«Каждый конец есть лишь начало чего-то, еще более величественного и прекрасного» – 2022 год стал наглядным подтверждением этой фразы. С уходом из России части социальных сетей рекламный рынок претерпел существенные изменения – появились новые площадки (TenChat, Yappy и Инсайдер) и форматы рекламы, призванные улучшить и упростить продвижение бизнеса.
В статье рассмотрены 6 инструментов, доступных таргетологам,
на которые следует обратить внимание в 2023 году.
Новая платформа для продвижения в VK
Весной 2022 года команда Вконтакте запустила. Разработчики полагают, что впоследствии эта платформа заменит рекламные кабинеты myTarget и ВКонтакте PRO, и обещают удобный интерфейс для работы
в личном кабинете.
Из особенностей новой платформы:
- реклама мобильных приложений доступна только из кабинетов VK Рекламы (в кабинетах myTarget и ВКонтакте PRO она больше недоступна);
- в ней доступна реклама сайтов и интернет-магазинов;
- тексты объявлений для рекламы приложений могут создаваться автоматически;
- формат объявлений универсальный.
Платформа будет удобная для тех, кто привык к работе с автоматизированными алгоритмами VK: так, рекламодатели могут использовать автоматическое распределение бюджета, оптимизацию ставок, а также адаптацию креативов под разные плейсменты.
СберМаркетинг совершил «тестовый запуск» через платформу и пришел к следующим выводам.
К преимуществам платформы можно отнести:
- низкую стоимость клика;
- высокий CTR
- более низкая стоимость целевого действия;
- удобные загрузка креативов и создание кампаний
- меньшие временные затраты на создание и запуск рекламы;
- оптимизация конверсии;
- новый алгоритм подбора аудитории.
Специалисты выявили и некоторые недостатки системы:
- долгая загрузка и статистики и отсутствие возможности ее выгрузки по группам и объявлениям;
- отсутствует предпросмотра объявлений по конкретным площадкам;
- невозможно дублировать кампании;
- только один рекламный формат (временное ограничение).
Разобраться со всеми нюансами новой платформы поможет техподдержка — внутри кабинета есть специальный виджет, который открывает диалог со службой поддержки.
Клипы ВКонтакте
Инструмент, который стал особенно популярным в 2022 году. Команда запустила даже отдельное приложение – VK Клипы, и интегрировала клипы в ленту в Одноклассниках.
VK клипы можно выкладывать с компьютера, от имени сообщества, запускать мобильные трансляции и постить через отложенные записи.
Клипы – своеобразная альтернатива Reels в Instagram*, и этим тоже можно воспользоваться для смягчения перехода пользователей к новым привычкам из-за миграции в VK. Клипы эффективно привлекают аудиторию, поскольку являются нативной рекламой, привлекающей пользователей разных возрастов.
Таргетинг по погодным условиям во ВКонтакте
В конце лета стала доступна возможность показов рекламы в мини-приложении «Погода» – в зависимости от погоды за окном у пользователя.
Такой таргетинг подойдет для тех, кто продает сезонные товары (аренда мангальных зон, автомобильной резины, зонтов и прочего).
Показы можно настроить в зависимости от скорости ветра, температуры, влажности воздуха и прочих параментров.
Доступно 3 рекламных формата: карточка с одной кнопкой, карусель из небольших иконок или необычная пасхалка (иконка, лого или картинка).
Робби — искусственный интеллект для измерения объема текста в креативах.
Платформу разработала команда Одноклассников, она анализирует контент с помощью нейросетей и технологии big data. Функционал Робби позволяет находить запрещенные на площадке слова и изображения, распознавать объекты на видео и фотографиях, распознавать спам, телефонные номера и ссылки, оптимизировать работу с комментариями
и объявлениями. Площадка располагает двумя удобными для маркетолога инструментами осуществления проверки на соответствие требованиям VK
к креативам:
- детектор контента 18+ (запрет на размещение таких изображений);
- площадь текста под фото (текст не должен занимать больше 20% креатива).
Чтобы проверить изображение, нужно просто загрузить его в нужный вам инструмент. Робби почти мгновенно даст ответ, подходит ли креатив под требования.
Существуют ограничения на проверку изображений на платформе: формат загружаемых изображений – JPG и PNG, размер – не больше 5 Мб, а длина –минимум 30 px.
Эксперты рекомендуют использовать Робби для:
- модерации графического контента (помогает соблюдать требования к количеству текста на фото);
- массовой проверки изображений (чтобы избежать отклонения фотографий по ошибке распознанных как неприемлемый контент);
- составления технического задания на дизайн креативов.
Видеореклама Shoppable Ads в myTarget
Это новый инструмент на myTarget – брендформанс-формат видеорекламы, который позволяет одновременно демонстрировать до 20 карточек товаров.
Инструмент Shoppable Ads позволяет:
- транслировать рекламу в формате in-stream;
- показывать объявления в видеороликах (внутри ВКонтакте и Одноклассников);
- показывать изображения в верхней части экрана поверх видео.
Сейчас Shoppable Ads доступна только на десктопах.
Агентства, которые уже используют Shoppable Ads, отмечают отличные результаты по сравнению с остальными размещениями в рекламном кабинете по CTR (2,88% против 0,71%) и стоимости клика (меньше на 7,28%). И процент досмотров у Shoppable Ads оказался на порядок выше.
Look-alike на основе кликов и досмотров в myTarget
Весной 2022 рекламодетали myTarget получили возможность собирать пользователей, которые уже перешли по объявлению или досмотрели видеорекламу. Для этого нужно указать целевые события: клики по объявлению или досмотры до 50%, 75%, 100% видеоролика.
К особенностям работы с инструментмо можно отнести следующее:
- создание аудитории доступно в кампаниях любого формата;
- запустить сбор аудиторий можно, если целевых событий не менее 5000;
- события учитываются за 60 дней, но срок можно корректировать – сделать значительно короче.
Команда myTarget поделилась результатами тестирования look-alike на основе кликов и досмотров при продвижении товаров из категории FMCG:
CTR на 12,5% выше плана;
CPC на 7,4% ниже плана;
CPA — в два раза меньше плана.
*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.