Размещение SMM-контента и последующий его анализ играет важную роль в эффективности SMM-стратегии. Только благодаря сбору статистических данных и последующему их анализу, можно оценить какие действия способствуют достижению поставленных целей. Исключительно собственное мнение в формировании контента – не самый эффективный инструмент в данном случае.
Оцените корректность Вашей контент-стратегии всего по трем критериям:
1. Охват постов. Он показывает, насколько Ваш контент интересен пользователям. С какой частотой Ваши подписчики взаимодействуют с контентом, выложенным Вами. Насколько часто пользователи делятся этим контентом.
2. Подписчики. Корректная стратегия наполнения сообщества увеличивает не только охват, но и привлекает новых подписчиков в Ваше сообщество. Необходимо следить за количеством уникальных пользователей и отмечать их связь с публикациями. Таким образом Вы видите какой контент более интересен, а какой менее и, соответственно двигаться в правильном ракурсе
3. Целевые действия. Для определения конверсии необходимо отслеживать целевые действия подписчиков. Задавайте себе вопрос «Каковы должны быть мои действия, чтобы увеличилась конверсия?»
Показатели для анализа.
Для каждого проекта могут быть важны разные показатели. Для кого-то это время, проведенное на сайте, переходы по ссылкам, количество просмотров.
Выбор показателей должен происходить исходя из задач, которые перед Вами стоят. Оценивайте контент какого рода, позволяет Вам максимально привлекать подписчиков и увеличивайте его содержание в постинге.
Отслеживайте комментарии, лайки и репосты, оценивайте какие публикации имеют большее количество просмотров и приводят к продажам. При анализе статистических данных важно ничего не упустить. Обращайте внимание на все детали и анализируйте их – фотографии, время постинга, количество и содержание текста.
Способы анализа контента.
Проведем анализ постов, размещенных в сообществе Сбербанка, размещенных в течение месяца. Для этого воспользуемся сервисом Pepper.Ninjia.
Выбрав раздел «популярные посты» необходимо вставить ссылку, ведущую на страницу сообщества, определить период (30 дней) и запустить сервис. Возможна сортировка публикаций по различным критериям (количество комментариев, лайки, респосты), в том числе, по отношению этих показателей друг к другу.
Для примера рассмотрим публикации «Сбербанка» в социальной сети «Вконтакте». Для того чтобы узнать, какой контент был выше в новостной ленте нужно сделать сортировку публикаций по охвату аудитории. Выше остальных позиций у новости про новый вклад. Если проанализировать другие данные – то по количеству оставленных комментариев данная новость занимает второе место. Известно, что большее количество комментариев к публикации увеличивает ее показатели в выдаче новостей, поскольку это один из алгоритмов «Умной ленты». Для большего количества комментариев – поднимайте в публикациях острые темы, социально-значимые проблемы.
Благодаря автоматизированным сервисом процесс анализа публикаций становится увлекательным. Существует 9 показателей по которым можно ранжировать посты и смотреть на каком месте находится публикация в зависимости от того или иного показателя. Рекомендую на начальном этапе составлять рейтинг еженедельно, далее каждые две недели и наконец, один раз в месяц. Так Вы сможете понять насколько Ваш контент-план эффективен и предпринять соответствующие действия.
Важную роль играет не только сбор и анализ информации, но и выводы к которым Вы приходите. Например, какой отклик у аудитории вызывает визуализированный пост, на какие публикации больше оставляют комментарии и делают репосты?
Автоматизированные сервисы для SMM анализа.
1. Popsters
Можно определять степень вовлеченности аудитории в сообщество Отчеты из него выгружаются в различных форматах.
2. SocialStats
Производит анализ фотографий, видеороликов, «стены». Показывает посты с наибольшим количеством репостов, считает вовлеченность. Анализирует комментарии и лайки.
3. JagaJam
Глубокий анализ вовлеченности и качества наполнения. Отслеживание наиболее популярных постов и выдача статистику по 30 показателям.
4. SocStat
Возможно проведение комплексного анализа сообщества «Вконтакте», которое включает в себя обновление контента, анализ конкурентов, анализ постов по количеству лайков и репостов и т.д.