Как отчитаться в Роскомнадзор без нарушений?


Как отчитаться в Роскомнадзор без нарушений?

В начале февраля Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) опубликовала на своем сайте рекомендации по формированию и направлению отчетов о размещенной рекламе. Напомним, что обязательной маркировка интернет-рекламы стала в связи с внесением изменений  в Закон «О рекламе» (статья 18.1).

Остановимся на основных рекомендация Роскомнадзора.

1) В какой срок отчитываться по размещенной рекламе?

Статистические данные по количеству просмотров подаются в течение месяца, следующего за отчетным месяцем размещения рекламы. При этом если рекламный креатив демонстрировался несколько месяцев, то информацию необходимо предоставлять в несколько этапов – отдельно за каждый отчетный период (месяц). Если публикация является статичной (всегда размещена на сайте), то отчитываться по ней необходимо также за каждый месяц.

О количестве просмотров отчитаться можно, начиная со следующего дня после окончания демонстрации рекламы. Количество просмотров необходимо фиксировать в конце каждого месяца.

2) Отчеты по каждой площадке размещаются отдельно?

Если одна и та же публикация размещается на различных площадках, то отчитываться нужно по каждой площадке отдельно с учетом типа рекламной кампании. При этом если креатив размещался в социальной сети, то важно указать адрес именно страницы сообщества/блога, а не самой социальной сети.

3) Как указать стоимость оказания услуги?

Указывайте стоимость единицы оказания услуги в зависимости от типа рекламной кампании (стоимость клика/действия/показа и прочее).

4) Как правильно публиковать информацию об актах? 

  • Информация об актах публикуется только после их составления. Нулевые акты публиковать не нужно. К примеру, если креатив размещался на протяжении полугода, то информация по показам передается в систему ежемесячно, а акта – только по факту его подписания.
  • Обратите внимание, что период распространения рекламы должен совпадать с периодом, который закрывает акт.
  • Сумма, указываемая в акте, должна учитывать все налоги (если они включаются в стоимость).
  • В каждом акте должна содержаться информация об изначальных договорах (детализация).
  • Акт составляется каждым участником рынка, который участвует в распространении креатива. Соответственно информация в ЕРИР передается каждым из них самостоятельно, если иное не предусмотрено договором и такая обязанность не возложена на одного из участников рынка.
  • Каждый акт должен содержать привязку к изначальному договору.

С полным текстом рекомендаций можно ознакомиться на официальном сайте Роскомнадзора во вкладке «Учет интернет-рекламы»: https://rkn.gov.ru/docs/Rekomendacii_po_napravleniju_otchetov_po_razmeshhennoj_reklame_08022024.pdf?ysclid=lsiz3hbyap58006146