Задача каждого автора — выстроить эффективный диалог с аудиторией, и немаловажную роль в этом процессе играют заголовки к текстам — именно они пробуждают интерес и могут сподвигнуть прочитать Ваш материал. Успешный заголовок — отличная возможность представить свою маркетинговую историю аудитории, которую вы хотите охватить, поэтому важно подсветить в нем наиболее значимые моменты емко и лаконично.
Язык изложения должен понравиться Вашей целевой аудитории и вызвать у нее желание узнать больше.
Чтобы добиться максимальных результатов и создать продающий заголовок, специалисты рекомендуют обращаться к трем вопросам:
- Кому будет полезен контент?
- Как он поможет заинтересованной аудитории?
- Что делает контент особенным?
С помощью этих вопросов Ваши идеи превратятся в убедительные сообщения, которые заинтересуют целевую аудиторию и в конечном итоге станут цепляющим заголовком. Также с их помощью можно создавать необычные подзаголовки, которые удержат внимание читателей до конца статьи.
Чтобы эффективно использовать эти вопросы, постарайтесь отвечать на них в 1-2 предложениях, а если такого объема для Вас недостаточно — задумайтесь об уточнении цели создаваемого контента, прежде чем продолжать работать над заголовком.
Какую задачу поможет решить каждый из трех вопросов?
-
Кто получит выгоду от этого контента?
Ответ на него поможет подобрать язык изложения заголовка и контента в целом, чтобы он был понятен, доступен Вашей целевой аудитории и удобен для восприятия. Кроме того, Ваш заголовок должен учитывать интересы целевой аудитории, для которой он создается.
-
Как я помогу заинтересованной аудитории?
Используйте в заголовках специфичные детали, которые отразят актуальность и ценность создаваемого Вами контента. Конкретика в заголовке (в первую очередь цифры) – дополнительная приманка для читателя. Они звучат более убедительно, чем словесные описания, внушают доверие и привлекают внимание. Яркий пример — нашумевшая книга Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей» без цифр в заголовке была бы менее запоминающейся и продающейся.
-
Что делает контент особенным?
Название статьи должно давать читателю четкое понимание преимуществ и выгод от вашего продукта (услуги). Чтобы написать качественный и цепкий заголовок, ориентируйтесь на проблемы, цели и задачи вашей аудитории.
Также важно вызвать любопытство у аудитории и постараться вступить с ней в диалог. Идеально для этого подойдет использование глаголов в повелительном наклонении, которые побуждают к действию, так как они настраивают читателя на определенное поведение (например, «Думай и богатей» Н. Хилла).
Ответы на эти вопросы и использование приведенных выше приемов поможет создать продающий заголовок, который не оставит равнодушным ни одного заинтересованного потребителя.
Для удобства и формализации процесса создания не только качественных заголовков, но и статей, постов для социальных сетей, копирайтеры используют чек-листы. Чем больше баллов набрал текст, тем он качественнее.
Источники: https://copyblogger.com/write-better-headlines/
https://sales-generator.ru/blog/kak-napisat-zagolovok/#4