Вот уже год как на Ozon появились трафареты – инструмент продвижения, способствующий увеличению просмотров и продаж, практическую пользу и удобство которого уже оценил не один продавец,
в том числе крупные селлеры. Как он изменился за этот год, и какой эффект от его внедрения – опытом делятся маркетологи из BodySite, KIT, SOLER
и Molinos.
Кому доступен инструмент?
Инструмент доступен всем заинтересованным пользователям, не только digital-агентствам, но и продавцам в личном кабинете. Наполнение и функционал инструмента также едины.
Как настроить инструмент?
Специалисты отмечают, что он прост в настройке, единственная проблема – выбор товаров для продвижения, поскольку успех внедрения трафаретов напрямую зависит от качества проведенной перед этим аналитики продаж и трендов для выбранных товаров.
Также не следует забывать про ограничения использования трафаретов: их нельзя применять в рекламе алкоголя и никотиносодержащей продукции, а также рецептурных препаратов и тестов на коронавирус.
Не стоит пренебрегать ежедневным мониторингом расходов – инструмент Трафаретов может неравномерно потреблять финансы.
Где отображаются трафареты?
Места для размещения генерируются Ozon самостоятельно, система рандомно определяет, где отобразить товар. На сегодняшний день потенциальных мест размещения больше 10, и продолжают появляться новые плейсменты. Наиболее распространенные места отображения Трафаретов:
- на странице категорий товаров;
- на странице поисковой выдачи;
- на страницах с промоподборкой (на них промотовары иногда выдем
- в рекомендательных блоках в карточке товара;
- в корзине;
- на странице оформленного/оплаченного заказа;
- в блоке отзывов (в приложении);
- на главном экране в разделе «Возможно, вам понравится» (в приложении).
Еще одно интересное наблюдение про показы Трафаретов – если в карточке товара имеется видеообложка (короткий наглядный ролик о товаре), то именно она будет демонстрироваться в поиске вместо главного изображения товара, так как, по данным Ozon, видеообложки привлекают на четверть больше покупателей.
Сделать вывод о том, какое место отображения трафаретов является наиболее оптимальным не возможно, поскольку Ozon не предоставляет статистику по показам.
Как управлять ставками у Трафаретов?
Существует две стратегии управления ставками:
Максимальный охват – эта стратегия предполагает минимальное участие продавца. Его задача – создать кампанию, выбрать товар для продвижения и установить дневной бюджет – дальше система будет самостоятельно менять ставки, исходя из анализа конкуренции в категории, чтобы показывать товар как можно чаще. Такая стратегия подходит для товаров одной категории.
Фиксированная цена – в этой стратегии селлер самостоятельно (вручную) меняет ставки. Чтобы упростить процесс управления стратегией
Ozon тестирует «индикатор доступных показов» – инструмент, который показывает примерное количество возможных показов при определенном размере ставки.
Обе стратегии доступны всем продавцам на этапе настройки кампании. В уже запущенных компаниях изменить стратегию невозможно.
Эффективны обе стратегии, делать выводы о том, какая дает больше профита, можно только после запуска кампании, это очень индивидуально и зависит от множества факторов, но прежде всего от категории товара.
Какие существуют модели оплаты?
- за клики (CPC) – доступна только в стратегии «фиксированная цена», минимальная ставка за 1 клик – 2 рубля;
- за показы (CPM) – доступна в обеих стратегиях. В стратегии «фиксированная цена» минимальная ставка – 1 рубль за 1000 показов, в стратегии «максимальный охват» ее размер определяется автоматически.
Также при запуске кампаний доступна информация «Конкурентная ставка», которая рассчитывает размер ставки, позволяющей охватить до 50 % всех заказов, на основе анализа предложений конкурентов за предшествующие 3 дня. Обновить ставку можно в любое время.
Статистика продвижения с помощью трафаретов
Все отчеты и аналитика находятся в личном кабинете продавца в разделе «Продвижение», там они доступны для скачивания. Отчет может быть сформирован за определенный Вами период, разбит по дням/неделям/месяцам.
Отчет содержит:
- информацию о рекламируемом товаре (SKU);
- цену товара (на дату формирования отчета);
- количество показов (суммарно по всем местам размещения) и кликов;
- конверсия рекламы;
- средняя ставка за тысячу показов (за клик);
- количество заказов в течение 3 дней после клика на продвигаемый товар;
- количество заказов аналогичного товара (например, другого цвета, размера, но того же продавца) в течение 3 дней после клика на продвигаемый товар;
- выручка с продажи рекламируемого товара;
- выручка с продажи рекламируемого товара и его конфигураций (другие цвета, размеры и прочее);
- охват – информация о количестве пользователей, которым был показан товар (в процентном выражении от размера аудитории, которую потенциально можно охватить) – этот показатель считается сервисом с начала 2023 года.