Маркировка рекламы: Новые штрафы


Маркировка рекламы: Новые штрафы

После того, как заработал единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), суть которого заключается в аккумуляции информации о всей рекламе, размещаемой в интернете, на основании сведений, передаваемых рекламодателями, рекламораспространителями и операторами рекламных систем, было принято решение о необходимости введения штрафов за уклонение от предоставления такой информации.

В связи с этим были инициированы изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), связанные с непредоставлением информации в ЕРИР. Представители Роскомнадзора сообщают, что это решение было принято не только контролирующими органами, но и заинтересованными добросовестными предпринимателями, которые предоставляют информацию в систему, чтобы обязать остальных участников рынка действовать открыто и работать в справедливых условиях, на равных. Основные причины введения дополнительной ответственности за несоблюдение Закона о рекламе в части предоставления сведений в ЕРИР сводятся к следующим:

  • повышение прозрачности и открытости рекламного рынка;
  • формирование представления о рекламном рынке на основании полных и достоверных сведений.

На сегодняшний день изменения в КоАП еще не внесены, но планируется, что за несоблюдение требований о маркировке и предоставлении сведений будет предусмотрен административный штраф для граждан – в размере до 100 000 рублей, для должностных лиц — до 200 000 рублей, для юридических лиц — до 700 000 рублей.

По словам Роскомнадзора с мерами ответственности было принято решение «повременить» для избежания многомиллионных штрафов и предоставления рекламодателям, рекламораспространителям и операторам рекламных систем возможности разобраться с новыми требованиями.

На сегодняшний день, несмотря на отсутствие штрафов, Роскомнадзором, Федеральной налоговой службой и Федеральной антимонопольной службой уже начата работа по выявлению несоответствий данных в системе через личные кабинеты в ЕРИР. Выявленные нарушения, связанные в том числе с несоответствием сведений о размере потраченных денежных средств на рекламные кампании, доводится до каждого участника распространения рекламы через ОРД.

 

Источник: https://rg.ru/2023/04/17/podpisalis-pod-slovami.html