7 советов по выбору товаров для продажи на маркетплейсах


7 советов по выбору товаров для продажи на маркетплейсах

Чтобы продажи на маркетплейсах приносили стабильно высокую прибыль важно грамотно проанализировать рынок. По данным агентства Data Insight на Ozon категории селлеров распределяются следующим образом:

Источник: https://datainsight.ru/DI_NadezhdaVinogradova_EcomRetailWeek_2023

На Wildberries ситуация обстоит несколько иначе – первые 2 категории меняются местами, потому что целевая аудитория этого маркетплейса преимущественно женская.

В 2022 году тем же аналитическим агентством был проанализирован рынок по наиболее популярным категориям товаров на основных российских маркетплейсах – Ozon, Wildberries, СберМега.Маркет и Яндекс Маркет, и одном зарубежном – AliExpress (информации за 2023 год еще не представлено, но не стоит ожидать кардинального изменения ситуации):

Такой анализ позволяет выделить самые высоконкурентные ниши на каждой площадке, что является одним из ключевых факторов при выборе товаров для реализации и формировании предложения.

Что еще важно учитывать при выборе ниши, помимо конкуренции?

  • Уровень спроса;
  • Маржинальность;
  • Сезонность;
  • Тренды (соответствие выбранного для продвижения товара последним тенденциям);
  • Ниша должна быть интересна Вам;
  • Ниша должна быть понятна Вам;
  • У выбранной ниши есть потенциал для роста.

Следующий шаг после выбора ниши – выбор товара.

Для грамотного выбора товара важно обратить внимание на несколько моментов:

  1. В первую очередь, безусловно, – это цена товара. Она должна быть оптимальной, представлять «золотую середину» по нише. Большая цена останавливает потребителя и автоматически предполагает завышенные ожидания от качества и дизайна, которые не всегда удается оправдать. Напротив, слишком дешевый товар ассоциируется с низким качеством. Товары средней ценовой категории по нише по статистике покупаются чаще, а значит с таким ценовым предложением проще стартовать в продажах;
  2. Начинайте продажи с небольших товаров. Крупногабаритные, либо слишком тяжелые товары накладывают дополнительные обязательства на продавца и увеличивают транспортные расходы.  Большая упаковка также может снизить прибыль, поэтому лучше начать с чего-то маленького и легкого.
  3. Выбирайте для продажи товар, который сами регулярно используйте. Это даст Вам преимущество при описании его сильных сторон. Кроме того, Вы будете увлечены продуктом, у Вас появится больше возможностей убедить других попробовать его.
  4. Продукт должен иметь популярные ключевые слова. Статистика показывает, что 2-4 самых популярных  ключевых слова имеют около 100 000 запросов каждый месяц.
  5. При выборе товаров отдайте предпочтение тем, у которых небольшое количество отзывов. Во-первых, это говорит о низкой конкуренции, а во-вторых при поставке качественного товара у Вас будет больше возможности зарекомендовать себя и свой товар, получить высокую оценку товара, влияющую на рейтинг и, как следствие, попасть в топ выдачи.
  6. Определитесь со стратегией ценообразования, не упустите ни одной статьи расходов (транспортных, налоговых, логистических и прочих) и грамотно посчитайте Вашу потенциальную прибыль с продаж.
  7. Выбирайте маржинальный товар – с маржой выше 25 %. Если она составляет 15 % и менее – Ваши вложения могут оказаться нерентабельными.

Источник: https://ecompl.ru/blog/marketing/7-sovetov-kak-vybrat-tovar-na-prodazhu-dlya-ozon-vajldberriz-i-yandeks-market/