны и в разных регионах представления о ней разнятся.

Источник: https://ppc.world/articles/targeting-po-pogodnym-usloviyam-vo-vkontakte-yandekse-mytarget-kak-ispolzovat-keysy/