Хороший слоган является объединяющим элементом для вашего бренда наравне с названием компании, логотипом и веб-дизайном. Он несет в себе ключевые ценности, которые вы разделяете и хотите донести до потребителя. Он связывает с аудиторией, сопровождая каждую коммуникацию компании, прочно ассоциируясь в сознании потребителей с брендом.
В наши дни важность слоганов трудно переоценить, поскольку мы буквально утопаем в визуальных и аудиосредствах — от телевидения и радио до Интернета и цифровых медиа. Слоган играет важную роль в становлении и развитии компании, потому что позволяет:
- запомниться и оставаться на слуху;
- заложить основу для креативной маркетинговой кампании;
- рассказать о ценностях;
- увеличить доход.
Как слоганы (и другие элементы брендинга) влияют на успех бизнеса
Чтобы не быть голословными, приведем немного статистики:
- большинство потребителей, примерно 59%, предпочитают приобретать новые товары у брендов, с которыми они уже знакомы;
- 90% потребителей заявили, что лояльность к бренду имеет решающее значение для принятия решений о покупке;
- большинству потребителей, а именно 81%, требуется доверие к бренду, прежде чем совершать покупку у них;
- единообразный образ бренда на всех платформах может увеличить выручку на целых 23%;
- 77% руководителей маркетинговых компаний считают, что сильный бренд имеет решающее значение для их планов роста.
Все это означает, что наличие известного бренда (важной составляющей которого является слоган) – это не просто бонус, а важный фактор, влияющий на выбор покупателя. Это разумная инвестиция, которая может принести компании больше прибыли.
Что делает слоган эффективным?
1) Он должен быть понятным, простым и узнаваемым
Идеальный пример – Меллер и его слоган «Время есть – есть Меллер». Игра слов очень удачно дополняет его;
2) Он должен быть запоминающимся (удачный пример – слоган Snickers «Не тормози. Сникерсни!»);
3) Он должен вызывать ассоциации, быть «наглядным» (как у Skittles «Попробуй радугу на вкус»);
4) Он должен быть креативными и нести в себе ценности компании и ее преимущества.
Например, слоган Яндекса «Найдется все». Идеальное выражение сути и выгоды продукта в двух словах.
Как создать слоган
Создать простой и эффектный слоган – непростая задача. Вот несколько шагов, которые могут помочь в этом:
1) Подумайте, что делает ваш бренд особенным.
Для этого определитесь, на каких ценностях основана ваша компания? Это инновации, честность или социальная ответственность? Что важно для вашей компании? В наши дни этика имеет большое значение для потребителей, и она укрепляет доверие. На этом этапе:
- начните с разработки вашего уникального ценностного предложения (UVP): оно демонстрирует уникальные преимущества вашего продукта и ценность, которую он предлагает клиентам. Учтите потребности аудитории и адаптируйте свой бренд или предложение специально для них;
- используйте историю бренда.
2) Определите свои цели
- подумайте, что должен сделать слоган для вашего бренда:
- что вы хотите, чтобы люди знали о компании?
- на каких продуктах или услугах следует сосредоточить внимание?
- какие ценности и видение вы хотите донести?
- какие решения предлагает ваша компания?
3) Начните творить
- проведите мозговой штурм;
- проанализируйте то, что получилось;
- убедитесь, что вы написали универсальный слоган (он подходит для всех используемых платформ);
- помните, что ваш слоган должен быть запоминающимся;
- убедитесь, что в слогане отражена индивидуальность вашего бренда;
- делайте это кратко и броско;
- всегда учитывайте свою аудиторию и делайте слоган ориентированным на нее.
4) Сделайте слоган неподвластным времени
Слоганы должны выдерживать проверку временем. Вы хотите, чтобы название бренда ассоциировалось у людей со слоганом, а это значит, что он должен оставаться в памяти надолго.
Не следует использовать трендовые «фишки». Избегайте:
- названий популярных сериалов или песен;
- слоганы политических кампаний;
- образов, отражающих современную поп-культуру;
- «нового» сленга.
Чтобы создать слоган «вне времени», используйте слова и образы, которые понятны по крайней мере большинству носителей вашего языка разных возрастных групп (вашей ЦА). Если ваша компания ориентирована на зарубежный рынок – адаптируйте слоган так, чтобы его можно было перевести без потери смысла.
Уходите от сложных фраз и словосочетаний.
5) Не забывайте про аудиторию
Как и во всем, что касается маркетинга, при создании слогана для бизнеса необходимо учитывать свою целевую аудиторию.
Как она общается? Используете ли вы язык и синтаксис, которые являются естественными для вашей аудитории?
Еще один аспект, который следует учитывать при разработке слогана, — это то, что важно для вашей целевой аудитории. Чего они хотят от вашего бренда или ваших конкурентов? Что для них важно?
Подумайте, что они получают от вашего бренда, но копните немного глубже. Каковы их стремления? Какой они видят свою жизнь с вашим брендом?
Обращайте внимание на эти потребности, а не только на свои преимущества.
6) Проанализируйте получившиеся слоганы
Из всего многообразия идей откажитесь от тех, которые:
- слишком модные или современные;
- слишком много говорят о вашем бренде и недостаточно о вашей целевой аудитории;
- слишком длинные;
- трудно запоминаются;
- похожи на слоганы других брендов.
7) Чтобы остановить свой выбор на самом подходящем слогане, проведите A/B-тест:
- опросите друзей, коллег, деловых партнеров или специально создайте фокус-группу;
- поделитесь со своей аудиторией. На какой из слоганов реагируют лучше всего? Есть ли победитель?;
- если явного фаворита нет, проанализируйте отзывы аудитории, которыми они делятся, для принятия окончательного решения.
Источник: https://neilpatel.com/blog/business-slogan/
Изображения: https://ru.freepik.com/ (обложка)
https://neilpatel.com/blog/business-slogan/ (статистика)
https://magmer.ru/foto/vremya-est-est-meller (меллер)
https://www.cossa.ru/trends/238104/instahero.pro (сникерс)
https://www.skittles.com/ (skittles)