- Определиться с подходящей категорией
Если товар можно отнести к нескольким категориям, необходимо проанализировать статистику посещаемости и выбрать именно ту, которая пользуется наибольшим спросом.
Например, на Ozon умные колонки с Алисой представлены в 3 категориях:
- электроника – 2 280 предложений;
- умные колонки – 1 348 предложений;
- бытовая техника – 16 предложений.
Следовательно, лучше подойдет категория «электроника».
Также стоит обращать внимание на содержание категории, потому что зачастую в ней могут продаваться товары, которые не полностью соответствуют потенциальному запросу – умные колонки с Алисой, и предлагают комплектующие к товару.
Для увеличения количества показов Вашего товара укажите в описании полное его значение БЕЗ повторов.
Например, если вы выбрали категорию «Юбки», а в описании указали «Черная плиссированная юбка для женщин», то товар проиндексируется сразу по нескольким запросам – «черная юбка», «юбка», «плиссированная юбка для женщин». В случае, если описание будет выглядеть следующим образом – «Черная юбка плиссированная юбка женская юбка», то индексировать товар будет исключительно по запросу «черная плиссированная женская юбка».
Важно обратить особое внимание на выбор категории при продаже товара, который обычно продается в наборе. Например, если Вы продаете блюдца, то их можно разместить в двух категориях – тарелки и столовая посуда. В разделе «столовая посуда» выбор будет больше, но там блюдца будут чаще предлагаться в комплекте с чашками.
В категории «тарелки» – они будут продаваться как самостоятельный товар, их будет меньше, но покупатель скорее будет искать одно блюдце именно в этом разделе.
- Сделать правильный заголовок
От качественного заголовка зависит, смогут ли потребители найти Ваш товар, корректный заголовок сможет эффективно продвинуть товар даже при высоком уровне конкуренции на рынке. Именно поэтому в заголовке рекомендуется указать наиболее точную характеристику товара.
Чтобы сделать продающий заголовок рекомендуется включить в него основные ключевые слова.
Добавьте в заголовок для привлечения большего количества потребителей:
- технические характеристики товара;
- информация о модели (при наличии);
- если это сложный товар (комплект, оборудование с сопутствующими товарами) – описать его комплектацию;
- описать дополнительные параметры (цвет, размер и прочие).
Если характеристик очень много, то нужно выделить в заголовке самые основные, на которые потребитель обращает внимание в первую очередь. Например, если Вы продаете телефоны или иную электронику, то лучше сделать акцент на технических характеристиках.
Не стоит в заголовках использовать оценочные слова, которые по сути не несут никакой смысловой нагрузки – «единственный», «лучший» и прочие. Исключение составляют те случаи, когда само наименование товара включает такие слова, либо они важны для его описания.
- Описать ключевые характеристики товара
Характеристика товара должна быть более полной, чем заголовок (даже если в нем содержится достаточно информации). Это существенно влияет на выдачу товара.
Некоторые продавцы дополнительно включают отдельные (самые важные) характеристики товара не только в описание, а, например, на его изображение.
Старайтесь ориентироваться на целевую аудиторию и ее потребности, а не на те характеристики, которые, по Вашему мнению, важны для потенциального пользователя (для этого анализируйте запросы потребителей – в этом могут помочь отзывы и специальные сервисы). Располагайте характеристики в порядке убывания степени важности.
Например, если Вы продаете телефон, обязательно укажите:
- модель операционной системы;
- мощность процессора;
- объем памяти;
- диагональ экрана;
- емкость аккумулятора;
- число ядер;
- камера (ее ключевые характеристики);
- цвет;
- размер;
- прочие характеристики.
Даже для товара, у которого, на первый взгляд, не может быть много характеристик (например, постельное белье), нужно подготовить максимально подробное описание.
- Сделать описание доступным и понятным для потребителя
Выдайте максимальное количество полезной и нужной информации для потребителя, не ограничивайтесь основными характеристиками товара. Расскажите про удобство его использования, акцентируйте внимание на тех моментах, которые не отразили в блоке характеристик. Постарайтесь не просто описать товар, но и побудить потребителя к покупке.
Для удобства покупателя разделить описание на тематические блоки. Например, если продаете мультиварку, остановитесь подробно на каждом режиме. Это не только уменьшит количество потенциальных вопросов потребителей, но и сделает их выбор проще (подробное описание товара в разы увеличивает скорость принятия решения).
Если вы продаете товар, который может стать подарком, опишите упаковку, прикрепите фотографию. Если товар хрупкий, также сделайте акцент на качественную упаковку, способную избежать повреждений во время транспортировки.
Приведем удачный пример описания бокалов для вина.
Продавец не только подробно рассказал про упаковку в описании товара, но также сопроводил описание наглядными фотографиями.
Не пренебрегайте важным правилом: создавайте собственные описания, не копируйте у конкурентов, потому что это, во-первых, запрещено правилами маркетплейса, во-вторых, неуникальные описания вряд ли заинтересуют потребителя.
- Создайте качественный визуал
Визуал – это фотоматериалы, видео, инфографика, вся та информация, которая наглядно демонстрирует товар, отдельные его характеристики. Важно сделать его ориентированным на потребителя. Например, если Вы продаете одежду, то сфотографируйте ее на модели, чтобы у покупателя было представление о том, как вещь «сидит» на человеке. Фото на вешалке менее информативны и не побуждают к покупке.
Одной фотографии недостаточно, даже если товар небольшой – сделайте снимки с разных ракурсов, покажите, как его можно применять. Вот несколько рекомендаций к качеству и содержанию фотографий товара:
- представьте его в «лучшем свете», чтобы были видны все его достоинства;
- продемонстрируйте товар «в естественной среде» — если это одежда – на модели, если посуда – в интерьере и так далее;
- запечатлейте общий вид товара, а для большей наглядности – снимите видео и покажите его с разных ракурсов;
- заострите внимание на деталях – сделайте крупные снимки самых важных элементов;
- добавьте фото в упаковке и без нее, чтобы у покупателя не оставалось сомнений, что товар придет в целостности.
Также хорошая идея – сопроводить описание товара наглядным видеороликом с демонстрацией товара в действии (особенно важно для техники, или какой-нибудь сложной вещи).
Например, если вы продаете карнизы – покажите покупателю, как легко его устанавливать.
Какие фотографии лучше не использовать в описании товара:
- нечеткие и темные, низкого качества и неподходящего формата (зернистые);
- искажающие товар (с неправильным ракурсом);
- неинформативные.
Также не следует перегружать описание изображениями – одного фото с одного ракурса будет достаточным.
Обратите внимание на расположение товара на изображении:
- если на кадре присутствует текст (описание товара) – расположите его справа от товара;
- если продаете чашки – разверните их на фото ручкой вправо, чтобы возникало желание взять ее в руку;
- при продаже столовых приборов – расположите их на фото как при обычной сервировке стола;
- если хотите показать упаковку – сфотографируйте товар рядом с ней.
Если цвет товара имеет значение (в особенности это касается одежды) фотографируйте товар при максимально естественном освещении, а также акцентируйте внимание потребителя на том, что цветопередача в зависимости от устройства, с которого он просматривает изображение, может изменяться.
Также привлекает внимание потребителей инфографика – еще один инструмент визуализации. В инфоргафике можно отобразить:
- важнейшие характеристики товара;
- особенности его использования и применения;
- размеры;
- состав, комплектация.
Поскольку инфографика призвана привлечь потребителей и увеличить количество конверсий в клики, важно не перегрузить изображение и изложить информацию в доступной и понятной форме для потребителя.
Текст на изображении должен быть уместным и соответствовать следующим требованиям:
- размер – читаемый, текст не перекрывает самого фото;
- шрифт – соответствует общему фону , концепции товара;
- цвет – не должен сливаться с фоном, но и сильно выделяться.
Текст должен органично вписываться в описание товара.
Если товар многофункциональный – продемонстрируйте все его способы применения на изображении.
- Следите за актуальностью информации в карточке
Если товар размещается на маркетплейсе не первый месяц – обновите фотографии и описание товара, чтобы они не примелькались покупателю. Выберите оптимальную периодичность – не нужно менять информацию каждую неделю, делайте это раз в несколько месяцев. Так Вы сможете повысить интерес покупателя к товару.
- Отвечайте на вопросы и отзывы покупателей – будьте открыты с аудиторией
Даже если описание товара очень подробно – вопросы могут возникнуть. Ни в коем случае не следует их игнорировать, оперативные ответы на вопросы потребителей повысят лояльность аудитории.
Также не стоит оставлять без внимания отзывы покупателей, потому что они помогают определиться с выбором. Большое количество положительных отзывов повысит рейтинг товара. Стимулируйте оставлять реальные отзывы, потому что они отражают отношение к товару. Если оставлен положительный отзыв – расскажите о дополнительных возможностях товара, или просто поблагодарите за покупку.
С негативными отзывами также стоит работать:
- этим Вы проявляете внимание к покупателю и сможете вернуть доверие в том случае, если проблемы с товаром возникли из-за неправильной эксплуатации;
- на их основании Вы сможете улучшить свой товар;
- работа с негативными отзывами положительно сказывается на лояльности аудитории.
Игнорирование негативных отзывов оттолкнет потенциального покупателя в пользу другого товара, где больше положительных отзывов и, соответственно, выше рейтинг товара, либо где продавец работает с каждым покупателем.
Источник: https://smmplanner.com/blog/idiealnyie-kartochki-dlia-markietplieisov-sozdaniie-napolnieniie-vizual/