В текущей рыночной ситуации для продвижения товаров и услуг все чаще используется Influencer Marketing, иначе говоря маркетинг влияния. Идея продвижения брендов через лидеров мнений – актеров, музыкантов, журналистов, других публичных персон сама по себе не нова. В прошлом ее часто использовали в рекламе на телевидении. В современных реалиях маркетинг мнений широко используется в интернете. Рекламодатели привлекают блогеров, авторитетных пользователей форумов, рекомендателей с площадок для отзывов.
Распространение рекламы через личные аккаунты в социальных сетях повышает уровень доверия к услуге или продукту. По статистике отзыв авторитета оказывает огромное влияние на принятие решение о покупке, так около 88% пользователей прислушиваются к обзорам тех или иных продуктов и услуг, а 90% к мнениям сверстников. Это объясняется усталостью аудитории от рекламных объявлений, а так же высоким информационным шумом.
Начало любой маркетинговой компании – это постановка целей и задач. Цели, как известно должны быть измеримыми. Прииспользовании инструмента «маркетинг влияния», для оценки его эффективности следует обратить внимание на следующие показатели:
• Осведомленность
• Обсуждаемость
• Отклик
• Продажи
• Лояльность
Вам необходимо знать и понимать свою целевую аудиторию. Проведите исследование, кто лидеры мнений именно в Вашей целевой аудитории, где и как они общаются и коммуницируют. Изучайте аудиторию, основываясь на этих данных разрабатывайте маркетинговую кампанию. Не забывайте об анализе, оценке и корректировке действий в своей маркетинговой кампании.
Лаконичная схема такова:
1. Постановка целей и задач
2. Определение и выбор лидеров мнений
3. Разработка рекламной кампании, основанной на потребностях клиента.
4. Отслеживание результатов, корректировка действий
5. Оценка показателей продаж и узнаваемости
Изучайте своих клиентов, их мнения, желания, образ жизни. В этом основной успех!