Зачастую эти понятия используются как синонимы, но технически – это два разных инструмента. Их основное сходство – конечная цель, которая заключается в повторном привлечении клиента. Разница между ремаркетингом и ретаргетингом – в используемой стратегии и той аудитории, которую можно привлечь с помощью этих инструментов.
Что такое ретаргетинг?
Ретагргетинг – своеобразная «слежка» за клиентом, который заходил на Ваш сайт, но не завершил целевое действие. Чтобы не упустить посетителя используются инструменты ретаргетинга.
Виды ретаргетинга
Ретаргетинг на сайте (локальный)
Его основная цель – посетители Вашего сайта, которые уже интересовались продуктами, услугами, но покупку не совершили. Такой ретаргетинг с большой долей вероятности увеличит конверсию и поможет вернуть клиентов, ранее проявлявших интерес к Вашему продукту. Существует несколько способов его настройки:
- ретаргетинг на основе продукта, с которым взаимодействовал пользователь;
- ретаргетинг на социальные сети, иные источники информации, через которые пользователи нашел Ваш сайт;
- ретаргетинг на пользователей из Вашей информационной рассылки (по электронной почте), которые уже проявляли заинтересованность в продукции, но еще не совершили покупку.
Как результат, кампании с ретаргетингом почти всегда показывают более высокую вовлеченность и конверсию, чем кампании без него. Связано это в первую очередь с тем, что гораздо проще и эффективнее продвигать рекламу пользователям, которые ранее проявляли интерес к Вашему бренду или отрасли.
Ретаргетинг вне сайта
Инструмент направлен на аудиторию, которая взаимодействует с Вашим брендом через социальные сети (узнает информацию, просматривает товары), при этом еще не посетила сайт.
Также выделяют статический и динамический ретаргетинг.
Статический ретаргетинг содержит общие сведения о бренде. Реклама рассчитана на всех посетителей сайта или конкретного раздела веб-площадки. Такие объявления охватывают максимум аудитории, но не ориентированы на определенный сегмент потребителей.
Динамический ретаргетинг настраивается с учетом интересов конкретного пользователя, которому предлагается реклама уже просмотренных товаров и услуг. Главное отличие от статического заключается в персональном подходе, поэтому такой вид возвращения клиентов в основном применяют интернет-магазины.
Например, если перед началом зимнего сезона потенциальный клиент просматривал на сайте сноуборды и снаряжение, но не совершил покупку, после этого он будет встречать рекламу бордов, шлемов, ботинок и креплений на различных страницах в сети.
Что такое ремаркетинг?
Ремаркетинг заключается в повторном привлечении существующих клиентов с помощью электронной почты или даже платной рекламы. Традиционный пример ремаркетинга – отправка клиенту по электронной почте запроса о продлении услуги или повышении цены аксессуара на товар, который он приобрел ранее.
Таким образом, ключевое отличие инструментов – та аудитория, на которую они направлены – на тех, кто ранее совершил покупку на Вашей сайте, или на тех, кто ее не совершал.
Когда использовать ретаргетинг, а когда ремаркетинг
Решение о том, что использовать – ретаргетинг или ремаркетинг, в конечном счете сводится к стратегии, которую Вы выберете для себя – ориентироваться на постоянных клиентов, или привлекать новых, заинтересованных в Вашем предложении. При этом включение обеих тактик в Вашу маркетинговую стратегию – отличный способ постепенно увеличивать конверсии. Не обязательно выбирать между ними.
Специалисты рекомендуют остановиться на ретаргетинге, если:
- Ваша главная цель – привлечение новых клиентов;
- у Вашего бренда есть продукт или услуга, которые, как правило, являются одноразовой покупкой (например бытовая техника, крупное спортивное снаряжение);
- Вы уже тратите существенные суммы на платную рекламу для повышения узнаваемости бренда.
Вам подойдет стратегия ремаркетинга, если:
- у Вашего бренда есть продукт или услуга, за которыми покупатели обычно возвращаются;
- Вы хотите повысить продажи клиентам за счет дополнительных продуктов, которые могут соответствовать их потребностям. Например, покупатели телефона могут вернуться за наушниками, чехлом, защитным стеклом и прочими сопутствующими товарами.
- у вас небольшой маркетинговый бюджет.
В целом поддержка существующих клиентов даже после того, как они совершили покупку, позволяет сформировать с ними долгосрочные отношения. Кроме того, как правило, клиенты действительно являются лучшими защитниками бренда. А «сарафанный маркетинг» – это то, что крайне недооценивается.
Выбор стратегии увеличения конверсий и продаж остается за каждым брендом, и универсального решения не существует. На практике грамотное сочетание ретаргетинга и ремаркетинга дает наилучшие результаты.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/remarketing-vs-retargeting/379703/
Источник изображений: https://www.freepik.com/