Чтобы продажи на маркетплейсах приносили стабильно высокую прибыль важно грамотно проанализировать рынок. По данным агентства Data Insight на Ozon категории селлеров распределяются следующим образом:
Источник: https://datainsight.ru/DI_NadezhdaVinogradova_EcomRetailWeek_2023
На Wildberries ситуация обстоит несколько иначе — первые 2 категории меняются местами, потому что целевая аудитория этого маркетплейса преимущественно женская.
В 2022 году тем же аналитическим агентством был проанализирован рынок по наиболее популярным категориям товаров на основных российских маркетплейсах — Ozon, Wildberries, СберМега.Маркет и Яндекс Маркет, и одном зарубежном – AliExpress (информации за 2023 год еще не представлено, но не стоит ожидать кардинального изменения ситуации):
Такой анализ позволяет выделить самые высоконкурентные ниши на каждой площадке, что является одним из ключевых факторов при выборе товаров для реализации и формировании предложения.
Что еще важно учитывать при выборе ниши, помимо конкуренции?
- Уровень спроса;
- Маржинальность;
- Сезонность;
- Тренды (соответствие выбранного для продвижения товара последним тенденциям);
- Ниша должна быть интересна Вам;
- Ниша должна быть понятна Вам;
- У выбранной ниши есть потенциал для роста.
Следующий шаг после выбора ниши — выбор товара.
Для грамотного выбора товара важно обратить внимание на несколько моментов:
- В первую очередь, безусловно, — это цена товара. Она должна быть оптимальной, представлять «золотую середину» по нише. Большая цена останавливает потребителя и автоматически предполагает завышенные ожидания от качества и дизайна, которые не всегда удается оправдать. Напротив, слишком дешевый товар ассоциируется с низким качеством. Товары средней ценовой категории по нише по статистике покупаются чаще, а значит с таким ценовым предложением проще стартовать в продажах;
- Начинайте продажи с небольших товаров. Крупногабаритные, либо слишком тяжелые товары накладывают дополнительные обязательства на продавца и увеличивают транспортные расходы. Большая упаковка также может снизить прибыль, поэтому лучше начать с чего-то маленького и легкого.
- Выбирайте для продажи товар, который сами регулярно используйте. Это даст Вам преимущество при описании его сильных сторон. Кроме того, Вы будете увлечены продуктом, у Вас появится больше возможностей убедить других попробовать его.
- Продукт должен иметь популярные ключевые слова. Статистика показывает, что 2-4 самых популярных ключевых слова имеют около 100 000 запросов каждый месяц.
- При выборе товаров отдайте предпочтение тем, у которых небольшое количество отзывов. Во-первых, это говорит о низкой конкуренции, а во-вторых при поставке качественного товара у Вас будет больше возможности зарекомендовать себя и свой товар, получить высокую оценку товара, влияющую на рейтинг и, как следствие, попасть в топ выдачи.
- Определитесь со стратегией ценообразования, не упустите ни одной статьи расходов (транспортных, налоговых, логистических и прочих) и грамотно посчитайте Вашу потенциальную прибыль с продаж.
- Выбирайте маржинальный товар – с маржой выше 25 %. Если она составляет 15 % и менее – Ваши вложения могут оказаться нерентабельными.
Источник: https://ecompl.ru/blog/marketing/7-sovetov-kak-vybrat-tovar-na-prodazhu-dlya-ozon-vajldberriz-i-yandeks-market/