В современных реалиях более чем 90% покупок на маркетплейсах совершаются на основании поисковых запросов. Задача продавца сводится к тому, чтобы карточка его товаров была видна пользователям по максимальному количеству запросов, но как это сделать?
Стоит отметить, что маркетплейсы с неохотой рассказывают об алгоритмах, которые применяются на их площадках, о факторах, влияющих на ранжирование карточки. В этой статье мы расскажем о наиболее популярных площадках, о их алгоритмах, факторах и свойствах.
Ozon.Ранжирование
Ozon в своей работе использует достаточно простое правило: чем более качественное предложение, тем более высокое ранжирование.
На практике такое правило работает на основании пяти этапов формирования поисковой выдачи товаров в Ozon:
- Система отбирает тысячи товаров на основании названия и атрибутов запроса, таких как размер, цвет, производитель.
- Система отбирает выборку на основании наиболее точной релевантности текста.
- Система отбирает товары на основании предпочтений пользователя, его интереса к бренду, покупательской способности. На этом этапе применяется правило «Пользователь управляет алгоритмом выдачи».
- Применение повышающих и понижающих коэффициентов:
- Повышающие качество коэффициенты применяются при продвижении с помощью рекламы, применении системы скидок и бонусов.
- Понижающие качество коэффициенты применяются за низкий рейтинг продавца или товара, завышение цены, нарушение правил площадки, нарушение сроков доставки.
- Система применяет фильтр сроков доставки и отображает выбранные товары покупателю.
Wildberries.Ранжирование
Ключевой особенностью этой площадки является влияние конкурентов на поисковую выдачу товаров. Алгоритм представляется следующим:
- Система отбирает товары согласно правилу релевантности, наименованию и описанию товара.
- Система фильтрует товары согласно объемам продаж за последние 10 дней.
- Система отбирает товары с наименьшими сроками доставки.
- Система отбирает товары с наименьшим процентом возврата.
- На этом этапе на ранжирование в системе влияет количество товаров в наличии – чем больше, тем лучше.
- Качество карточки продавца и качество карточки товара. Система учитывает конверсионность как совокупность факторов.
- Рейтинги. Как показывают наблюдения, рейтинги продавца и рейтинги товара оказывают самое большое влияние на ранжирование на этом этапе.
Небольшой чек-лист по измерению качества на маркетплейсах:
- Сбор ключевых запросов: соберите ключевые фразы разными способами, используйте синонимы и подсказки.
- Максимальное заполнение карточки: используйте ключевые слова в наименовании, в описании, заполните все характеристики.
- Поработайте над сроками доставки, поработайте со складами, постарайтесь снизить срок доставки для пользователей. В конечном счете это положительно скажется не только на ранжировании, но и на скорости продажи.
- Увеличьте количество заказов в краткосрочно перспективе: попробуйте поучаствовать в викторинах, розыгрышах, акциях со скидками, попробуйте продвигать ваши товары другими способами, но с продажей на маркетплейсах.
- Проработайте отзывы: все отзывы должны быть с ответами, попросите ваших клиентов оставлять больше обратной связи.
Источник: https://ppc.world/articles/5-faktorov-ranzhirovaniya-tovarov-v-poiske-na-marketpleyse-pochemu-u-vas-ne-poluchaetsya-podnyat-kartochku-v-top/