Первый пошел – первые штрафы за нарушение маркировки


Первый пошел – первые штрафы за нарушение маркировки

Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы выявило первое нарушение порядка распространения рекламы в телеграм-канале после внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих существенные штрафы за нарушение порядка и сроков маркировки.

Проверка была инициирована по обращению гражданина относительно публикаций в телеграм-канале «Мой Нижний Новгород».

В частности, согласно материалам дела, в телеграмм-канале в период с 02.09.2023 по 12.09.2023 распространялась информация следующего содержания:

  • « 02.09.2023 «ГИБДД теперь в Telegram! Остановил сотрудник ДПС? Как себя вести?! Канала ГИБДД ИНФО расскажет от об этом и других ситуациях, которые могут возникнуть на дороге … Перейти в ГИБДД ИНФО. Сохраните канал! ГИБДД Права и законы» (данный канал не является официальным каналом ГИБДД, а представляет услуги по информированию водителей о поведении и действиях на дороге);
  • 04.09.2023 «Какой сумасшедший розыгрыш мы приготовили для вас! Поездка на Мальдивы, тур на Бали, путевка в Тайланд, и авиабилеты в Сочи. И это еще не все… Шок … Итоги будут 30 сентября на канале «Загранник»;
  • «На WB, OZON и Яндекс Маркете часто списывают товар или просто продают за копейки … То есть у вас есть канал со всеми скидками и акциями прямо в кармане, подписка 100% рекомендована: *****». и прочие посты аналогичного содержания (тексты всех постов приведены в решении УФАС по Нижегородской области от 16.10.2023 по делу №052/05/18.1-2159/2023).

Изучив размещенную в телеграм-канале информацию, специалисты УФАС по Нижегородской области установили, что она обладает основным признаком рекламы – распространяется на неопределенный круг лиц и привлекает, формирует интерес читателей к другим телеграм-каналам, следовательно – является рекламой и должна распространяться с учетом требований части 16 статьи 18.1 Закона
«О рекламе», а именно содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в сети интернет, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

В итоге выявленная реклама была признана ненадлежащей, а информация в отношении владельца телеграм–канала передана уполномоченному должностному лицу УФАС по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решения о привлечении к административной ответственности до настоящего времен не принято.

 

Источник: https://br.fas.gov.ru/to/nizhegorodskoe-ufas-rossii/420cb322-71b4-4602-a284-b133d2ee612c/