Позитивный имидж компании — это неотъемлемая часть правильного позиционирования и главный инструмент для развития и продвижения любого бизнеса. Из этой статьи вы узнаете, что такое имидж организации и как им правильно управлять.
Имидж и репутация — не синонимы
Давайте разберёмся:
Имидж указывает на то, как товары/услуги компании выглядят в глазах общества. И в данном понимании — это ассоциации, представления и впечатления. Кстати, многие компании имеют вполне стабильный имидж, который не меняется годами. Например, «ВкусВилл», который неразрывно связан с ассоциацией: здоровое питание — это свежие вкусные полезные продукты. Или Porsche — это роскошь и безопасность. Так или иначе совсем неважно разработан ли новый продукт компанией: общество уже имеет некоторое представление о нем.
Репутация же — это показатель, которому нужно много времени, чтобы сформироваться. Репутация соотносится не с ассоциациями, а с реальными достижениями, достоинствами и недостатками компании.
Формировать имидж? А зачем?
Скорость изменений в развитии мировой паутины вполне соизмерима с избирательностью интернет-пользователей. Теперь всем доступно ещё больше информации о компании, а в частности, отзывы о продукции и услугах.
Существуют даже платформы для сравнения товаров одной категории. Именно поэтому постоянно заботиться об улучшении имиджа компании — первостепенная цель любой организации.
Ведь без положительных ассоциаций не сработает ни одна реклама. А вот к чему ведёт работа над имиджем компании и его игнорирование.
Поработав над имиджем вы:
- привлечёте новую целевую аудиторию;
- сделаете больше продаж;
- получите серьезную конкурентоспособность;
- обретёте новых лояльных партнеров и спонсоров;
- существенно сократите затраты на рекламу.
Игнорируя имидж, вы:
- лишитесь популярности и узнавания на рынке;
- поймёте, что спонсоры и партнеры не воспринимать вас всерьёз;
- узнаете, что рекомендации вашей компании близки к нулю.
Помните: положительный имидж и его поддержания работает на рост и развитие компании.
Зачем продвигать имидж?
Кому вообще нужен этот имидж, кроме вас самих? Потенциальным и настоящим клиентам, партнерам, средствам массовой информации, в конце концов — власти.
То есть, всем тем, кто работает на узнаваемость вашей компании и влияет на продажи.
Имидж бывает внутренним и внешним
Внутренний имидж
Внутренний имидж расскажет о том, как складываются отношения за кулисами, то есть, внутри компании и у самих сотрудников. Ведь сотрудники часто становятся связным звеном в популяризации компании. Они всегда на связи с обществом, чтобы поведать о том, как им работается там. А значит либо заинтересуют, либо оттолкнут слушателя.
Благодаря неформальности такого общения, у клиентов возникает гораздо более высокий потенциал доверия, чем, глядя на рекламу.
Работая над внутренним имиджем, важно не забыть о том, каким предстаёт руководитель и персонал, какой видится корпоративная культура компании.
Внешний имидж
Внешний имидж представляет собой совокупность действий по отношению к покупателям, партнерам, СМИ, госорганам, конкурентам. Чтобы сформировать внешний имидж необходимо:
- потрудиться над разработкой фирменного стиля, благодаря которому люди всегда смогут найти и отличить вашу компанию среди других;
- заниматься благотворительностью на постоянной основе, оказывать финансовую поддержку различным мероприятиям;
- стать надежным партерном для других;
- создать продукт, за который будет не стыдно и оказывать услуги на уровень выше своих конкурентов.
Исследование
Проанализируйте действия свои и конкурентов, выявите слабые и сильные стороны, тщательно изучите ЦА и ее потребности. А спустя какое-то время после, повторите набор действий вновь.
Обязательно включите в анализ:
- отзывы о компании;
- информацию о бывших сотрудников;
- опросы для действующих и потенциальных покупателей
Разработка концепции
Это нужно прежде всего для создания идеального образа — путеводной звезды компании, того, к чему нужно неустанно стремиться. Добившись своего, останется только поддерживать завоёванный имидж.
Анализ покажет в каком состоянии и на каком этапе находится организация. Отсюда станет ясно, что нужно добавить в концепцию.
Подумайте, с чем должна ассоциироваться ваша компания? Что должны представлять люди, которые видят ваш фирменный стиль? Решите, что потенциальный клиент должен думать о вашем продукте.
После чего можно подумать о методах, с помощью которых получится добиться поставленных целей.
Разработка стратегии
За сформированным позитивным образом следует разработка стратегии.
Определитесь с каналами распространения информации о вашей организации, подумайте над манерой и тоном общения. Сегментируйте ЦА, чтобы не зацикливаться лишь на одном типе аудитории. Работы, конечно, прибавится. Но вместе с ней придёт и результат.
Увеличьте вектор поиска потенциальных клиентов. Ведь от мысли о покупке до самой покупки могут пройти и месяцы, и годы.
Реализация стратегии
Самое время для запуска рекламы, смена дизайна, общения со СМИ. И чем тщательнее и глубже была проработана подготовка к реализации, тем раньше компания обретёт популярность, продажи и положительный имидж.
Не забудьте о том, что поддерживать имидж нужно постоянно, ведь только так можно заслужить и удержать любовь своей целевой аудитории.
Действия, которые помогут сформировать положительный имидж
- Работайте над совершенствованием своей продукции (проанализируйте качество материала, логистику, придумайте дополнительную ценность)
- Займитесь маркетингом (активно рекламируйтесь, участвуйте в благотворительных мероприятиях)
- Вызывайте доверие у потенциальных клиентов (блог и соцсети вам в помощь)
- Демонстрируйте собственную экспертность (за счёт проведения мастерклассов и приглашения на стажировку)
- Делайте свои предложения более выгодными, чем у конкурентов ( за счёт введения бонусной системы, акций и индивидуальных предложений)
Чтобы сделать имидж внутри компании лучше:
- Устраивайте корпоративные мероприятия (отмечайте большие и маленькие праздники, дарите подарки сотрудникам)
- Создайте атмосферу, в которой приятно работать и находиться (чистое помещение с качественной техникой и зоной для отдыха) для улучшения имиджа внутри компании
- Разработайте систему мотивации для сотрудников (премируйте лучших)
Какие ошибки можно совершить, выстраивая имидж компании:
- игнорирование негативных отзывов и любой другой плохой реакции клиента. Помните что любой клиент ценен для компании. Сегодня он сливает недовольство, а завтра — радуется покупке.
- не следить за отзывами о себе (даже если вы тысячу раз лучшая компания по мнению самих себя, постоянно интересуйтесь и измучайте: а что же думают о вас другие?
- оставлять без внимания экспертные статьи о вашей компании. Мнение экспертов всегда важно и интересно!
Благодаря этим простым советам на ваших глазах начнёт меняться отношение у компании в лучшую сторону. Попробуйте!